Мы выступаем против изменения статуса Тайваня как части Китая путем референдума. Тщетна попытка тайваньских сепаратистов изменить статус Тайваня как части Китая путем референдума под тем предлогом, "что суверенитет принадлежит народу". Во-первых, в соответствии с законами страны и с международными законами юридический статус Тайваня как части китайской территории однозначен и не может быть никаких предлогов использовать референдум для решения каких-либо вопросов о самоопределении.
Во-вторых, фраза "суверенитет принадлежит народу" относится ко всему народу государства, а не определенному человеку или народу, живущему в определенной области. Суверенитет Тайваня принадлежит всему китайскому народу, в том числе тайваньским соотечественникам, а не отдельным людям в Тайване. В-третьих, никогда за всю свою историю Тайвань не имел собственных прав, а с 1945 года Тайвань перестал быть иностранной колонией и не оккупировался иностранными государствами. Вопроса о самоопределении, таким образом, не существует.
Короче говоря, с того времени, когда Китай вновь обрел Тайвань в 1945 году, вопроса об изменении статуса Тайваня как части Китая путем референдума вообще не возникало. Безусловно, единственное будущее Тайваня - это воссоединение с китайским материком, а не отделение от страны. Любая попытка отделить Тайвань от Китая путем так называемого референдума приведет тайваньский народ к страданиям.
Формула "двух Германий" не может быть применена к урегулированию тайваньского вопроса. Некоторые в Тайване полагают, что к отношениям между частями страны, разделенной проливом, следует относиться по "формуле двух Германий", так как Германия была разделена на два государства после Второй мировой войны и позже воссоединилась. Разделение Германии после войны и временное разделение двух частей страны, расположенной по обе стороны Пролива, - вопросы, имеющие различный характер, различие их заключается в основном в трех аспектах.
Первое - это причины разделения и его сущность.
После поражения во Второй мировой войне в 1945 году Германия была разделена на зоны, оккупированные четырьмя победившими странами: Соединенными Штатами Америки, Великобританией, Францией и Советским Союзом в соответствии с декларацией о поражении Германии и принятием верховного правления и последующим Потсдамским Соглашением. Во времена холодной войны воссоединение Германии стало центром конфронтации в Европе между Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом. Федеративная Республика Германия и Германская Демократическая Республика были созданы в зонах, оккупированных США, Великобританией и Францией, а также Советским Союзом. Таким образом, Германия была поделена на два государства. Очевидно, германский вопрос полностью возник из внешних факторов, в то время как проблема Тайваня, сохранившаяся со времени китайской гражданской войны, является внутренним вопросом Китая. Второй аспект представляет собой различие в статусах этих двух государств в рамках международного права. Германия оставалась поделенной в соответствии с рядом международных договоров в течение Второй мировой войны и после нее, в то время как тайваньский вопрос включает пункты Каирской Декларации, Потсдамской Декларации и других международных договоров, заявляющих, что Япония должна вернуть Тайвань, который был украден у Китая, китайцам. Третий аспект отражает различия в реальных условиях существования двух стран.
На фоне конфронтации между США и Советским Союзом на территориях двух германских государств находились иностранные войска, и таким образом они вынуждены были признавать друг друга и сосуществовать в международном сообществе. Китайское правительство всегда настаивало на принципе Единого Китая. До того, как Ли Дэн-Хуэй принял власть и в течение первых дней его правления тайваньские власти признавали только один Китай и не признавали идею "двух Китаев", и этот Принцип Единого Китая широко принимался международным сообществом. По этим причинам тайваньская проблема и германский вопрос не могут быть отнесены к одной категории и "формулу двух германских государств" нельзя применять при урегулировании тайваньского вопроса.
В рамках Принципа Единого Китая может обсуждаться любой вопрос.
