Рефераты. География Австрии

p align="left">Австрия рассчитывает также, что создание ЕВС будет способствовать увеличению поступлений от иностранного туризма и повысит привлекательность Австрии для зарубежных туристов по сравнению с такими конкурентами, как Франция, Греция, Италия, Португалия.

Дополнительное преимущество для себя Австрия усматривает и в создании единой Европейской системы центральных банков во главе с Европейским центральным банком, в рамках которой решения будут приниматься по принципу "одна страна - один голос", что ставит Австрию в равное положение с такими ведущими финансовыми и экономическими державами, как Франция, Германия и Англия, в то время как в ЕС в целом эти страны имеют при принятии решений значительно больший вес, чем Австрия.

Стремление Австрии с самого начала участвовать в ЕВС обусловлено также и тем, что в противном случае австрийский шиллинг будет испытывать сильное девальвационное давление, что не будет способствовать стабильности экономики, окажет весьма негативное воздействие на состояние государственного бюджета, а в конечном итоге приведет к снижению конкурентоспособности австрийских товаров и провалу одной из основных стратегических целей экономической политики правительства - превращения Австрии и ее столицы Вены в один из ведущих мировых центров финансовой, инвестиционной и предпринимательской активности.

Предполагается, что преимущества ЕВС будут носить долгосрочный характер и проявятся, в основном, с течением времени. Издержки же, связанные с переходом на евро, наоборот, имеют краткосрочный, разовый характер и будут сконцентрированы на ограниченном промежутке времени. В частности, в первое время после создания ЕВС в странах с наиболее твердыми валютами, в том числе и в Австрии, возможно некоторое увеличение банковского процента вследствие вступления в зону евро также и стран с менее твердыми валютами. Уровень этого увеличения будет зависеть от конкретного количества участвующих в ЕВС стран с относительно слабыми валютами.

ГОССУБСИДИИ

Государственная промышленная политика в Австрии формируется и реализуется в рамках общей экономической политики правительства, исходя из рыночной модели развития экономики страны, с учетом преобладания в промышленности мелких и средних предприятий и в русле концептуальных подходов ЕС.

В ходе эволюции концепции промышленной политики в послевоенный период, в том числе на основе практического опыта управления существовавшим ранее значительным государственным сектором промышленности, Австрия отказалась от секторально-отраслевого принципа прямой финансовой поддержки производственных предприятий и вмешательства государства в их хозяйственную деятельность, считая его малоэффективным, высокозатратным и порождающим структурные дисбалансы.

Был также сделан вывод о нецелесообразности государственной поддержки нерентабельных, бесперспективных предприятий и предпочтительности замещения их продукции более эффективным импортом.

Процесс закрытия нерентабельных предприятий (в частности, в добывающей промышленности) осуществляется поэтапно. Государство активно участвует в решении социальных проблем высвобождающихся работников (досрочный выход на пенсию, единовременные ссуды и пособия, обучение и переквалификация для получения новой профессии, льготные кредиты для начала самостоятельной предпринимательской деятельности и т.п.).

Сегодня государственная промышленная политика в Австрии концентрируется на создании законодательным путем, и обеспечении механизмами исполнительной власти, рамочных условий деятельности промышленных предприятий, предоставляя привлекательный режим вложениям отечественных и иностранных частных капиталов в научно-производственные исследования и опытно-конструкторские разработки, в наукоемкие, высокотехнологичные и другие перспективные направления производства, используя на эти цели, в частности, средства, полученные от приватизации.

При этом важную роль в опосредованном государственном финансировании и стимулировании продуктивных производственных капиталовложений играет система специальных инвестиционных фондов. Инвестиционные фонды являются формально самостоятельными организациями. Их деятельность тесно связана с деятельностью банковских учреждений и в большинстве случаев реализуется через механизм банковского кредитования.

Средства фондов образуются и пополняются за счет поступлений из бюджета, а также путем использования других источников (продажа акций государственных предприятий, привлечение свободных средств Австрийского национального банка и т.п.).

Право на обращение в тот или иной фонд за финансированием имеется практически у любого предприятия, если предполагаемое вложение капитала отвечает установленным в рамках каждого фонда критериям. Решение о предоставлении финансирования принимается фондом после всесторонней проверки инвестиционного проекта. Информация о предоставленных средствах аккумулируется в едином банке данных и используется при проверках в целях предотвращения злоупотреблений льготным финансированием.

В качестве инструментов стимулирования инвестиционной деятельности через фонды используются предоставление ссуд, займов и кредитов под льготные проценты, а также гарантий по банковским кредитам. Однако наиболее распространенным является субсидирование процентов по выдаваемым банками кредитам. Механизм такого субсидирования заключается в предоставлении банком предприятию-инвестору кредита по льготной ставке, предусматриваемой фондом, и выплате банку компенсации из средств фонда в размере разницы между льготной и рыночной процентной ставкой. Для банка эта операция является обычным кредитованием, предусматривающим общепринятые в банковской практике гарантии и санкции и связанным с обычными банковскими рисками. Как правило, по поручению клиента и за соответствующую комиссию, банки выступают и в качестве посредников по выполнению всех формальностей, связанных с получением субсидий через фонды. При этом банк помогает клиенту выбрать наиболее оптимальный вариант субсидирования, исходя из конкретного инвестиционного проекта.

