Рефераты. техника

случае уравнение мощностного баланса имеет следующий вид : Ne =

No+Nтр+Nf+N((Ni(Nj+Nкр+Nпр+Nвом+Nг+Nгсом, где No-затраты на обслуживание,

Ntr- мощность затрачиваемая на преодоление трения, N(-затраты на

буксование, Nf -затраты на качение, Nкр -тягловая мощность, Nпр - затраты

на преодоление трения в ВОМ, Nвом -затраты на вращение, Nг -на

гидросистему, Nгсом -на с/х машины. Необходимые тягловые показатели

трактора могут быть достигнуты и эффективно использованы только в том

случае, если будут правильно выбраны основные его параметры : масса,

скорости движения и мощность двигателя. Исходные данные к тягловому

расчету выбирают с учетом места занимаемого трактором в типаже. Трактор

должен быть расчитан на выполнение всех работ, соответствующей тягловой

зоне соседнего с ним предыдущего класса. Тяговый диапазон определяют по

формуле : (т=(·Рн/Р(н, где -коэффициент расширения тягловой зоны трактора,

-номинальные силы тяги на крюке тракторов рассчитываемого энного по

порядку класса и тракторов предыдущего класса. Способы : 1)Увеличение

эксплуатационной массы трактора 2)Разные передачи

11.Сгорание в дизельных двигателях. Параметры цикла в конце сгорания.

Способы смесеобразования и конструкции камер сгорания дизелей.

Можно поделить на 3 периода : 1)В этот период закон нарастания давления в

цилиндре остается неизменным, а температура топлива повышается до

температуры самовоспламенения. Это период задержки самовоспламенения. 2)В

этот период сгорает все топливо поданное в цилиндр в первый и второй

периоды, поэтому резко возрастает давление, а следовательно и температура.

3) Давление нарастает медленнее, потому что процесс сгорания протекает при

увеличивающемся объеме над поршнем. В этом периоде скорость сгорания

понижается по сравнению с со вторым периодом, так как уменьшается

концентрация кислорода в смеси. Этот период называют периодом замедленного

сгорания. Обычно у дизелей как и у карбюраторных двигателей, наблюдается

процесс догорания, то есть происходит сгорание остатка топлива при

увеличении объема. Значения давлений и температур в конце сгорания для

автотракторных двигателей находятся в следующих пределах : Р = 5.5..9.5Мпа

Т = 1900..2400К

12.Ведущие моменты приложенные к движителям тракторов и автомобилей и

касательная сила тяги. Основные схемы трансмиссий тракторов и автомобилей.

Источник движущей силы трактора и автомобиля - двигатель. Развиваемый им

крутящий момент Мд передается через механизмы трансмиссии к движителям и

его называют ведущим. Так как частота вращения движителей значительно

меньше частоты вращения коленчатого вала двигателя, то ведущий момент Мвед

больше крутящего момента двигателя. Мвед = Мд·(тр·(тр Основные схемы

трансмиссий : 1) Механическая 2)Электромеханическая 3)Гидрообьемная

13.Сгорание в карбюраторных двигателях. Параметры цикла в конце сгорания.

Пределы воспламеняемости горючих смесей, характеристика идеального

карбюратора.

Процесс сгорания можно условно разделить на 3 части : 1) Задержка

воспламенения 2) Видимое сгорание 3) Догорание (( 1) Рабочая смесь

сжимается. Давление в цилиндре растет практически по закону сжатия, а

температура повышается незначительно. В конце первого периода заканчивается

формирование очага пламени, создаются условия для его быстрого

распространения по всей камере сгорания. На продолжительность первого

периода оказывают : физико-химические свойства топлива, состав рабочей

смеси, режим работы двигателя. 2)Быстрое нарастание давления и температуры.

Сгорает 90% рабочей смеси. Продолжительность зависит от состава смеси,

степени сжатия, момента зажигания, формы камеры сгорания. 3)Начинается

после достижения максимального давления. Рабочая смесь быстрее всего

сгорает при а=0,85..0,95. В этом случае мощность двигателя будет

наибольшей, хотя удельный расход будет хуже. Сгорание топлива при

а=1,1..1,15 будет медленнее в следствии меньшей скорости распространения

пламени. Мощность двигателя несколько упадет, но будет достигнута его

наилучшая экономичность. Смесь не входящая в 0,3..1,3 не воспламеняется.

Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией, а прибор

который этим занимается - карбюратор. Карбюратор который дает

характеристики оптимального регулирования двигателя на всех режимах работы

называют идеальным. Зависимости коэффициента избытка воздуха ( от

разрежения в диффузоре или расхода воздуха при оптимальном регулировании

двигателя и работе его на различных режимах называют характеристиками

идеального карбюратора.

14.Работа гусеничного движителя. Мероприятия повышающие КПД гусеничного

движителя. Типы гусеничного движителя и его подвесок.

Гусеничный движитель представляет собой механизм для передвижения

посредством двух замкнутых, параллельно вращающихся шарнирных или без

шарнирных лент, называемых гусеницами. КПД = (f·(( -потери на качение: -

потери на буксование.

15.Процесс расширения. Параметры процесса расширения. Особенности

конструкции уплотняющей части поршней.

