Рефераты. Техническое нивелирование железнодорожной трассы

p align="left">hч = aч - bч; hкр = aкр - bкр,

где ач, акр - отсчёты по чёрной и красной сторонам задней рейки;

bч, bкр - отсчёты по чёрной и красной сторонам передней рейки.

1.0586 - 2005 = - 1419

2.5369 - 6790 = - 1421

3.0652 - 2788 = - 2136

4.5432 - 7572 = - 2140

5.0515 - 2878 = - 2363

6.5298 - 7661 = - 2363

7.0951 - 2726 = - 1775

8.5735 - 7507 = - 1772

9.1749 - 1436 = 0313

10.6532 - 6219 = 0313

11.2760 - 0573 = 2187

12.7543 - 5355 = 2188

13.2653 - 1011 = 1642

14.7436 - 5796 = 1640

15.2780 - 0390 = 2390

16.7562 - 5171 = 2391

17.2688 - 0743 = 1945

18.7469 - 5526 = 1943

19.1693 - 1320 = 0373

20.6477 - 6103 = 0374

21.1935 - 1403 = 0532

22.6717 - 6185 = 0532

23.1775 - 1886 = - 0111

24.6558 - 6670 = - 0112

Из превышений hч и hкр вычисляем средние превышения hср [8], [9]:

hср= (hч + hкр) /2

1. (-1419 + (-1421)) /2 = - 1420

2. (-2136 + (-2140)) /2 = - 2138

3. (-2363 + (-2363)) /2 = - 2363

4. (-1775 + (-1772)) /2 = - 1774

5. (0313 +0313) /2 = 0313

6. (2187 +2188) /2 = 2188

7. (1642 +1640) /2 = 1641

8. (2390 +2391) /2 = 2391

9. (1642 +1640) /2 = 1641

10. (1945 +1943) /2 = 1944

11. (373 +374) /2 = 374

12. (-111 + (-112)) /2 = - 112

Вычисляем последовательно отметки связующих точек [11]:

Hi = Hi-1 + hср,

где Hi - отметка последующей связующей точки;

Hi-1 - отметка предыдущей связующей точки;

hср - среднее превышение между связующими точками, м.

1.22,775 + (-1,420) = 21,355

2.21,355 + (-2,138) = 19,217

3.19,217 + (-2,363) = 16,854

4.16,854 + (-1,774) = 15,080

5.15,080 + 0,313 = 15,393

6.15,393 + 2,188 = 17,581

7.17,581 + 1,641 = 19,222

8.19,222 + 2,391 = 21,613

9.21,613 + 1,944 = 23,557

10.23,557 + 0,374 = 23,931

11.23,931 + 0,532 = 24,463

12.24,463 + (-0,112) = 24,351

Приступаем к постраничному контролю вычислений, используя формулу:

(?а - ?b) /2 = ?h/2 ?hср = Нк - Нн,

где ?а - сумма всех задних отсчётов [3];

?b - сумма всех передних отсчётов [4];

?h - алгебраическая сумма вычисленных превышений [6], [7];

?hср - сумма всех средних превышений [8], [9];

Нк, Нн, - отметки конечной и начальной точек на данной странице журнала [11]. Первая страница:

(43122 - 53510) /2 = (5001 - (-15389)) /2 ? 2501 + (-7695) = 17,581 - 22,775 = - 5194 мм = - 5194 мм - 5194 мм = - 5, 194 м;

Вторая страница:

(55743 - 42204) /2 = (13762 + (-223)) /2 6882 + (-112) = 24,351 - 17,581 = 6770 мм = 6770 мм 6770 мм = 6,770 м;

Определяем невязку нивелирного хода:

fh = HРп кон выч - HРп кон исх,

где HРп кон выч - отметка конечного репера, полученная из вычислений;

HРп кон исх - исходная отметка этого репера [12] (из исходных данных);

fh = ?hср - (HРп кон исх - HРп нач исх),

где ?hср - сумма средних превышений по всему ходу,

HРп нач исх - исходная отметка начального репера.

fh = ?hср - (HРп кон исх - HРп нач исх) = 1,576 - (24,387 - 22,775)

= - 0,036,HРп кон выч = HРп кон исх + fh = - 0,036 + 24,387 = 24,351 м

Сравниваем фактическую невязку нивелирного хода с допустимой невязкой, мм, ¦fh¦ ? fh доп = 50vL, где L - длина хода км.