Китайское правительство защищает ту точку зрения, что окончательной целью переговоров по вопросу страны, разделенной Проливом, является достижение мирного воссоединения; и для достижения этой цели должны быть проведены мирные переговоры на основании Принципа Единого Китая. Однако предложения "Тайваньской независимости", "двух Китаев" и "двух государств", направленные на разъединение вместо воссоединения государства, нарушают Принцип Единого Китая и, естественно, не принимается китайским правительством. Любые вопросы могут обсуждаться, в том числе различные проблемы, касающиеся тайваньской стороны, при условии, что это обсуждение пройдет в рамках Принципа Единого Китая. Китайское правительство полагает, что проблема международного пространства Тайваня для экономической, культурной и социальной деятельности, совместимой с его статусом, политический статус тайваньских властей и другие вопросы могут быть окончательно урегулированы в процессе мирного воссоединения путем политических переговоров, проведенных в этих рамках.
Так называемые разногласия по поводу демократии и системы являются предлогом помешать воссоединению Китая. В последнее время тайваньские власти неоднократно заявляли, что "демократизация на Китайском материке является ключом к воссоединению Китая" и что "истинной сущностью проблемы страны, разделенной Проливом, является соревнование между системами". Такие заявления являются поводом для того, чтобы отложить и ограничить воссоединение, а также представляют собой схему обмана соотечественников в Тайване и мнения мировой общественности. Коммунистическая партия Китая и китайское правительство настойчиво борются за достижение социалистической демократии. Достичь мирного воссоединения в рамках формулы "одна страна, две системы" и позволить двум различным социальным системам по обе стороны Пролива сосуществовать без навязывания той или другой - лучший способ воплотить чаяния соотечественников по обе стороны Пролива и сам по себе такой шаг будет носить демократичный характер. Различие в социальных системах по обе стороны Пролива, таким образом, не должно воздвигать барьера к мирному урегулированию вопроса. Кроме того, китайское правительство признает различие между Тайванем, с одной стороны, и Гонконгом и Макао, с другой, после мирного воссоединения, и готово применить более свободную форму политической формулы "одна страна, две системы" скорее в Тайване, чем в Гонконге и Макао. Это выглядит совершенно неразумно и недемократично, когда власти Тайваня пытаются помешать воссоединению под предлогом "разногласий по поводу демократии и системы" и вынудить более 1,2 млрд. людей, живущих на Китайском материке, применять на практике политическую и экономическую системы Тайваня. Требование демократии не будет использовано как причина отказа от воссоединения. Суть различий между двумя сторонами Пролива по этому вопросу ни в кой мере не лежит в разногласиях по поводу того, применять ли на практике демократию, или какую именно систему применять, а в разногласии, касающимся выбора между воссоединением и отделением.
Несколько вопросов относительно преверженности принципу единого Китая в международном сообществе
Китайское правительство выразило признательность международному сообществу за осуществляемую им Политику Единого Китая. В августе 1993 года мы опубликовали меморандум "Тайваньский вопрос и воссоединение Китая". В главе V этого документа "Несколько вопросов, касающихся Тайваня в международных отношениях" мы разъяснили нашу позицию по ряду вопросов, в том числе касательно отношений между международными организациями и Тайванем, авиационных линий между Тайванем и странами, имеющими дипломатические отношения с Китаем, а также продажи оружия Тайваню странами имеющими дипломатические отношения с Китаем. Настоящим мы хотели бы подтвердить нашу позицию и проводимую политику в связи с этим вопросом.
Тайвань не может вступить в Организацию Объединенных Наций и другие международные организации, членство в которых ограничено суверенными государствами. Организация Объединенных Наций является межправительственной международной организацией, состоящей из суверенных государств. После восстановления законных прав КНР в Организации Объединенных Наций, проблема представительства Китая в ООН была окончательно решена и повторное вступление Тайваня в организацию стало совершенно вне вопроса. Тайваньские власти заявили, что Резолюция 2758 ООН разрешила только "проблему представительства Китая", а не "проблему представительства Тайваня", и потребовали участия в ООН. Мы никогда не допустим такого сепаратистского факта как создания "двух Китаев" или "Единого Китая, одного Тайваня".
