Рефераты. техника

техника

Шпаргалка по «Тракторам и автомобилям»

1.Действительные циклы двигателей. Способы осуществления циклов.

Действительно рабочий цикл двигателя - комплекс последовательных процессов

: сжатие воздуха в дизеле или топливо - воздушной смеси в двигателе с

принудительным зажиганием от электрической искры; сгорание топлива;

расширение рабочего тела, процессы газообмена, периодически повторяющиеся

в каждом цилиндре и обуславливающие работу поршневого двигателя. За основу

ДРЦ принимаются соответствующие термодинамические (идеальные) циклы. Но все

это упрощают. Для дизелей : термодинамическая модель с циклом со смешанным

подводом теплоты, а для карбюраторных - цикл с подводом теплоты при

постоянном объеме. Термодинамический цикл -это замкнутый цикл , в котором

сжатие и расширение рабочего тела адиабатны, теплоемкость рабочего тела

постоянна и не зависит от температуры, химический состав и объем рабочего

тела не меняется, условные процессы отвода и подвода теплоты - сгорание и

газообмен в рабочем двигателе. Способы : двухтактный, четырехтактный и

многотактный. В 4-х тактном : на каждый полуоборот приходится один такт и

полный цикл работы выполняется за 2 оборота коленчатого вала.

2.Физико-механические свойства почв и пневматических шин. Элементы

конструкции шин, их маркировка.

Почва - это плодородный поверхностный слой земли состоящий из

определенного соотношения твердых минеральных частиц органического

происхождения, между которыми имеются поры заполненные влагой и воздухом.

Свойства почв : 1) Структура - это соотношение в процентах комков почвы

размером более 10мм и менее. 2) Гранулометрический состав - это процентное

содержание в почве минеральных твердых частиц разного размера. 3) Плотность

4) Влажность 5) Твердость 6) Сопротивление почвы сжатию 7) Сопротивление

почвы сдвигу. Свойства шины : 1) Гетерезисные свойства - потери на

сопротивление качению шины по твердому основанию. 2) опорно-грузоподьемные

свойства 3) Сопротивление боковому уводу 4) Сопротивление угловой

деформации. Камерная диагональная шина состоит : покрышки, камеры и ободной

ленты. Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, 2 бортов и 2

боковин. Каркас состоит из нескольких наложенных один на один слоев

прорезиненного корда. Корд - особая ткань из крученных нитей различных

волокон : хлопка, вискозы и т. п. Протектор - верхний резиновый слой,

обеспечивающий сцепление покрышки с дорогой. Борта - жесткие части покрышки

предназначенные для крепления ее на ободе. Камера - замкнутая и

изготовленная из особо эластичной резины трубка с вентилем. Ободная лента -

кольцеобразная резина, укладывается в покрышке между камерой и ободом

колеса, защищая камеру. На покрышке шины, помимо ее обозначения дают

буквенный индекс предприятия - изготовителя, дату выпуска, серийный номер.

Кроме того, на покрышке наносят товарный знак завода - изготовителя, модель

шины, знак направления вращения ( в случае направленного рисунка на

протекторе).

3.Процесс впуска .Давление и температура в конце впуска. Конструкция

впускных систем ДВС.

Процесс впуска условно начинается в точке соответствующей началу открытия

впускного клапана до прихода поршня в ВМТ на такте выпуска. Заканчивается

впуск при полном закрытии впускного клапана в точке, когда поршень прошел

НМТ. Фактически наполнение поршня свежей смесью возможно при движении

поршня от ВМТ до НМТ, но в начальный момент в цилиндре расширяются

остаточные газы. Давление в цилиндре двигателя в процессе впуска непрерывно

меняется, что обусловлено соответствующим изменением проходного сечения

клапана и скорости поршня. Среднее давление газов в цилиндре в течении

впуска меньше атмосферного; следовательно для реализации процесса в

двигателе со свободным впуском затрачивается энергия. В современных

высокооборотных двигателях открытие впускного клапана проходит за 10-30( до

прихода поршня в ВМТ, а закрытие через 35-85( после ВМТ. Предварительное

открытие впускного клапана до прихода поршня в ВМТ создает некоторое

проходное сечение, что в конечном счете улучшает наполнение цилиндра,

учитывая большую степень открытия в начале всасывающего хода поршня. В

двигателе без наддува воздух в цилиндры поступает из атмосферы и при

расчете рабочего цикла давление окружающей среды принимается равным (( =

0,1 Мпа, а температура Т0=293К.Под давление в конце впуска подразумевается

среднее значение давление за процесс впуска - Ра. По экспериментальным

данным Ра для карбюраторных двигателей 0.07..0.09 Мпа. Дизели имеют более

высокое значение Ра. Температура в конце впуска : Та =

(Тк+(Т+Yr·Tr)/(1+Yr). Значение Та у современных двигателей варьирует в

пределах : карбюраторные - 310..350К, дизельные - 320..400К

4.Работа ведомого колеса. Мероприятия снижающие коэффициент сопротивления

перекатыванию.

