Рефераты. Современные подходы к банковскому менеджменту в Республике Молдова

p align="left">¦ предоставление лизинговых и факторинговых услуг

¦ предоставление финансово-консультационных и агентных услуг

¦предоставление исследовательских услуг (изучение рынка)

¦ привлечение финансовых источников путем контрактации банковских кредитов

Преимущества лизингового финансирования это возможность привлечения значительных инвестиций даже компаниями, которые не имеют необходимые финансовые средства, но имеют реальные перспективы развития.

Общая сумма для приобретения имущества по лизингу может быть на 10-20% ниже, чем при приобретении за наличные покупная стоимость капитальных активов распределяется на весь период их функционирования, а точный расчет всех лизинговых расходов на весь период договора избежание отвлечения, изначально, всей необходимой суммы для приобретения имущества.

Лизинговая Компания «MAIB-Leasing»S.A. зарегистрирована 10 сентября 2002. Компания является дочерним предприятием BC «Moldova Agroindbank» S.A. Банку принадлежат 100% акций. При этом банк осуществляет диверсификацию предоставленных финансовых услуг населению и предприятиям путем внедрения новой формы финансирования, каковым является лизинг.

Опыт доказал, что команда менеджеров и работников MAIB способна успешно справиться с вызовами рынка и выполнить намеченные стратегические цели банка.

Совсем неблагоприятное экономическое положение в 2009 г., тесно связанное с мировым кризисом, хотя застало банк достаточно окрепшим, породило и новые вызовы, которые заставили банк приспособить свою стратегию к новым реалиям, чтобы выдержать экзамен перед новыми требованиями рынка и быть ближе к своим клиентам.

В период своей деятельности, с момента своего образования, MAIB играл, одновременно с ролью универсального и операционного банка, и роль банка-лидера, выполняя задачи первооткрывателя и координатора. В этом смысле, банк:

¦ установил отношения сотрудничества с различными международными финансовыми учреждениями, создавая предпосылки для привлечения иностранного капитала в экономику страны;

¦ был инициатором создания межбанковской компании по работе с банковскими карточками, а затем получил сертификацию на чип-технологию банка в части модернизации всей сети приема чип-карточек, обеспечивающей более надежную защиту от злоупотреблений. Банк успешно завершил модернизацию всей системы приема чиповых банковских карточек, которая охватывает всю сеть банкоматов, ПОС-терминалов в предприятиях торговли, филиалов и представительств;

¦ предчувствуя важность внедрения новых финансовых механизмов, банк создает в 2002 году компанию MAIB Leasing, дочернюю компанию, в которую банку принадлежит 100% акций, и которая в настоящее время возглавляет список лизинговых компаний на финансовом рынке Республики Молдова;

¦ внедрил новую информационную систему Globus (Temenos) - современное и комплексное решение, поддерживающую онлайновый доступ и централизованную обработку данных в режиме реального времени, предоставляющую современные и эффективные инструменты управления и анализа и т. д.;

¦ был одним из первых финансовых учреждений СНГ, которая совместно с компанией IBM в 2006 г. завершил модернизацию узлового сервера, создавая клустер-центр по обработке данных на основе платформы UNIX компании IBM с использованием технологий SAN и IBM On Demand. Cреди первых финансовых учреждений мира внедрил и использует новый, продвинутый стандарт в 4Gb Fibre Channel.

Данная архитектура информационной системы обеспечивает более надежную защиту, полный мониторинг данных и устойчивое функционирование банка, даже и в случае возможных неполадок инфраструктуры;

¦ оптимизировал систему управления банковскими рисками и процедуры внутреннего контроля для защиты прибыльности банка;

¦ запустил объемный план реструктуризации банка, при внедрении единственной модели бизнеса, ориентированной к специализированному и эффективному обслуживанию клиентов по сегментам: коммерческие и ритейл, будучи при этом первым банком в Республике Молдова, который создал специализированное подразделение по обслуживанию клиентов;

¦ к масштабным работам по развитию систем обслуживания клиентов на расстоянии, основанные на банковской карточке и Интернет, материализуя, таким образом, предпосылки широкого применения в банке современных технологий и развития альтернативных каналов дистрибъюции: банкоматов, POS-терминалов, банковских услуг на расстоянии SMS-Banking, Telefon-Banking и Internet Banking, как для юридических лиц так и для физических;

¦ расширил партнерскую сеть и усилил деятельность по осуществлению международных переводов;

¦ первым в стране внедрил карточки с индивидуализированным дизайном Clic Card, предоставляющие возможность клиенту самому создать свой дизайн прямо на сайте банка;

¦ внедрил программы по выработке преданности клиентов;

¦ утвердил и внедрил в практику Политику корпоративного управления, которая обеспечила функционирование банка в правильное русло, а также манеру управления и внутренний контроль, ориентированные к прозрачности, ответственности, правильному информированию общественности;

¦ внедрил систему «InfoTel», в помощь клиентам, заинтересованным в простом получении информации предлагаемых банком продуктов и услуг;

¦ открыл первый Региональный центр - структурное подразделение банка, которое управляет и обеспечивает эффективную деятельность 22 филиалов из своего подчинения сделав акцент на такие ценности, как профессионализм, порядочность, последовательность, единство, компетентность и ответственность в деятельности филиалов, направленные на повышение эффективности и обеспечение непрерывности деятельности филиалов, представительств и ОВК из своего подчинения;

