случае уравнение мощностного баланса имеет следующий вид : Ne =
No+Nтр+Nf+N((Ni(Nj+Nкр+Nпр+Nвом+Nг+Nгсом, где No-затраты на обслуживание,
Ntr- мощность затрачиваемая на преодоление трения, N(-затраты на
буксование, Nf -затраты на качение, Nкр -тягловая мощность, Nпр - затраты
на преодоление трения в ВОМ, Nвом -затраты на вращение, Nг -на
гидросистему, Nгсом -на с/х машины. Необходимые тягловые показатели
трактора могут быть достигнуты и эффективно использованы только в том
случае, если будут правильно выбраны основные его параметры : масса,
скорости движения и мощность двигателя. Исходные данные к тягловому
расчету выбирают с учетом места занимаемого трактором в типаже. Трактор
должен быть расчитан на выполнение всех работ, соответствующей тягловой
зоне соседнего с ним предыдущего класса. Тяговый диапазон определяют по
формуле : (т=(·Рн/Р(н, где -коэффициент расширения тягловой зоны трактора,
-номинальные силы тяги на крюке тракторов рассчитываемого энного по
порядку класса и тракторов предыдущего класса. Способы : 1)Увеличение
эксплуатационной массы трактора 2)Разные передачи
11.Сгорание в дизельных двигателях. Параметры цикла в конце сгорания.
Способы смесеобразования и конструкции камер сгорания дизелей.
Можно поделить на 3 периода : 1)В этот период закон нарастания давления в
цилиндре остается неизменным, а температура топлива повышается до
температуры самовоспламенения. Это период задержки самовоспламенения. 2)В
этот период сгорает все топливо поданное в цилиндр в первый и второй
периоды, поэтому резко возрастает давление, а следовательно и температура.
3) Давление нарастает медленнее, потому что процесс сгорания протекает при
увеличивающемся объеме над поршнем. В этом периоде скорость сгорания
понижается по сравнению с со вторым периодом, так как уменьшается
концентрация кислорода в смеси. Этот период называют периодом замедленного
сгорания. Обычно у дизелей как и у карбюраторных двигателей, наблюдается
процесс догорания, то есть происходит сгорание остатка топлива при
увеличении объема. Значения давлений и температур в конце сгорания для
автотракторных двигателей находятся в следующих пределах : Р = 5.5..9.5Мпа
Т = 1900..2400К
12.Ведущие моменты приложенные к движителям тракторов и автомобилей и
касательная сила тяги. Основные схемы трансмиссий тракторов и автомобилей.
Источник движущей силы трактора и автомобиля - двигатель. Развиваемый им
крутящий момент Мд передается через механизмы трансмиссии к движителям и
его называют ведущим. Так как частота вращения движителей значительно
меньше частоты вращения коленчатого вала двигателя, то ведущий момент Мвед
больше крутящего момента двигателя. Мвед = Мд·(тр·(тр Основные схемы
трансмиссий : 1) Механическая 2)Электромеханическая 3)Гидрообьемная
13.Сгорание в карбюраторных двигателях. Параметры цикла в конце сгорания.
Пределы воспламеняемости горючих смесей, характеристика идеального
карбюратора.
Процесс сгорания можно условно разделить на 3 части : 1) Задержка
воспламенения 2) Видимое сгорание 3) Догорание (( 1) Рабочая смесь
сжимается. Давление в цилиндре растет практически по закону сжатия, а
температура повышается незначительно. В конце первого периода заканчивается
формирование очага пламени, создаются условия для его быстрого
распространения по всей камере сгорания. На продолжительность первого
периода оказывают : физико-химические свойства топлива, состав рабочей
смеси, режим работы двигателя. 2)Быстрое нарастание давления и температуры.
Сгорает 90% рабочей смеси. Продолжительность зависит от состава смеси,
степени сжатия, момента зажигания, формы камеры сгорания. 3)Начинается
после достижения максимального давления. Рабочая смесь быстрее всего
сгорает при а=0,85..0,95. В этом случае мощность двигателя будет
наибольшей, хотя удельный расход будет хуже. Сгорание топлива при
а=1,1..1,15 будет медленнее в следствии меньшей скорости распространения
пламени. Мощность двигателя несколько упадет, но будет достигнута его
наилучшая экономичность. Смесь не входящая в 0,3..1,3 не воспламеняется.
Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией, а прибор
который этим занимается - карбюратор. Карбюратор который дает
характеристики оптимального регулирования двигателя на всех режимах работы
называют идеальным. Зависимости коэффициента избытка воздуха ( от
разрежения в диффузоре или расхода воздуха при оптимальном регулировании
двигателя и работе его на различных режимах называют характеристиками
идеального карбюратора.
14.Работа гусеничного движителя. Мероприятия повышающие КПД гусеничного
движителя. Типы гусеничного движителя и его подвесок.
Гусеничный движитель представляет собой механизм для передвижения
посредством двух замкнутых, параллельно вращающихся шарнирных или без
шарнирных лент, называемых гусеницами. КПД = (f·(( -потери на качение: -
потери на буксование.
15.Процесс расширения. Параметры процесса расширения. Особенности
конструкции уплотняющей части поршней.
