Рефераты. Италия

p align="left">Ещё более древние традиции, чем костюм и пища, имеет итальянское художественное ремесло. Почти каждая область Италии знаменита каким-либо видом народного искусства, которым здесь занимаются веками. Кустарные промыслы развиты как в городах, так и в сельских местностях страны. В итальянских деревнях существует множество мелких мастерских, где изготавливают предметы, широко употребляемые в крестьянском быту. Традиционные изделия деревень области Молизе - деревянные кадки и медные кастрюли, кустари Апулии специализируются на обработке шкур и кожи, а в некоторых сёлах этой области плетут рыболовные верши и сети. Многовековые традиции имеет в Италии мастерство керамистов. Мастерские и мелкие фабрики выпускают как бытовую, так и декоративную керамику. В каждой области керамические изделия отличаются и формой, и художественной отделкой. На юге развито также ковроткачество и изготовление декоративных тканей. Крестьяне Калабрии, Апулии, Абруццо ткут на ручных станках ковры и покрывала. Каждый район сохраняет свои традиции в выборе сырья, расцветок и орнаментальных мотивов.

Очень давнюю историю имеет в Италии стекольное производство. Всемирную известность получили изделия венецианского острова Мурано. В тёмных, дымных цехах муранской фабрики народные художники - стеклодувы делают бисер, граджны из тяжёлого стекла с примесью свинца, тончайшие хрустальные вазы, люстры из цветного прозрачного стекла, изящные фигурки рыб, птиц и пр. Другой венецианский остров - Бурано прославился своими тончайшими кружевами.

Флоренция известна плетёнными изделиями. Здесь из местной соломки, болотного камыша, рафии и мелких ивовых прутьев ремесленники мастерят шкатулки, кошельки, пояса, знаменитые флорентийские шляпы с широкими полями, сумки и другую галантерею. Все эти предметы находят широкий сбыт в самом центре города на так называемом Соломенном рынке.

Особым колоритом своих плетёных предметов отличается остров Сардиния. Из волокна местных растений - карликовой пальмы, камыша и золотоголовника сардинские ремесленники изготавливают корзины, шкатулки, коробочки, домашнюю утварь и пр. Всемирную известность получил городок Кастель-Сарда, где плетут особенно изящные изделия.

Альпийские районы издавна знамениты резьбой по дереву и инкрустацией деревянных предметов. Эти же области известны мастерскими по художественной обработке металла, главным образом меди и железа. Особенно разнообразен ассортимент кованных железных предметов. Это главным образом домашняя утварь - вёдра, кувшины, сковороды, тазы и пр. Из меди изготавливаются более изящные, богато украшенные предметы - подсвечники, светильники, сосуды всевозможных форм.

Мастерство ремесленников во многих семьях передаётся из поколения в поколение.

В Италии архаичны не только законы о браке семье, но и многие семейные традиции. Особенно стойко сохраняются обычаи, связанные со свадьбой. Их ещё придерживаются жители сельских местностей на юге страны и на островах Сицилия и Сардиния.

Итальянцы - очень живой и общительный народ. Особенно ярко это проявляется в их праздниках, развлечениях и проведении досуга. В наши дни в Италии отмечают несколько светских праздников - Новый год (1 января), День освобождения (25 апреля), День провозглашения республики (2 июня), День труда (1 мая) и День примирения (4 ноября), а также очень много религиозных. Некоторые из них сопровождаются грандиозными театрализованными представлениями, спортивными играми и пышными шествиями по главным улицам городов.

Ещё полвека назад итальянские дети не были знакомы с Дедом Морозом. Этот новогодний персонаж был заимствован итальянцами у немцев и англичан сравнительно недавно. Сначала он сохранял своё иностранное для Италии имя - Санта Клаус. Позднее появилось и его итальянское название - Баббо Натале, что буквально означает "рождественский папа".

Очень весело отмечают итальянцы наступление Нового года. С 12 часов ночи начинается шумное празднование, которое может длиться до самого рассвета. Прежде в это время в городах на мостовую с невероятным грохотом выбрасывали негодную фарфоровую и стеклянную посуду, ломанную мебель и прочий хлам. Это очень древний обычай, в котором итальянцы символически выражали своё освобождение от всего старого и плохого.

Самым большим весенним праздником в Италии считается карнавал. Так как словом "карнавал" обозначали день, с которого начинался период поста, многие учёные считают, что итальянское слово "карневале" происходит от латинского выражения "карнем леваре", что означает "оставить мясо". Есть и другие толкования: так как древние римляне предавались во время этого праздника безудержному веселью, то многие переводят латинское слово "каненвале" как "да здравствует плоть!".

Непременная принадлежность карнавала - маски. Чаще всего это - Арлекин, Пульчинелла, Доктор и некоторые другие. Главное действующее лицо праздничного веселья - так называемый Король карнавала или просто Карнавал. Карнавальные гулянья и шествования проходят обычно в феврале-марте. Когда-то почти во всех городах Италии этот праздник сопровождался театрализованными представлениями. В наши дни на улицах итальянских городов можно встретить ряженными в карнавальные костюмы лишь детей. Взрослые (в основном молодёжь) ограничиваются участием в ночных костюмированных балах.

Второй большой весенний праздник в Италии - пасха. В этот день итальянцы всегда стремятся быть в кругу родных и близких. Уже много веков назад традиционной пасхальной пищей у итальянцев, как у других европейских народов, стали крутые яйца. Раньше по всей стране был распространён обычай красить яйца, предпочтительно в красный цвет, и преподносить их друзьям и знакомым. В наши дни в качестве пасхального подарка, особенно в городах, фигурируют не крутые яйца, а кондитерские изделия в форме яиц разных размеров.