Все членам ООН следует придерживаться цели и принципов Устава Организации Объединенных Наций и соответствующих резолюций, действовать в соответствии с нормами, регулирующими международные отношения, включая уважение суверенитета и территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела друг друга, и ни в какой форме не поддерживать вступление Тайваня в члены ООН или других международных организаций, членами которых могут быть только суверенные государства.
На основании Принципа Единого Китая китайское правительство организовало участие Тайваня в некоторых межправительственных международных организациях, которые признают региональное членство в согласованном и приемлемом виде в соответствии с характером, правилами и действительными условиями этих международных организаций. В качестве региона Китая Тайвань принял участие в Азиатском Банке развития (АБР) и в организации Азиатское Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество (АТЭС), соответственно под названиями "Тайпей, Китай" и "Китайский Тайпей". В сентябре 1992 года председатель совета организации, заменяющей Всемирную Торговую Организацию (ВТО), Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), заявило, что Тайвань может принять участие в этой организации в качестве "отдельной тарифной зоны Тайвань-Пенджу-Джинмен-Мазу" (сокращенно Китайский Тайпей) после вступления КНР в ГАТТ. ВТО будет настаивать на принципе, определенном в упомянутом заявлении, при проверке приема Тайваня в эту организацию.
Это только специальная договоренность и не может являться моделью, применимой для других межправительственных организаций или международных встреч.
Ни одна страна, поддерживающая дипломатические отношения с Китаем, не должна снабжать Тайвань оружием или вступать в военные альянсы любой формы с Тайванем. Все страны, поддерживающие дипломатические отношения с Китаем, должны придерживаться принципов взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела друг друга и воздерживаться от поставок оружия Тайваню или оказания помощи Тайваню в производстве оружия в любой форме или под любым предлогом.
Тайваньский вопрос является наиболее острой и наиболее чувствительной проблемой в отношениях между Китаем и США.
Три китайско-американских совместных коммюнике являются основой для здоровых и стабильных отношений между двумя странами. В течение более двадцати лет США обещали придерживаться Политики Единого Китая, которая принесла Соединенным Штатам плоды в виде установления дипломатических отношений с Китаем, развития китайско-американских отношений и относительной стабильности ситуации в Тайване. К сожалению, США неоднократно нарушали свои официальные обязательства перед Китаем, данные в Коммюнике от 17 августа и продолжали продажу современного оружия и военной техники Тайваню. В последнее время некоторые лица в Конгрессе США состряпали так называемый Акт повышения безопасности Тайваня и пытаются включить Тайвань в ПРОТВД. Это является вмешательством во внутренние дела Китая и представляет серьезную угрозу безопасности Китая, препятствующую мирному воссоединению Китая и подвергающую опасности мир и стабильность в Азиатском Тихоокеанском регионе и во всем мире. Китайское правительство категорически против таких действий.
При осуществлении контактов Тайваня с внешним миром Китайское правительство придерживается Принципа Единого Китая. Тайваньские власти не жалеют усилий для стимулирования "прагматичной дипломатии" на международной арене и расширяют свое "международное пространство выживания", суть которого состоит в создании "двух Китаев" или "Единого Китая, одного Тайваня". Вполне естественно, что китайское правительство будет выступать против этого. Между тем, заботясь о необходимости социально-экономического развития Тайваня и реального преимущества соотечественников, проживающих в Тайване, китайское правительство не возражает против неправительственных экономических и культурных контактов Тайваня с зарубежными странами; фактически на предпосылке Единого Китая принято множество гибких мер направленные на установление приемлемых экономических, торговых и культурных контактов Тайваня. Например, Тайвань может остаться в Международном Олимпийском Комитете под названием "Китайский Тайпей". Дело в том, что Тайвань поддерживает широкие экономические, торговые и культурные отношения со многими странами и регионами мира. Каждый год, миллион тайваньских соотечественников едет за границу путешествовать, заниматься бизнесом или учиться, а также по академическому, культурному или спортивному обмену, а Тайваньский ежегодный объем импортной и экспортной торговли превысил отметки 200 миллионов долларов США. Это говорит о том, что приверженность Принципу Единого Китая не препятствует тайваньским соотечественникам участвовать в неправительственных международных обменах и не влияет на потребность Тайваня в нормальной экономической, торговой и культурной деятельности.