¦fh¦ = ¦-36мм¦ < fh доп = 50v1 = 50мм,

Вычисляем поправки в отметки связующих точек:

дHi = - (fh/n),

где n - число станций в нивелирном ходе,

i - порядковый номер станции.

дH1 (ПК1) = - (-36/12) ·1 = +3 мм; дH2 (ПК2) = - (-36/12) ·2 = +6 мм;

дH3 (ПК3) = - (-36/12) ·3 = +9 мм; дH4 (ПК4) = - (-36/12) ·4 = +12 мм;

дH5 (ПК5) = - (-36/12) ·5 = +15 мм; дH6 (ПК6) = - (-36/12) ·6 = +18 мм;

дH7 (ПК7) = - (-36/12) ·7 = +21 мм; дH8 (ПК8) = - (-36/12) ·8 = +24 мм;

дH9 (ПК9) = - (-36/12) ·9 = +27 мм; дH10 (ПК10) = - (-36/12) ·10 = +30 мм;

дH11 (ПК11) = - (-36/12) ·11 = +33 мм;

дH12 (ПК12) = - (-36/12) ·12 = +36 мм.

Уравненные отметки точек:

Hiурав = Hiвыч + дHi

НПК1уравн = 21,355 + 0,003 = 21,358 м;

НПК2уравн = 19,217 + 0,006 = 19,223 м;

НПК3уравн = 16,854 + 0,009 = 16,863 м;

НПК4уравн = 15,081 + 0,012 = 15,092 м;

НПК5уравн = 15,384 + 0,015 = 15,408 м;

НПК6уравн = 17,581 + 0,018 = 17,599 м;

НПК7уравн = 19,222 + 0,021 = 19,243 м;

НПК8уравн = 21,613 + 0,024 = 21,637 м;

НПК9уравн = 23,557 + 0,027 = 23,584 м;

НПК10уравн = 23,931 + 0,030 = 23,961 м;

НПК11уравн = 24,463 + 0,033 = 24,496 м;

НПК12уравн = 24,351 + 0,036 = 24,387 м;

Вычисляем отметки горизонта инструмента для всех станций, где есть промежуточные точки:

HГИ = Hiуравн + аiч

И для контроля:

HГИ = Hi+1уравн + bi+1ч,

где Hiуравн, Hi+1уравн - уравненные отметки соответственно задней и передней точек на данной станции,

аiч, bi+1ч - отсчёты на заднюю и переднюю точки по чёрным сторонам реек.

Результаты записываем в журнал [10].

Отметки промежуточных точек:

Hi = HГИ - Сi,

где Сi - отсчёт по рейке на промежуточной точке.

№5.HГИ = H4уравн + а4 ч = 15,092 + 1,749 = 16,841 м.

Контроль: HГИ = H5уравн + b5ч = 15,408 + 1,436 = 16,844 м.

Отметка промежуточной точки ПК4 + 75

HПК4+75 = HГИ - СПК4+75 = 16,841 - 0,518 = 16,323 м.

№7.HГИ = H6уравн + а6 ч = 17,599 + 2,653 = 20,252 м.

Контроль: HГИ = H7уравн + b7ч = 19,243 + 1,011 = 20,254 м.

Отметка промежуточной точки ПК6 + 65

HПК6+65 = HГИ - СПК6+65 = 20,252 - 2,890 = 17,362 м.

№8.HГИ = H7уравн + а7 ч = 19,243 + 2,780 = 22,023 м.

Контроль: HГИ = H8уравн + b8ч = 21,637 + 0,390 = 22,027 м.

Отметка промежуточной точки ПК7 + 40

HПК7+40 = HГИ - СПК7+40 = 22,023 - 0,632 = 21,391 м.

№10.HГИ = H9уравн + а9 ч = 23,584 + 1,693 = 25,277 м.

Контроль: HГИ = H10уравн + b10ч = 23,961 + 1,320 = 25,281 м.