В процессе расширения теплота сгоревшего топлива преобразуется в
механическую работу Процесс расширения происходит при догорании топлива ,
сопровождается утечкой газов через не плотности между цилиндром и поршнем и
отводом теплоты в окружающую среду. Поэтому он характеризуется
политропным изменением параметров газа. В конце процесса расширения у
карбюраторных двигателей давление Р=0,3..0,4Мпа и температура
Т=1200..1500К, а у дизелей 0,2..0,3Мпа, 900..1200К. Уплотняющая часть
поршня - поршневые кольца. Они: компрессионные и маслостойкие.
16.Теоретическая тягловая характеристика трактора. Особенности силовых
передач со всеми ведущими колесами.
Определив основные параметры трактора, можно построить тягловую
характеристику для получения наглядного представления о его тягловых и
топливно-экономических показателей. Тягловые характеристики строят в
функции от силы тяги на крюке применительно к установившейся работе на
горизонтальном участке. По этим характеристикам видно изменение в
зависимости от силы тяги на крюке следующих показателей : буксование
ведущих органов, скорости поступательного движения, мощности на крюке,
расхода топлива. Тягловую характеристику построенную по расчетным данным
называют теоретической. ЕЕ можно представить в виде графика состоящего из
верхней и нижней половин. На нижней половине, имеющей вспомогательное
значение , наносят исходные параметры тракторного двигателя.
Непосредственно тяговую характеристику строят в верхней половине графика.
17.Процесс выпуска, параметры процесса выпуска. Конструкция выпускных
систем. Рациональное использование энергии отработавших газов.
У автотракторных двигателей для наиболее полной очистки цилиндров от
отработавших газов выпускной клапан открывается за 40-70( до прихода поршня
в НМТ и закрывается на 10-25( позже того, как поршень минует ВМТ. При
опережении открытия выпускного клапана к моменту прихода поршня в НМТ
значительная часть отработавших газов под действием собственного
избыточного давления выходит из цилиндра с большой скоростью. Это уменьшает
работу на выталкивание газов из цилиндра во время движения поршня от НМТ к
ВМТ. Запаздывание закрытия выпускного клапана дает возможность использовать
для лучшей очистки цилиндров инерцию отработавших газов, имеющих большую
скорость. Параметры : Р=0,11..0,12: Т=700..1100. У дизелей меньше.
Использование : турбо наддув, обогрев пр.
18.Тягловый расчет трактора. Кинематические схемы КПП тракторов.
Необходимые тягловые показатели трактора могут быть достигнуты и эффективно
использованы только в случае если будут правильно выбраны основные его
параметры : вес, скорости движения и мощность двигателя. Перечисленные
параметры получают в результате тяглового расчета трактора. Исходные данные
к тягловому расчету устанавливают с учетом места занимаемого
рассматриваемым трактором в типаже. Трактор должен выполнять и свой класс и
предыдущий. Величина тяглового диапазона может быть выбрана из :
(т=(·Рн/Р(н, где -коэффициент расширения тягловой зоны трактора,
порядку класса и тракторов предыдущего класса. Дальнейший этап : выбор
весовых параметров трактора. Следует различать конструктивный и
эксплуатационный веса. Максимальная величина Gмах должна быть выбрана с
таким образом, что бы буксование ведущих органов не превышало допустимых.
: Gмах = Рн./((к.доп.·(к-(1), где (к и (1 -коэффициенты нагрузки ведущих
колес и сопротивлению качения, (к.доп - коэффициент использования сцепного
веса. Выбор основных передач трактора должен быть увязан с принятым
диапазоном тягловых усилий на крюке и с требованиями агротехники в
отношении допускаемых скоростей работы на различных с/х операциях.
Требуемая номинальная мощность тракторного двигателя определяется по
формуле : Nн=([Pн+f1·(Gmin+Gб)]·Vн1)/(270·(гр·(э), где Pн - номинальная
сила тяги на крюке; f1 - коэффициент сопротивления качению трактора.
Передачи тракторов : основные (на продолжительное использование),
транспортные, замедленные передачи. » двух и трех вальные коробки передач.
19.Индикаторные показатели рабочего цикла. Способы повышения индикаторных
показателей.
По результатам теплового расчета строят теоретические индикаторные
диаграммы. Площадь верхней части расчетной индикаторной диаграммы acz’zba
представляют собой в масштабе положительную индикаторную работу газов в
одном цилиндре за цикл L’i. arb’’a - работа которая затрачивается в
двигателе на насосные потери за счет работы газов в других цилиндрах.
Действительная индикаторная работа в одном цилиндре за один цикл : Li =
(п·L’i - (Li = pi·Vh => pi = Li/(Vh·100000). Среднее индикаторное давление
: Pi=(·F/l; Индикаторная мощность одного цилиндра Ni=2·pi·Vh·ni/( ;
Индикаторный КПД : (i=Li/Qo ; Относительный коэффициент полезного действия
: (o=(i/(t=0.6..09 ; Индикаторный удельный расход топлива : gi=Gт·1000/Ni
20. Тягловый баланс автомобиля. Конструктивные решения, снижающие
аэродинамическое сопротивление автомобиля.
Pk = (·G ( (вр·G·i/g+P( = Р(((вр·Рj+Р(+Pкр- тягловый баланс автомобиля.
Конструктивные решения : 1) Обтекаемая форма (капля) 2) Материал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5