Рефераты. География Австрии

p align="center">ГОСУДАРСТЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Австрия -- федеративная республика. Провозглашена 12 ноября 1918 г. Временным национальным собранием. В марте 1938 г. Австрия была присоединена к нацистской Германии. 15 мая 1955 г. после подписания в Вене представителями СССР, США, Англии, Франции и Австрии Государственного договора о восстановлении независимой и демократической Австрии, вступившего в силу 27 июля 1955 г., восстановлена как суверенное независимое государство в границах 1938 г. Действует конституция (Федеральный конституционный закон), принятая 1 октября 1920 г., вступившая в силу 10 ноября 1920 г. в редакции от 7 декабря 1929 г. Впоследствии был принят ряд изменений.

Австрия состоит из 9 федеральных земель: Бургенланд (Burgenland), город Вена (Город Вена приравнен в административном отношении к земле, Stadt Wien), Верхняя Австрия (Oberosterreich), Зальцбург (Salzburg), Каринтия (Karinten), Нижняя Австрия (Niederоsterreich), Тироль (Tyrol), Форарльберг (Vorarlberg), Штирия (Steiermark).

Глава государства -- Федеральный президент (Bundesprasident), избираемый на основе всеобщего равного прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на 6 лет. Избранным считается лицо, получившее более половины всех признанных действительными голосов. Если такое большинство не собрано, то проводится второй тур выборов. Теперь считаются действительными только те голоса, которые поданы за одного из двух кандидатов, получивших в первом туре наибольшее число голосов. Повторное избрание на очередной период допускается только один раз. Федеральным президентом может быть избрано только лицо, имеющее право участвовать в выборах в Национальный совет и достигшее к 1 января года выборов 35 лет. Права быть избранными лишены члены императорских домов или семей, которые когда-либо принадлежали к таковым. Если президент не в состоянии выполнять свои функции, они переходят к Федеральному канцлеру. Однако, если период недееспособности президента превышает 20 дней, то его функции переходят к коллегии, состоящей из первого, второго и третьего председателей Национального совета. Функции президента определены, в основном, дипломатическим протоколом и носят церемониальный характер. Но в его полномочия входит так же назначение Федерального канцлера и по его представлению других членов правительства. Осуществляет верховное командование федеральной армией. В течение всего срока полномочий Федеральный президент не имеет права заниматься какой-либо профессиональной деятельностью или входить в состав какого-либо общего представительного органа.

Законодательная власть осуществляется парламентом, состоящим из двух палат: Национального и Федерального советов. Национальный совет состоит из 183 депутатов, избираемых по пропорциональной системе на 4 года на основе равного прямого избирательного права путем тайного голосования. Избирательным правом обладают граждане, достигшие ко дню выборов 19 лет, а правом быть избранными обладают граждане, достигшие 21 года. Федеральный совет избирается ландтагами (парламентами) земель на срок своих полномочий по пропорциональной системе в соответствии с численностью населения отдельных земель. Члены Федерального совета не должны входить в состав ландтага, который их делегирует; однако они должны обладать правом быть избранными в этот ландтаг. Место председательствующего в Федеральном совете занимают по очереди представители разных земель, сменяющие друг друга через каждые полгода в алфавитном порядке наименования земель. Председательствует от каждой земли тот ее представитель, который был выдвинут в совет первым. Совместные заседания Национального и Федерального советов образуют Федеральное собрание (Bundesversammlung), за которым сохраняется исключительное право решения таких вопросов, как объявление войны, принятие присяги Федерального президента. Председательствуют поочередно председатели Национального и Федерального советов, начиная с председателя Федерального совета. Консультативным органом Национального совета является Председательский совет, в состав которого входят три председателя Национального совета и председатели парламентских фракций.

Исполнительная власть осуществляется Федеральным президентом и Федеральным правительством. Федеральный президент назначает Федерального канцлера (Bundeskanzler) и по его представлению -- министров. Члены Федерального правительства имеют право участвовать во всех заседаниях Национального и Федерального советов и Федерального собрания.

Местными органами власти являются ландтаги земель (законодательная власть) и земельные правительства (исполнительная власть). Члены ландтагов избираются по пропорциональной системе на основе равного прямого избирательного права путем тайного голосования. Конституция земли, которая должна приниматься в форме конституционного закона земли, если при этом не затрагивается Федеральная Конституция, может быть принята лишь в при отсутствии половины членов ландтага и большинством в две трети голосов. Каждый ландтаг может быть распущен Федеральным президентом по представлению Федерального правительства и с согласия Федерального совета. В случае роспуска ландтага в течение трех недель должны быть назначены новые земельные выборы. Правительство земли состоит из губернатора, необходимого числа заместителей и других членов, не входящих в ландтаг.

В Вене функции ландтага выполняет общинный совет, функции правительства -- городской сенат, функции губернатора -- бургомистр.

Община является территориальной единицей с правом самоуправления и одновременно административной единицей. В общинах органами самоуправления являются общинные советы, общинное правление (городской совет), бургомистр.

Верховный суд является высшей судебной инстанцией по гражданским и уголовным делам. Административный суд обеспечивает законность всего государственного управления. Конституционный суд рассматривает все имущественно-правовые требования, предъявляемые к Федерации, землям, районам, общинам и союзам общин, которые не подлежат ни разрешению в обычном судебном порядке, ни исполнению путем принятия решения органом управления.

