Рефераты. Гражданская оборона: история, современность, перспективы

подсистемы РСЧС существовали уже во всех республиках (за исключением

Чеченской и Ингушской), краях и областях Российской Федерации. В регионах

создаются ассоциации экономического взаимодействия, а при них Советы по

чрезвычайным ситуациям.

Для координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации по

основным направлениям функционирования РСЧС в 1993 году при ГКЧС России

были созданы:

· Межведомственная противопаводковая комиссия (распоряжение правительства

Российской Федерации от 25 февраля 1993 г. №307-р);

· Национальная комиссия Российской Федерации по проведению международного

десятилетия ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий (постановление

правительства Российской Федерации от 15 января 1993 г. №26);

· Межведомственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных

формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке

(постановление правительства Российской Федерации от 30 мая 1993 г. № 507);

· Межведомственная морская координационная комиссия по предотвращению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России при ГКЧС

России (постановление правительства Российской Федерации от 8 июля 1993 г.

№ 636);

· Межведомственная комиссия Российской Федерации по борьбе с лесными

пожарами (постановление правительства Российской Федерации от 12 июля 1993

г. № 643).

В 1993 году продолжало развиваться международное сотрудничество ГКЧС

России. В мае 1993 года Российская Федерация вступила в Международную

организацию гражданской обороны (МОГО), благодаря чему стали расширяться

контакты ГКЧС России с соответствующими структурами большинства стран мира.

В сентябре 1993 года в Москве советом глав правительств СНГ был учрежден

Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и

техногенного характера в рамках соглашения стран СНГ.

10 января 1994 г. указом президента Российской Федерации №66 “О структуре

федеральных органов исполнительной власти” ГКЧС России был преобразован в

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС

России). Министерству были переданы функции госкомитета по социальной

защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и

других катастроф, и Комитета по проведению подводных работ особого

назначения.

Указом президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. №171 главой МЧС

России назначен Шойгу С.К.

В 1994 году создается Центр специального назначения (г.Москва),

предназначенный для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные

ситуации, для обеспечения автономности работы оперативных групп МЧС России

и других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению мероприятий в

районах чрезвычайных ситуаций, в том числе для экстренного выполнения

аварийно-спасательных и инженерных работ особой сложности в труднодоступной

местности с десантированием спасателей и грузов.

Для обеспечения организации оперативного дежурства, сбора, обработки и

отображения информации, информационной поддержки принимаемых решений по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в декабре 1994 г. Центр

управления МЧС России преобразуется в Центр управления в кризисных

ситуациях (ЦУКС) с обеспечивающими подразделениями и комплексом технических

средств автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.

Правительство России приняло решение об организации единой всероссийской

службы медицины катастроф как одного из важных звеньев РСЧС.

21 декабря 1994 года был принят закон “О защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, который стал

главным инструментом управления как в области предупреждения чрезвычайных

ситуаций, снижения рисков, так и в вопросах ликвидации последствий аварий,

катастроф и стихийных бедствий. Этот закон стал началом создания правовой

основы деятельности чрезвычайной службы России.

С целью централизации межведомственных функций управления особенно при

крупномасштабных чрезвычайных ситуациях постановлением правительства

Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 164 была создана

межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, определены ее задачи и персональный состав.

14 июля 1995 г. был принят федеральный закон Российской Федерации “Об

аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”. Этот закон определил

общие организационно-правовые и экономические основы создания и

деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных

формирований на территории Российской Федерации, закрепил права,

обязанности и ответственность спасателей, определил основы государственной

политики в области правовой и социальной защиты спасателей и других граждан

Российской Федерации, принимавших участие в ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

С целью повышения эффективности экономического регулирования в области

предупреждения чрезвычайных ситуаций по инициативе и при содействии МЧС

России в июле 1995 года была создана Чрезвычайная страховая компания.

2 ноября 1995 г. правительство Российской Федерации приняло постановлением

№1085 “О федеральной целевой программе “Создание единой государственной

автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО) на

территории Российской Федерации”.

***

Федеральное МинЧС уделяет значительное внимание работе с органами

исполнительной власти субъектов РФ в области гражданской обороны и

предупреждения ЧС. Не менее важная задача для МЧС России - создание

высокопрофессиональных мобильных территориальных спасательных служб.

Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с временным

положением, утвержденным приказом МЧС России от 7 октября 1994 г. № 621

выполняют следующие основные задачи:

· координация деятельности территориальных подсистем, а также звеньев

ведомственных и функциональных подсистем российской системы предупреждения

и действий в чрезвычайных ситуациях на территории региона, организация их

взаимодействия по вопросам разработки и осуществления мероприятий в области

защиты населения, территорий и объектов, предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

· руководство подчиненными соединениями и воинскими частями гражданской

обороны, штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в

ходе повседневной деятельности, при приведении их в различные степени

боевой готовности, в период отмобилизования и выполнения задач в

чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, поисково-спасательными

службами на территории региона;

· координация ведения гражданской обороны на территории региона;

· координация действий комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов

государственной власти субъектов Российской Федерации по ликвидации

региональных чрезвычайных ситуаций;

· осуществление установленным порядком государственного надзора на

территории региона за выполнением мероприятий по предупреждению

чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

· организация региональных научно-прикладных исследований по проблемам

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· организация разработки и реализации региональных программ, систем

информационного обеспечения, контроля за реализацией в регионе федеральных

целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных

ситуаций, в том числе преодоление последствий радиационных аварий и

катастроф

(за исключением регионов, где имеются специальные органы управления МЧС

России администраций по контролю за реализацией программ по ликвидации

последствий радиационных аварий и катастроф), а также защиту населения и

территорий;

· организация на территории региона обучения населения, подготовки

должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны,

подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

· участие, содействие и контроль за созданием на территории региона

резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· рассмотрение и согласование смет потребности в денежных средствах

субъектам Российской Федерации на оказание помощи при ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

· осуществление функций финансирования мероприятий по ликвидации

чрезвычайных ситуаций за счет средств, выделяемых из резервного фонда

правительства Российской Федерации, а также организации финансового и

материально-технического обеспечения штабов по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям, соединений, воинских частей гражданской обороны на

территории региона.

Всего в составе МЧС России имеется 9 региональных центров:

Центральный - г. Москва;

Северо-Западный - г. Санкт-Петербург;

Северо-Кавказский - г. Ростов на Дону;

Приволжский - г. Самара;

Уральский - г. Екатеринбург;

Западно-Сибирский - г. Новосибирск;

Восточно-Сибирский - г. Красноярск;

Забайкальский - г. Чита;

Дальневосточный - г. Хабаровск.

Источник информации: официальный сайт МЧС http://www.emercom.gov.ru/

Гражданская оборона: взгляд в будущее

Почти семь десятилетий существовали две системы защиты населения от

нападений с воздуха — МПВО и ГО. За эти годы они показали свою жизненную

необходимость, разумность большинства мероприятий, а потому приобрели

всенародный характер.

МПВО в годы Великой Отечественной войны, надо прямо сказать, спасла от

разрушения немецкими фашистами Москву, Ленинград, Мурманск, Киев,

Севастополь, Воронеж, Тулу и многие другие города. Про Сталинград такого не

скажешь, и не потому, что там были плохие бойцы МПВО. Этот город более

полугода был фронтом. Гитлер бросил на него чуть ли не всю свою авиацию, но

город выстоял и победил.

С 1961 г. и по сей день гражданская оборона выполняла стратегическую

оборонную задачу: защищала население и промышленность от оружия массового

поражения вероятного противника. большинство населения обеспечили укрытием

в надежных защитных сооружениях, были накоплены достаточные запасы средств

индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической) разведки. Многое

сделано для повышения устойчивости работы промышленных предприятий.

Но время неумолимо. Меняются политические устройства государств, социально-

экономические условия, технологии производств и системы оружия,

соответственно им и военные доктрины. Появились Концепция национальной

безопасности России, законы "Об обороне", "О гражданской обороне", "О

мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О защите

населения и территорий от чрезвычайных ситуций природного и техногенного

характера". Все они впитали в себя новое состояние нашей страны,

особенности современной международной политики и отношений государств

многополярного мира.

Все это, естественно, не могло не отразиться на состоянии современной

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.