Отметка промежуточной точки ПК7 + 40

HПК9+60 = HГИ - СПК9+60 = 25,277 - 2,704 = 22,573 м.

Расчёт железнодорожной кривой

Элементы круговой и переходной кривой рассчитывают по формулам:

T = R•tg (У/2)

К = р•R•У?/180?

Б = R (sec (У/2) - 1)

Д = 2Т - К

m = Ѕ l (1 - l2/120R2)

p = l2/24R (1 - l2/112R2)

Tp = p•tg (У/2)

Бр = р•sec (У/2)

Др = 2Тр - 2 (0,5l - m)

Ведомость расчёта кривой (кривая (поворот влево))

Исходные данные:

Угол поворота трассы У = 12°26? поворот влево;

Радиус кривой R =1200 м.;

Длина переходной кривой l = 120 м.;

Пикетажное положение вершины угла поворота ПКВУ = 6+15, 20

Элементы кривых:

Круговой:

Т = 1200•tg (12°26?/2) = 130,71 м,

K = 3.14•1200•12,4333°/180° = 260,40 м,

Д = 2•130.71 - 260,4 = 1,02м,

Б = 1200 (sec (12°26?/2) - 1) = 7,098 м;

Переходной:

m= Ѕ120· (1-1202/ (120·12002)) =60м, (сдвижка начала кривой по оси абсцисс)

Тр = p·tg (У/2) = 0,5·tg (12°26?/2) = 0,054 м,

Бр = p·sec (У/2) = 0,5·sec (12°26?/2) = 0,50 м,

Др = 2Тр - 2 (0,5l - m) = 2·0,054 - 2· (0,5·120 - 60) = 0,108 м;

Сдвижка по оси ординат Тс:

p = 1202/ (24·1200) · (1 - 1202/ (112·12002)) = 0,50 м

*Полученные значения элементов кривой совпадают со значениями из таблиц для разбивки кривых на железных дорогах [Д.И. Власова, В.Н. Логинова (стр. 191)].

Суммированные значения Тс, Кс, Дс, Бс:

Тангенс суммированный:

Тс = Т + Тр + m = 130,71 + 0,054 + 60 = 190,764 м

Длина железнодорожной кривой:

Кс = К + l = 260,40 + 120 = 380,4 м

Домер суммированный:

Дс = Д + Др = 1,02 + 0,108 = 1,128 м

Биссектриса суммированная:

Бс = Б + Бр = 7,098 + 0,50 = 7,598 м

Контроль:

2Тс - Кс = Дс; 2·190,764 - 380,40 = 1,128 м

Вычисление пикетажного положения главных точек кривой:

ВУ

ПК6 + 15, 20

-Тс

1 90,764

НК

4 + 24,436

+Кс

3 80,40

КК

8 + 04,836

НК

4 + 24,436

+Кс/2

1 90, 20

СК

6 + 14,636

Вычисление пикетажа. Контроль:

ВУ

ПК6 + 15, 20

+Тс

1 90,764

8 05,964

-Дс

1,128

КК

4 + 23,308

ВУ

ПК6 + 15, 20

-Дс/2

0,564

СК

6 + 14,636

Вычисление пикетажа:

ПКнк = ПКву - Тс = 615,20 - 190,764 = 424,436 м

ПКкк = ПКнк + Кс = 424,436 + 380,40 = 804,836 м

ПКск = ПКнк + Кс/2 = 424,436 +190,20 = 614,636 м

Контроль:

ПКнк = ПКву + Тс = 615,20 + 190,764 = 805,964 м

ПКкк = ПКнк - Дс = 424,436 - 1,128 = 423,308 м

ПКск = ВУ + Дс/2 = 615,20 - 0,564 = 614,636 м

Вычисление уклонов каждого участка проектной линии:

i = h/d,

где h - превышение между конечными точками этого участка, отсчитываемое по шкале высот; d - длина участка проектной линии.

iI = hI/dI = 3м/300м = - 0,01 = - 10 ‰, iII = hII/dII = 0м/300м = 0 ‰,

iIII = hIII/dIII = 4,8м/400м = 0,012 = +12 ‰;

Проектные отметки бровки земляного полотна для всех пикетов и плюсовых точек трассы.