Операциями по кредитованию инвестиций с использованием средств фондов могут заниматься практически все универсальные коммерческие банки. Вместе с тем, в Австрии есть специализированные банки, для которых эти операции являются основным видом деятельности. Наиболее крупный из них - "Инвесткредит", осуществляющий, в соответствии со своим уставом, операции по "финансированию и стимулированию инвестиционных проектов предприятий в Австрии и привлечению средств рефинансирования этой деятельности". "Инвесткредит" предоставляет долгосрочное кредитование на 10-15 лет, как правило, крупных проектов, по твердой процентной ставке на весь срок действия кредита.

Деятельность отдельных фондов по стимулированию инвестиций характеризуется следующим образом.

Фонд развития экономики ЕРП исторически был создан на базе средств, полученных Австрией в рамках плана Маршалла. Основными направлениями деятельности фонда ЕРП является развитие перспективных отраслей австрийской экономики, содействие расширению мощностей экспортоориентированных предприятий, внедрение новых технологий (включая использование вторичных ресурсов), содействие развитию регионов и созданию австрийскими фирмами предприятий за границей. Фондом ЕРП предоставляются крупные кредиты сроком до 10 лет по льготной твердой ставке.

Фонд улучшения структуры экономики "Бюргес" ориентирован на стимулирование деятельности средних и малых предприятий, особенно при разработке ими новых технологий, проведении мероприятий по рационализации производства, создании новых производственных мощностей в перспективных отраслях. Приоритетными сферами использования средств этого фонда являются энергосбережение, развитие микроэлектроники, индустрия туризма и сектор услуг. Из средств фонда "Бюргес" осуществляются субсидирование ставок банковских кредитов на срок от 5 до 16 лет, предоставление безвозвратных ссуд (при финансировании из собственных средств инвестора), субсидирование стоимости гарантий.

Фонд стимулирования научных исследований и конструкторских разработок ФФФ предоставляет средства для перспективных научных исследований и конструкторских разработок в промышленности. Из средств этого фонда осуществляется субсидирование процентов по банковским кредитам на срок до 10 лет, предоставление безвозвратных ссуд и займов по льготной ставке, субсидирование стоимости гарантий.

Фонд стимулирования развития новой техники и технологий ИТФ предназначен для содействия развитию микроэлектроники, современных информационных систем, биотехнологии, генетики, производства новых материалов, поддержки мероприятий по охране окружающей среды. За счет средств ИТФ осуществляется субсидирование процентов по банковским кредитам сроком до 10 лет, предоставление займов по льготным процентным ставкам и безвозвратных ссуд.

Фонд стимулирования инвестиций в области охраны окружающей среды и водного хозяйства предназначен для финансирования мероприятий по охране окружающей среды (предотвращение загрязнения воздуха, снижение уровня шума, утилизация отходов), а также для поддержки вложения средств в водоснабжение и канализацию, очистку и отвод сточных вод на производственных предприятиях. Средства этого фонда направляются на субсидирование процентов по банковским кредитам сроком до 10 лет, предоставление займов по льготным процентным ставкам и безвозвратных ссуд.

Фонд гарантирования кредитов имеет целью стимулировать долгосрочные инвестиционные проекты, приобретение долевого участия в производственных предприятиях, проведение мероприятий по охране окружающей среды. За счет средств фонда предоставляются гарантии сроком до 20 лет по инвестиционному кредитованию.

Основные направления и инструментарий стимулирования, предоставляемого через фонды, конкретизируются и детально регламентируются в разрабатываемых фондами соответствующих инструкциях.

Осуществляя капиталовложения, предприятие-инвестор с помощью своего банка выбирает оптимальную форму использования стимулирования инвестиционной деятельности. При этом, как правило, не менее 25%-30% объема инвестиций должны составлять собственные средства инвестора.

Важным элементом стимулирования капиталовложений в промышленность является облегчение доступа средних и мелких фирм к банковским кредитам и гарантиям. При этом государство идет на предоставление льготных государственных гарантий на частные капиталовложения в собственные производственные предприятия и временное освобождение этих инвестиций от налогообложения.

Упрощение и оптимизация режима налогообложения предприятий составляет важное звено государственной промышленной политики. В частности, в последнее время в Австрии упразднены налог на имущество предприятий и промысловый налог.

Хотя налоговая система в Австрии в целом довольно сложна и насчитывает около 100 различных налогов и сборов, основными налогами и сборами, используемыми государством в качестве инструментов экономической и промышленной политики и оказывающими непосредственное влияние на хозяйственную деятельность промышленных предприятий, являются корпорационный налог (34% от налогооблагаемой прибыли), коммунальный налог (3% от фонда заработной платы), сбор в фонд семейных пособий (4,5% от фонда заработной платы) и налог на добавленную стоимость (в зависимости от вида товара, обычная ставка - 20%, уменьшенная - 10%).

Расчеты с государством по налогам отражаются в налоговом балансе промышленного предприятия, который, как правило, составляется при содействии специальных налоговых советников, привлекаемых предприятем на договорных началах. Проверка и подтверждение налогового баланса производится налоговыми органами, входящими в систему федерального министерства финансов. Нарушения налогового законодательства влекут за собой как административную, так и уголовную ответственность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.