Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования.
"Петербургский государственный университет путей сообщения министерства путей сообщения Российской Федерации"
(ПГУПС)
Кафедра "Инженерная геодезия"
Контрольная работа
По дисциплине "Инженерная геодезия"
Техническое нивелирование железнодорожной трассы
Выполнил: студент III курса,
Шифр 08 - СЖДц - 602
Бобров Евгений Викторович
Проверил:
Санкт - Петербург 2010.
Задание:
В журнале нивелирования вычислить превышения, используя отсчёты по чёрным и красным сторонам реек, вычислить средние превышения и отметки связующих точек, выполнить постраничный контроль.
Определить невязку нивелирного хода и уровнять его. Вычислить отметки горизонта инструмента для станций, имеющих промежуточные точки и по ним найти отметки этих точек.
Вычислить элементы железнодорожной кривой и пикетажные значения главных её точек.
Построить продольный профиль оси железнодорожной трассы, используя отметки земли из журнала нивелирования. Нанести на него проектную линию, вычислить проектные отметки бровки земляного полотна и рабочие отметки. Нанести на продольный профиль железнодорожную кривую и подписать её численные характеристики.
Нарисовать схему железнодорожной кривой.
Исходные данные:
Из таблицы 2.1 по первой букве фамилии и последней цифре шифра выбираем индивидуальные исходные данные (Бобров Е.В.08-СЖДц-602):
Отметки начального и конечного реперов НРп16=22,775м., НРп37=24,387м.
Номера начального и конечного пикетов трассы ПКнач=ПК1, ПКкон=ПК11;
Угол поворота трассы У = 12°26? поворот влево;
Радиус кривой R =1200 м.;
Длина переходной кривой l = 120 м.;
Пикетажное положение вершины угла поворота ПКву = 6 + 15, 20;
Дирекционный угол начального направления трассы бнач = 48°05?;
Поперечник на ПК16.
Журнал технического нивелирования
Номера станций
Номера точек
Отсчёты по рейкам, мм.
Превышения, мм.
Средние превышения, мм.
Отметки горизонта инструмента, м.
Отметки, м.
Примечания
Задние
Передние
Проме-жуточные
+
-
Вычис-ленные
Уравнен-ные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Рп16ПК1
05865369
20056790
14191421
1420
22,775+321,355
22,77521,358
ПК1ПК2
06525432
27887572
21362140
2138
+619,217
19,223
ПК2ПК3
05155298
28787661
23632363
2363
+916,854
16,863
ПК3ПК4
09515735
27267507
17751772
1774
+1215,081
15,092
ПК4+75ПК5
17496532
14366219
0518
313313
313
16,841
+1515,384
16,32315,408
ПК5ПК6
27607543
05735355
21872188
2188
+1817,581
17,599
Постраничный контроль
43122
53510
5001
15389
2501
7695
17,581 - 22,775 = - 5, 194
-5194
ПК6
+65
ПК7
2653
7436
1011
5796
2890
1642
1640
1641
20,252
+21
19,222
17,362
19,243
+40
ПК8
2780
7562
0390
5171
0632
2390
2391
22,023
+24
21,613
21,391
21,637
ПК9
2688
7469
0743
5526
1945
1943
1944
+27
23,557
23,584
+60
ПК10
1693
6477
1320
6103
2704
373
374
25,277
+30
23,930
22,573
23,961
ПК11
1935
6717
1403
6185
532
+33
23,462
24,496
Рп37
1775
6558
1886
6670
111
112
+36
24,351
24,387
55743
42204
13762
223
6881
24,351-19,222
=
6770
Общий контроль
98865
95714
18763
15612
9382
7806
22,775-24,351 =
1,576
1576
Обработка журнала технического нивелирования трассы
Вычисление превышений между связующими точками [6], [7]:
Страницы: 1, 2