В процессе расширения теплота сгоревшего топлива преобразуется в

механическую работу Процесс расширения происходит при догорании топлива ,

сопровождается утечкой газов через не плотности между цилиндром и поршнем и

отводом теплоты в окружающую среду. Поэтому он характеризуется

политропным изменением параметров газа. В конце процесса расширения у

карбюраторных двигателей давление Р=0,3..0,4Мпа и температура

Т=1200..1500К, а у дизелей 0,2..0,3Мпа, 900..1200К. Уплотняющая часть

поршня - поршневые кольца. Они: компрессионные и маслостойкие.

16.Теоретическая тягловая характеристика трактора. Особенности силовых

передач со всеми ведущими колесами.

Определив основные параметры трактора, можно построить тягловую

характеристику для получения наглядного представления о его тягловых и

топливно-экономических показателей. Тягловые характеристики строят в

функции от силы тяги на крюке применительно к установившейся работе на

горизонтальном участке. По этим характеристикам видно изменение в

зависимости от силы тяги на крюке следующих показателей : буксование

ведущих органов, скорости поступательного движения, мощности на крюке,

расхода топлива. Тягловую характеристику построенную по расчетным данным

называют теоретической. ЕЕ можно представить в виде графика состоящего из

верхней и нижней половин. На нижней половине, имеющей вспомогательное

значение , наносят исходные параметры тракторного двигателя.

Непосредственно тяговую характеристику строят в верхней половине графика.

17.Процесс выпуска, параметры процесса выпуска. Конструкция выпускных

систем. Рациональное использование энергии отработавших газов.

У автотракторных двигателей для наиболее полной очистки цилиндров от

отработавших газов выпускной клапан открывается за 40-70( до прихода поршня

в НМТ и закрывается на 10-25( позже того, как поршень минует ВМТ. При

опережении открытия выпускного клапана к моменту прихода поршня в НМТ

значительная часть отработавших газов под действием собственного

избыточного давления выходит из цилиндра с большой скоростью. Это уменьшает

работу на выталкивание газов из цилиндра во время движения поршня от НМТ к

ВМТ. Запаздывание закрытия выпускного клапана дает возможность использовать

для лучшей очистки цилиндров инерцию отработавших газов, имеющих большую

скорость. Параметры : Р=0,11..0,12: Т=700..1100. У дизелей меньше.

Использование : турбо наддув, обогрев пр.

18.Тягловый расчет трактора. Кинематические схемы КПП тракторов.

Необходимые тягловые показатели трактора могут быть достигнуты и эффективно

использованы только в случае если будут правильно выбраны основные его

параметры : вес, скорости движения и мощность двигателя. Перечисленные

параметры получают в результате тяглового расчета трактора. Исходные данные

к тягловому расчету устанавливают с учетом места занимаемого

рассматриваемым трактором в типаже. Трактор должен выполнять и свой класс и

предыдущий. Величина тяглового диапазона может быть выбрана из :

(т=(·Рн/Р(н, где -коэффициент расширения тягловой зоны трактора,

-номинальные силы тяги на крюке тракторов рассчитываемого энного по

порядку класса и тракторов предыдущего класса. Дальнейший этап : выбор

весовых параметров трактора. Следует различать конструктивный и

эксплуатационный веса. Максимальная величина Gмах должна быть выбрана с

таким образом, что бы буксование ведущих органов не превышало допустимых.

: Gмах = Рн./((к.доп.·(к-(1), где (к и (1 -коэффициенты нагрузки ведущих

колес и сопротивлению качения, (к.доп - коэффициент использования сцепного

веса. Выбор основных передач трактора должен быть увязан с принятым

диапазоном тягловых усилий на крюке и с требованиями агротехники в

отношении допускаемых скоростей работы на различных с/х операциях.

Требуемая номинальная мощность тракторного двигателя определяется по

формуле : Nн=([Pн+f1·(Gmin+Gб)]·Vн1)/(270·(гр·(э), где Pн - номинальная

сила тяги на крюке; f1 - коэффициент сопротивления качению трактора.

Передачи тракторов : основные (на продолжительное использование),

транспортные, замедленные передачи. » двух и трех вальные коробки передач.

19.Индикаторные показатели рабочего цикла. Способы повышения индикаторных

показателей.

По результатам теплового расчета строят теоретические индикаторные

диаграммы. Площадь верхней части расчетной индикаторной диаграммы acz’zba

представляют собой в масштабе положительную индикаторную работу газов в

одном цилиндре за цикл L’i. arb’’a - работа которая затрачивается в

двигателе на насосные потери за счет работы газов в других цилиндрах.

Действительная индикаторная работа в одном цилиндре за один цикл : Li =

(п·L’i - (Li = pi·Vh => pi = Li/(Vh·100000). Среднее индикаторное давление

: Pi=(·F/l; Индикаторная мощность одного цилиндра Ni=2·pi·Vh·ni/( ;

Индикаторный КПД : (i=Li/Qo ; Относительный коэффициент полезного действия

: (o=(i/(t=0.6..09 ; Индикаторный удельный расход топлива : gi=Gт·1000/Ni

20. Тягловый баланс автомобиля. Конструктивные решения, снижающие

аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Pk = (·G ( (вр·G·i/g+P( = Р(((вр·Рj+Р(+Pкр- тягловый баланс автомобиля.

Конструктивные решения : 1) Обтекаемая форма (капля) 2) Материал

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.