МАКРОЭКОНОМИКА

По оценке Австрийского института экономических исследований (ВИФО), валовой внутренний продукт страны (ВВП) в 1997 году был равен в неизменных ценах (на базе 1983 года) 1670 млрд. австр. шилл. Его годовой прирост составил 1,6%, что примерно на 0,9% ниже аналогичного среднего показателя по промышленно развитым странам в целом и на 0,7% ниже, чем в среднем в странах ЕС. В текущих ценах ВВП Австрии увеличился в 1997 году на 2,7% до 2464 млрд. австр. шилл.

По уровню ВВП на душу населения (в 1997 году вследствие снижения курса шиллинга к доллару - около 25 тыс. долл., в 1996 году - свыше 28 тыс. долл.) Австрия относится к наиболее благополучным странам Европы.

В 1997 году в промышленности Австрии после двух лет стагнации отмечались признаки оживления, связанные с повышением спроса со стороны внешнего рынка. В наибольшей степени это касается предприятий-субпоставщиков, осуществляющих поставки частей и узлов материнским и партнерским фирмам за границу, в частности, в ФРГ. Объем промышленного производства в неизменных ценах превысил уровень предыдущего года на 3,3%.

По-прежнему в целом неблагоприятным оставалось положение в строительстве, где наблюдались характерные черты стагнации, не в последнюю очередь связанные с экономией средств как федерального, так и земельных, общинных и муниципальных бюджетов. Темп прироста объема строительства в неизменных ценах в 1997 году не превысил 0,5%. Валовые капиталовложения в неизменных ценах расширились в том году по сравнению с 1996 годом на 2,8%, при этом объем инвестиций в оборудование увеличился на 5%, а в строительство на 1%.

В 1997 году достаточно напряженным продолжало оставаться положение на рынке труда Австрии.

Как и в предыдущем году уровень безработицы составил 7%, а число зарегистрированных безработных 230,5 тыс. человек.

Наметившаяся в 1996 году тенденция к сокращению платежеспособного спроса населения в полной мере проявилась в отчетном году. При этом сказались повышенные заблаговременные закупки населением товаров длительного пользования в 1996 году в ожидании снижения покупательной способности в 1997 году. Темп прироста личного потребления в неизменных ценах составил в 1997 году 0,5% против 1,5% в 1996 году и 2,1% в 1995 году. Прирост был достигнут за счет потребительских товаров краткосрочного пользования и услуг (увеличение на 1,2% по сравнению с 1996 годом) при снижении закупок товаров длительного пользования на 4%. Средние реальные доходы населения сократились на 0,8% против уровня предыдущего года (в 1996 году имело место увеличение на 0,7%). Доля отчислений на сбережения в доходах продолжала сокращаться и составила в 1997 году 8,6% против 9,7% в 1996 году и 10,5% в 1995 году,

В 1997 году отмечался умеренный рост цен на потребительские товары и услуги с явной тенденцией к снижению его темпов: уровень инфляции в 1997 году составил 1,4% против 1,9% в 1996 году, 2,2% в 1995 году, 3% в 1994 году и 8,6% в 1993 году. На снижение уровня инфляции в 1995-1997 гг. существенное влияние оказало вступление Австрии в ЕС. Приток на австрийский рынок более дешевых товаров из других стран-членов Евросоюза оказывает сдерживающее воздействие на рост цен, а в ряде случаев, в частности, относительно сельскохозяйственных и продовольственных товаров, приводит к их снижению.

Дефицит торгового баланса (по поставкам товаров) был равен 80,1 млрд. австр. шилл. (в 1996 году - 100,6 млрд.).

Чистая валютная выручка от иностранного туризма в 1997 году составила 17 млрд. австр. шилл. против 23,1 млрд. в 1996 году. Сокращение положительного сальдо баланса по туризму связано с заметным увеличением в последнее время числа туристических поездок австрийцев за границу при одновременном уменьшении количества иностранных туристов, посетивших Австрию. Особенно характерным в этом плане был летний сезон. В летние месяцы 1997 года затраты австрийцев на туристические поездки за границу превысили валовые поступления от иностранного туризма в Австрию на 4 млрд. австр. шилл.

Отрицательное сальдо платежного баланса страны по текущим операциям в 1997 году равнялось, как и в 1996 году, 1,8% ВВП (45 млрд. австр. шилл. против 42,4 млрд. в 1996 году).

Дефицит федерального государственного бюджета Австрии в 1997 году (без учета погашения финансовой задолженности) составил 68 млрд. австр. шилл., или 2,8% ВВП (89,4 млрд., или 3,7% ВВП в 1996 году и 117,9 млрд. австр. шилл., или 5% ВВП в 1995 году). Общая государственная задолженность к концу 1997 года достигла 1478 млрд. австр. шилл. (60% ВВП), из которых свыше 20% приходилось на внешние долги.

Средний курс австрийского шиллинга по отношению к доллару США в 1997 году составил 12,25 австр. шилл. против 10,59 австр. шилл. в 1996 году. Учетная ставка Австрийского национального банка в 1997 году не изменялась и после снижения в апреле 1996 года на 0,5% в настоящее время составляет 2,5%.

БАНКИ

В Австрии сложилась развитая кредитно-финансовая система, состоящая из банков, сберегательных касс, специализированных кредитных институтов и прочих кредитно-финансовых учреждений. В преддверии вступления в Валютный союз ЕС в Австрии в последние годы происходит процесс слияния и укрупнения банковских структур.

Во главе кредитно-финансовой системы Австрии находится Австрийский национальный банк, разрабатывающий и осуществляющий основные направления кредитно-денежной политики страны, а также регулирующий и контролирующий деятельность остальных кредитных институтов. В сферу деятельности банка входят денежная эмиссия и эмиссия ценных бумаг, регулирование валютных отношений с иностранными государствами, кредитование государства, земель и общин. При этом кредитование экономики страны осуществляется через посредство других банков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.