Китайское правительство охраняет все обоснованные и законные права и интересы тайваньских соотечественников за границей. Народ Тайваня той же плоти и крови с нами. Китайское правительство всегда выступало за охрану своих законных прав и интересов за границей. Китайские посольства и консульства, расположенные за границей, всегда считали своей обязанностью укреплять связи с тайваньскими соотечественниками, прислушиваться к их предложениям и запросам и сохранять их интересы, а также помогать им решать сложные проблемы.
Во время войны в Персидском заливе китайское посольство помогало гражданам Тайваня, работающим в Кувейте по найму и оказавшимся в затруднительном положении, выехать в безопасные места. После большого землетрясения в японских городах Осаке и Кобе китайское посольство и консульство немедленно выразили свое сочувствие раненным тайваньским соотечественникам. Когда разразилась гражданская война в Камбодже, Китайское посольство не теряло времени и помогало тайваньским бизнесменам и туристам, чьи жизни и собственность серьезно пострадали в результате войны, перевезя их в безопасные места. Все упомянутые факты демонстрируют заботу китайского правительства о тайваньских соотечественниках. Когда обе стороны Тайваньского Пролива будут воссоединены, тайваньские соотечественники и народы всех этнических групп страны получат больше возможностей в полной мере ощутить достоинство и честь КНР в мире.
Заключение
История Китая имеет долгую историю и насчитывает 5 000 лет. Китайский народ жил и размножался на этой земле, на которой перемешались все этнические группы, в ходе чего развились мощные связи и такие ценные понятия как союз, который помогает людям заботиться друг о друге и обеспечивает безопасность их существования. В течение длительного времени Китайская нация была свидетелем смены династий, правительств, местных сепаратистских режимов, а также иностранных вторжений. Факты вторжения в страну и ее расчленение иностранными державами в современной истории неисчислимы. Однако единение всегда являлось основной тенденцией в развитии китайской истории. После каждого разделения страна неизбежно воссоединялась, ради того, чтобы следовать по пути быстрого политического, экономического, культурного, научного и технического развития. Наши соотечественники в Тайване сохраняют славную традицию патриотизма; они совершили блестящие подвиги в борьбе с иностранными вторжениями на Тайвань. С момента создания КНР китайский народ особенно оценил свою с трудом полученную национальную независимость, прочно удерживает государственный суверенитет и территориальную целостность и неколебимо борется за воссоединение родины. Сознание китайского народа глубоко пронизано историей и культурой страны, насчитывающей 5-тысячелетнюю историю, что находит отражение в острой тяге народа к национальному воссоединению.
Китайское правительство надеется, что международное сообщество будет следовать принципу Единого Китая теперь и всегда и что правительство США честно реализует все принципы, касающиеся тайваньского вопроса в трех китайско-американских совместных коммюнике, а также сдержит свое официальное обещание поддерживать Принцип Единого Китая.
Поскольку китайское правительство успешно восстановило свою власть над Гонконгом и Макао, народ всего Китая хочет решить тайваньский вопрос как можно скорее и осуществить полное воссоединение страны.
Нельзя позволить, чтобы решение по Тайваню было отложено на неопределенный срок. Мы твердо убеждены в том, что в результате попыток, предпринимаемых всем китайским народом, в том числе соотечественниками с обеих сторон Тайваньского Пролива и живущих за границей, будет достигнуто общее воссоединение Китая.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6