¦ осуществляет, при поддержке EFSE и консультативной поддержке LFS Financial Systems GmbH, проект микрокредитования, в рамках которого применяется особая технология кредитования предпринимателей и микропредприятий работающих в сфере услуг, торговли и производства;

¦ впервые банковской системе страны внедрил интегрированную систему администрирования кредитов для физических лиц - Retail Loan Application (RLA) -, функциональность которого покрывает всю деятельность пользователей в рамках банка и позволяет расширение сети банка путем использования альтернативных каналов дистрибъюции, в т. ч. совместная деятельность в рамках программ сотрудничества с коммерсантами-клиентами банка, придавая им функции агентов продаж;

¦ совместно с различными международными финансовыми организациями, как EFSE, МБРР, ЕБРР, USAID, RISP, FIDA и др., банк участвует в ряде проектов по поддержке клиентов из различных сфер деятельности.

В 2009 году, ЕБРР выдал BC «Moldova Agroindbank» кредит в сумме 20 млн. евро, а EFSE 15 млн. евро, на кредитование малого и среднего бизнеса Республики Молдова, что увеличило объем наличных ресурсов остро необходимых малому бизнесу Республики Молдовы и позволило большему количеству местных предпринимателей получать банковские кредиты для развития бизнеса;

¦ предложил рынку ряд новых продуктов, услуг и решений, чтобы помочь клиентам легче пройти тяжелый период нынешнего экономического кризиса, предлагая им кредитные продукты в более выгодных условиях;

¦ как одно из антикризисных решений, предназначенных своим клиентам, находящихся в тяжелых условиях, банк приступил к реструктуризации кредитов или отсрочки их погашения, предлагая клиентам индивидуальные программы поддержки бизнеса;

¦ успешно завершил в январе 2010 г. внедрение Проекта перехода системы Globus к версии T24;

¦ в 2009 году Службой глобальных переводов "Citigroup" банку присуждена "Премия качества" за высокое качество обслуживания операций по переводу денежных средств;

¦ является первым банковским учреждением Республики Молдовы, получивший в 2009 году сертификацию по самому признанному стандарту менеджмента информационной безопасности на мировом уровне - ISO 27001:2005 - предполагающий переход на качественно новую структуру организации безопасности информации, которая обеспечивает непрерывность бизнеса и рост эффективности банка.

Осознавая себя органической частью экономической системы страны, BC «Moldova Agroindbank» S.A., по-прежнему, видит главную цель своей деятельности в содействии возрождению Республики Молдова повышении уровня банковского сервиса, более полном удовлетворении растущих потребностей клиентов.

Политика банка BC «Moldova Agroindbank» S.A базируется на органическом сочетании интересов клиентов, партнеров, банка и государства, взвешенной стратегии развития, гибкой и мобильной тактике управления.

Приобретя опыт в условиях возрастающей конкуренции с коммерческими банками, BC «Moldova Agroindbank» S.A. поддерживает имидж государственного банка удерживая ведущие позиции на рынке банковских услуг и вкладов населения. В то же время, постоянно расширяя спектр банковских операций, увеличивая объемы предоставления услуг, осваивая новые сегменты рынка и диверсифицируя свою деятельность банк BC «Moldova Agroindbank» S.A уверенно приобретает черты универсального банка.

Глава I. Нормативные акты, регламентирующие деятельность банковского менеджмента и сравнительный анализ зарубежной практики

1.1 Нормативные акты, регламентирующие деятельность банковского менеджмента

Организация и деятельность банков регулируются при помощи совокупности юридических норм. К образованию и деятельности кредитных организаций имеют применение нормы, регулирующие имущественный оборот вообще, и нормы, непосредственной целью которых является урегулирование тех или иных вопросов банковской деятельности.

Закон Республики Молдова «О финансовых учреждениях» №550-XIII, с учетом изменений и дополнений по состоянию на 1 июля 2008 г. Настоящий закон направлен на защиту интересов вкладчиков и сохранение тайны вкладов, недопущение повышенного риска в финансовой системе, развитие сильного и конкурентоспособного финансового сектора и призван способствовать воздействию рыночных механизмов на оказание финансовых услуг. [Ст. 2, п.2]

В Законе рассматриваются органы управления и контроля в банке. Руководящими органами банка являются общее собрание акционеров, совет, исполнительный орган и ревизионная комиссия. Совет является органом управления банка, который выполняет функции надзора, разрабатывает и обеспечивает осуществление политики банка. Функции совета определяются уставом банка и его внутренними регламентами. [Ст. 2, п.3]

Общее руководство деятельностью осуществляет совет банка. На него возлагается также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяются уставом коммерческого банка. Совет банка определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, и взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

Новый «Уголовный кодекс Республики Молдова» (УК РМ), введенный в действие с 27 апреля 2001 г., в отличие от старого предусматривает уголовную ответственность за совершение преступления, связанного с нарушением правил залоговых операций (ст. 155/5 УК РМ), нарушений правил кредитования (ст.156 УК РМ) и др., что является нарушением закона, связанное с установленными правилами осуществления деятельности банков Республики Молдова. [Ст.2, п.3]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.