H?i = H?i-1 + i + d,

где H?i - проектная отметка последующей точки трассы;

H?i - 1 - проектная отметка предыдущей точки трассы;

i - уклон; d - горизонтальное расстояние между точками.

H?ПК1 = 21,00 м; H?ПК4 = H?ПК1 + i·d = 21,00 - 0,01·300 = 18,00 м;

H?ПК7 = 18,00 м; H?ПК11 = H?ПК7 + i·d = 18,00 + 0,012·400 = 22,80 м;

H?ПК2 = H?ПК1 + i·d = 21,00 - 0,01·100 = 20,00 м;

H?ПК3 = H?ПК2 + i·d = 20,00 - 0,01·100 = 19,00 м;

H?ПК4 = H?ПК2 + i·d = 19,00 - 0,01·100 = 18,00 м; => H?ПК5,6,7 = 18,00 м;

H?ПК6+65 = H?ПК6 + i·d = 18,00 + 0,012·65 = 18,78 м;

H?ПК7+40 = H?ПК7 + i·d = 18,00 + 0,012·40 = 18,48 м

H?ПК8 = H?ПК7 + i·d = 18,00 + 0,012·100 = 19,20 м, или

H?ПК8 = H?ПК7+65 + i·d = 18,78 + 0,012·35 = 19,20 м;

H?ПК9 = H?ПК8 + i·d = 19,20 + 0,012·100 = 20,40 м;

H?ПК9+60 = H?ПК8 + i·d = 21,60 + 0,012·60 = 22,32 м;

H?ПК10 = H?ПК9 + i·d = 20,40 + 0,012·100 = 21,60 м;

H?ПК11 = H?ПК10 + i·d = 20,60 + 0,012·100 = 22,80 м;

Общий контроль:

Н'кон - Н'нач = ? i•d = ? h = 22,80 - 21,00 = - 0,01•300 + 0•300 + 0,012•400

1,8 м = 1,8 м

Рабочие отметки (высоты насыпей и глубины выемок):

НРi = Н'I - Hi,

где Н'I, Hi - проектная отметка и отметка земли в данной точке.

НПК1 = 21,00 - 21,36 = - 0,64 м;

НПК2 = 20,00 - 19,22 = 0,78 м;

НПК3 = 19,00 - 16,86 = 2,14 м;

НПК4 = 18,00 - 15,92 = 2,08 м;

НПК4+75 = 18,00 - 16,32 = 1,68 м;

НПК5 = 18,00 - 15,41 = 2,59 м;

НПК6 = 18,00 - 17,60 = 0,40 м;

НПК6+65 = 18,78 - 17,36 = 1,42 м;

НПК7 = 18,00 - 19,24 = - 1,24 м;

НПК7+40 = 18,48 - 21,39 = - 2,91 м;

НПК8 = 19,20 - 21,64 = - 2,44 м;

НПК9 = 20,40 - 23,58 = - 3,18 м;

НПК9+60 = 22,32 - 22,57 = - 0,25 м;

НПК10 = 21,60 - 23,96 = - 2,36 м;

НПК11 = 22,80 - 24,50 = - 1,7 м;

Вычисление и контроль элементов участка трассы и профиля.

Направление

б

Контроль

Углы поворота

Управ

Улев

бн

48°05?

-

±У1

-12°26?

-

12°26?

бпр

35°39?

-

±У2

-

бк

35°39?

-

?Управ = - ?Улев = 12°26?бк - бн = - 12°26??Управ - ?Улев = - 12°26?

Проверка общей длины трассы.

Длины участков трассы, м

прямых

кривых

площадок

уклонов

424,436

380,4

300

300

195,164

400

?пр = 619,60

?кр =380,4

?пл =300

?укл =700

?пр + ?кр = 1000,00 м?пл + ?укл = 1000,00 м

Длина участка трассы: Sобщ = ПКкон - ПКнач = 1000,00 м

Проверка разности проектных отметок

Длина уклонов

d, м

Уклоны

i, ‰

Превышения

h, м

Отметки

Н, м

+

-

+

-

300

0,01

3,00

400

0,012

4,80

Нк=22,80

Нн=21,00

? (+h) =4,80

? (-h) =3,00

Нк - Нн= =1,80

?h = 1,80

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.