Ведомым называется колесо к оси которого со стороны острова машины

приложены толкающая сила Fn , действующая параллельно направлению скорости

V движения, нормальная к ней сила Qп, равная сумме веса колеса и нагрузке

со стороны острова машины и момент трения Mr в подшипниках и обода о

воздух. Работа ведомого колеса - это работа сил сопротивления перекатыванию

колеса по почве или дороге. Исследовано 5 главных источников сопротивления

качению колеса : 1) Гистерезисные потери - потери на смятие почвы и

деформирование ее в вертикальной плоскости на глубину следа 2) Потери из-за

сжатия и разрушения микро неровностей и посторонних включений на трассе

движения колеса представляют собой потери от накатывания на выступы

оставляемые почвозацепами предыдущих колес, а также на выступы и впадины

появившиеся на поверхности поля или дороги в процессе эксплуатации.

3)Потери связанные с проскальзыванием поверхностей колес 4)Потери из-за

молекулярного и электростатического притяжения 5)Гидродинамические потери -

потери на отжатие воды из пор грунта и пр. Мероприятия : 1) Уменьшение

массы 2)Увеличение давления воздуха 3)Увеличение жесткости покрышки

5.Поцесс сжатия. Параметры процесса сжатия. Конструктивные особенности

двигателей, определяемые параметрами процесса сжатия.

Основное назначение процесса сжатия состоит в том, чтобы создать условия,

способствующие возможно лучшему сгоранию горючей смеси. Процесс сжатия

протекает в условиях непрерывного изменения температуры заряда и

теплообмена между зарядом, стенками цилиндра и днищем поршня. В начале

сжатия, при установившемся тепловом режиме двигателя, температура заряда

ниже температуры стенок цилиндра и днища поршня, поэтому заряд

подогревается пи соприкосновении с ними. Дальнейшее сжатие заряда приводит

к повышению его температуры, в результате чего тепло передается от заряда к

стенкам цилиндра и днищу поршня. Поэтому процесс сжатия характеризуется

политропным изменением параметров заряда. В конце сжатия у карбюраторных

двигателей давление 0.7..0.12 Мпа и температура 500..700К, а у дизелей

3.5..4 Мпа и 750..900К.

6.Работа ведущего колеса. Мероприятия повышающие КПД ведущего колеса.

Ведущим называется колесо, к оси которого кроме нормальной нагрузки Qk и

реакции Fk остова, приложен крутящий момент Мвед, под действием которого в

пятне контакта колеса с основанием образуется касательная сила Рк тяги.

Остальное см. Билет 4.

7.Коэффициент наполнения и коэффициент остаточных газов. Конструктивные

мероприятия, улучшающие наполнение двигателей.

Коэффициент остаточных газов - это соотношение числа молей остаточных газов

Mr , оставшихся в цилиндре от предыдущего цикла, к числу молей свежего

заряда М1, поступившего в цилиндр в процессе впуска, т.е. (r(Mr/M1.

Значение (r для автотракторных двигателей без наддува 0.04..0.08; для

дизелей без наддува и с наддувом 0.03..0.05; для двухтактных дизелей с

прямоточной продувкой 0.04..0.1. Коэффициент наполнения - (( представляет

собой соотношение действительного количества свежего заряда, поступившего в

цилиндр в процессе впуска, к тому количеству, которое могло бы поместиться

в рабочем объеме цилиндра Vh при условии, что температура и давление в нем

равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд.

((=М1/М0. Мероприятия : 1) Периодическая прочистка воздухоочистителей

2)Блюсти нормальные зазоры в механизме привода клапанов 3)Выбирать

правильный режим работы двигателя 4)Наддув

8.Сцепление ведущего аппарата с почвой. Конструктивные решения, повышающие

коэффициент сцепления.

9.Сгорание топливно-воздушных смесей. Токсичность отработавших газов и пути

ее снижения. Топлива, применяемые ДВС и их основные характеристики.

Возникновение и развитие горения, полнота сгорания топливовоздушной смеси

определяются особенностями и скоростями химических реакций, условиями тепло

и массообмена в зоне пламени, а так же теплоотдачей в стенки цилиндра

двигателя. Скорость распространения фронта пламени в процессе сгорания

зависит от химических и физических факторах и в совокупности со скоростью

химической реакции окисления молекул топлива в конечном счете влияет на

продолжительность сгорания массы рабочей смеси в камере сгорания двигателя.

Горение протекает в газовой фазе. При этом наиболее быстро процессы

сгорания протекают в однородных смесях при равномерном распределении

топлива и кислорода. Для ДВС характерны 3 вида сгорания и их комбинации :

объемное воспламенение, высокотемпературное воспламенение от искрового

заряда с последующим распространением пламени и диффузное горение. Выделяю

3 фазы сгорания : 1) Начальная - небольшой очаг в зоне высоких температур

2) Быстрое распространение турбулентного пламени 3)Догорание Отношение

действительного количества воздуха присутствующего в цилиндре к

теоретически необходимому для полного сгорания 1 кг топлива - коэффициент

избытка воздуха а=L/L0. При а<1 происходит неполное сгорание топлива, т.е.

часть топлива окисляется и это в значительной мере способствует появлению

токсичных веществ - окиси углерода (СО) и окиси азота (NO).

10.Мощностной баланс и потенциальная тягловая характеристика трактора.

Конструктивные мероприятия, повышающие тягловый КПД трактора.

Мощностной баланс трактора представляет собой уравнение, показывающее как

расходуется во время работы мощность , развиваемая тракторным двигателем.

Так как мощность двигателя должна быть суме мощностей, затрачиваемых на

преодоление различных сопротивлений, возникающих при движении, то в общем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.