Среди летних праздников в Италии, особенно в сельских местностях, очень популярен день Сом Джованни (соответствует славянскому Ивану-Купале), отмечаемый 24 июня. По происхождению он связан с днём летнего солнцестояния, что отразилось во многих его обрядах.

Каждый итальянский город и деревня имеют и свои собственные праздничные дни, связанные с каким-либо местным событием.

Серьёзные трудности переживает в настоящее время итальянский театр. Этот вид искусства появился на Апеннинском полуострове в глубокой древности и в течение многих веков занимал важное место в жизни итальянцев.

В средние века театрализованными действиями сопровождались карнавальные игры. В XYI в. в Италии возникла так называемая комедия масок, ставшая высшим достижением итальянского театра эпохи Возрождения.

Расцвет итальянского народного театра продолжался до середины XYII в., затем он постепенно утратил своё значение. На рубеже XYII - XYIII в.в. большую часть популярность приобрели итальянские кукольные театры, передвижные театры марионеток. На рубеже XYIII-XIX в.в. в Италии существовало больше четырёхсот кукольных театров. До наших дней дожил театр марионеток, возникший в XYIII в. на острове Сицилия.

В конце XIX - начале ХХ в. специфическим явлением итальянского искусства стал расцвет диалектальных театров.

Ярким и своеобразным явлением летнего театрального сезона в Италии стали так называемые спектакли под открытым небом. Они проходят в развалинах античных театров в городах Сиракузы, Остия, Губбио, Фьезом и некоторых других. Поскольку они до наших дней сохранили совершенную акустику, их используют и для оперной сцены. Оперы, дающиеся под открытым небом, каждое лето привлекают тысячи изысканных слушателей.

Музыкальность итальянцев известна всему миру. Их народная музыкальная культура на протяжении многих веков проявлялась в различных формах. В деревнях всех областей страны издавна играли на народных инструментах : волынке, свирели, губной и обычной гармошке. Позднее там распространились также гитара и мандолина. Большим разнообразием , красотой и темпераментом исполнения отличались в прошлом итальянские народные танцы. В Лацио танцевали сальтарелло, в Ломбардии - ломбарду и бергамаску, в области Фриум - фурлану, на острове Сардиния - сардану. В наши дни старинные танцы почти повсеместно вытеснены современными.

Трудно переоценить вклад итальянцев в развитие мировой музыкальной культуры. В XI в. итальянский монах Гвидо д Ареццо создал нотное письмо и дал название семи нотам гармонии. Это изобретение имело огромное значение, так как оно позволило сохранить в веках музыкальное наследие многих народов. В конце XYI в. в Италия стала родиной оперы. Одним из первых оперных композиторов был Клаудио Монтеверди (1567-1643), опера которого "Орфей" ПОЛУЧИЛА ШИРОКУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ. На рубеже XYII и XYII в.в. в стране сформировалась инструментальная (фортепьянная и скрипичная) музыка. В это время жил и творил один из крупнейших мастеров музыкального искусства Антонио Вивальди, произведения которого исполняются во всех странах мира и поныне.

XIX век вошёл в историю итальянской музыкальной культуры как период расцвета оперного творчества таких всемирно известных композиторов, как Джоанкино Россини, Винченцо Беллини, Гаэээзтано Джоницетти и Джузеппе Верди.

Высокого уровня достигло современное итальянское вокальное искусство. Мировую известность получили оперные труппы миланского театра "Ла Скала", неаполитанского - "Сан-Карло", венецианского - "Рениче" и др.

Высокая художественная одарённость итальянцев нашла своё отражение также в изобразительном искусстве и архитектуре. На протяжении многих веков в итальянской архитектуре сохранились традиции зодчества Древнего Рима. Лучше всего сохранился Патеон "Храм всех богов", построенный в 27г. до н.э. В настоящее время он служит национальным мавзолеем. В центре города высится самый грандиозный памятник - амфитеатр Колизей, построенный в 72-80г.г. н.э. XYI век считается веком полного расцвета культуры и искусства эпохи Возрождения.

Четырех представителей эпохи Ф. Энгельс назвал титанами возрождения". Первое из них занимает Леонардо да Винчи (1452-1519г). Он был не только художником, но прославился в веках как математик, физик, архитектор, скульптор, изобретатель. Микеланджело Буонарроти (1475-1564г.) вошёл в историю искусства как скульптор, живописец, архитектор, поэт. Одновременно в Ватикане трудился другой гений итальянского Возрождения - Рафаэль Санти (1483-1520г.). В конце XYI - начале XYII в. в искусстве стал преобладать стиль барокко. Главными его представителями стали скульпторы и архитекторы Лоренцо Бернини, Франческо Борролини.

Среди многих итальянских художников XYII в. наиболее ярким талантом отличался Микаладжело да Караваджо (1573-1610), ставший основоположником реалистического направления в европейской живописи.

В XYIII в. в изобразительном искусстве Италии ведущее место стали занимать венецианские живописцы, среди которых наиболее известны Джованни Антоннио Каналетто (1697-1768) и Джон Баттиста Тьеноло (1996-1770г.).

Для архитектуры XYIII в. кроме постройки церквей было характерно сооружение роскошных громадных дворцов, богатых вилл, фонтанов и театров. Подобные строения воздвигали по всей Италии. В Риме к ним относится фонтан Греви, созданная архитектором и скульптором Никколо Сальви, и Испанская лестница, воздвигнутая по проекту Франческо де Сантиса, в Милане - оперный театр "Ла Скала", построенный архитектором Джузеппе Пьермарини.

На рубеже XYIII-XIX в.в. в итальянском изобразительном искусстве сложилось новое направление - классицизм. Главным представителем его стал скульптор и живописец Антонио Канова (1757-1822), создавший известную скульптуру "Аколина Боргезе в виде Венеры".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.