где ач, акр - отсчёты по чёрной и красной сторонам задней рейки;
bч, bкр - отсчёты по чёрной и красной сторонам передней рейки.
1.0586 - 2005 = - 1419
2.5369 - 6790 = - 1421
3.0652 - 2788 = - 2136
4.5432 - 7572 = - 2140
5.0515 - 2878 = - 2363
6.5298 - 7661 = - 2363
7.0951 - 2726 = - 1775
8.5735 - 7507 = - 1772
9.1749 - 1436 = 0313
10.6532 - 6219 = 0313
11.2760 - 0573 = 2187
12.7543 - 5355 = 2188
13.2653 - 1011 = 1642
14.7436 - 5796 = 1640
15.2780 - 0390 = 2390
16.7562 - 5171 = 2391
17.2688 - 0743 = 1945
18.7469 - 5526 = 1943
19.1693 - 1320 = 0373
20.6477 - 6103 = 0374
21.1935 - 1403 = 0532
22.6717 - 6185 = 0532
23.1775 - 1886 = - 0111
24.6558 - 6670 = - 0112
Из превышений hч и hкр вычисляем средние превышения hср [8], [9]:
hср= (hч + hкр) /2
1. (-1419 + (-1421)) /2 = - 1420
2. (-2136 + (-2140)) /2 = - 2138
3. (-2363 + (-2363)) /2 = - 2363
4. (-1775 + (-1772)) /2 = - 1774
5. (0313 +0313) /2 = 0313
6. (2187 +2188) /2 = 2188
7. (1642 +1640) /2 = 1641
8. (2390 +2391) /2 = 2391
9. (1642 +1640) /2 = 1641
10. (1945 +1943) /2 = 1944
11. (373 +374) /2 = 374
12. (-111 + (-112)) /2 = - 112
Вычисляем последовательно отметки связующих точек [11]:
Hi = Hi-1 + hср,
где Hi - отметка последующей связующей точки;
Hi-1 - отметка предыдущей связующей точки;
hср - среднее превышение между связующими точками, м.
1.22,775 + (-1,420) = 21,355
2.21,355 + (-2,138) = 19,217
3.19,217 + (-2,363) = 16,854
4.16,854 + (-1,774) = 15,080
5.15,080 + 0,313 = 15,393
6.15,393 + 2,188 = 17,581
7.17,581 + 1,641 = 19,222
8.19,222 + 2,391 = 21,613
9.21,613 + 1,944 = 23,557
10.23,557 + 0,374 = 23,931
11.23,931 + 0,532 = 24,463
12.24,463 + (-0,112) = 24,351
Приступаем к постраничному контролю вычислений, используя формулу:
(?а - ?b) /2 = ?h/2 ?hср = Нк - Нн,
где ?а - сумма всех задних отсчётов [3];
?b - сумма всех передних отсчётов [4];
?h - алгебраическая сумма вычисленных превышений [6], [7];
?hср - сумма всех средних превышений [8], [9];
Нк, Нн, - отметки конечной и начальной точек на данной странице журнала [11]. Первая страница:
(43122 - 53510) /2 = (5001 - (-15389)) /2 ? 2501 + (-7695) = 17,581 - 22,775 = - 5194 мм = - 5194 мм - 5194 мм = - 5, 194 м;
Вторая страница:
(55743 - 42204) /2 = (13762 + (-223)) /2 6882 + (-112) = 24,351 - 17,581 = 6770 мм = 6770 мм 6770 мм = 6,770 м;
Определяем невязку нивелирного хода:
fh = HРп кон выч - HРп кон исх,
где HРп кон выч - отметка конечного репера, полученная из вычислений;
HРп кон исх - исходная отметка этого репера [12] (из исходных данных);
fh = ?hср - (HРп кон исх - HРп нач исх),
где ?hср - сумма средних превышений по всему ходу,
HРп нач исх - исходная отметка начального репера.
fh = ?hср - (HРп кон исх - HРп нач исх) = 1,576 - (24,387 - 22,775)
= - 0,036,HРп кон выч = HРп кон исх + fh = - 0,036 + 24,387 = 24,351 м
Сравниваем фактическую невязку нивелирного хода с допустимой невязкой, мм, ¦fh¦ ? fh доп = 50vL, где L - длина хода км.
¦fh¦ = ¦-36мм¦ < fh доп = 50v1 = 50мм,
Вычисляем поправки в отметки связующих точек:
дHi = - (fh/n),
где n - число станций в нивелирном ходе,
i - порядковый номер станции.
дH1 (ПК1) = - (-36/12) ·1 = +3 мм; дH2 (ПК2) = - (-36/12) ·2 = +6 мм;
дH3 (ПК3) = - (-36/12) ·3 = +9 мм; дH4 (ПК4) = - (-36/12) ·4 = +12 мм;
дH5 (ПК5) = - (-36/12) ·5 = +15 мм; дH6 (ПК6) = - (-36/12) ·6 = +18 мм;
дH7 (ПК7) = - (-36/12) ·7 = +21 мм; дH8 (ПК8) = - (-36/12) ·8 = +24 мм;
дH9 (ПК9) = - (-36/12) ·9 = +27 мм; дH10 (ПК10) = - (-36/12) ·10 = +30 мм;
дH11 (ПК11) = - (-36/12) ·11 = +33 мм;
дH12 (ПК12) = - (-36/12) ·12 = +36 мм.
Уравненные отметки точек:
Hiурав = Hiвыч + дHi
НПК1уравн = 21,355 + 0,003 = 21,358 м;
НПК2уравн = 19,217 + 0,006 = 19,223 м;
НПК3уравн = 16,854 + 0,009 = 16,863 м;
НПК4уравн = 15,081 + 0,012 = 15,092 м;
НПК5уравн = 15,384 + 0,015 = 15,408 м;
НПК6уравн = 17,581 + 0,018 = 17,599 м;
НПК7уравн = 19,222 + 0,021 = 19,243 м;
НПК8уравн = 21,613 + 0,024 = 21,637 м;
НПК9уравн = 23,557 + 0,027 = 23,584 м;
НПК10уравн = 23,931 + 0,030 = 23,961 м;
НПК11уравн = 24,463 + 0,033 = 24,496 м;
НПК12уравн = 24,351 + 0,036 = 24,387 м;
Вычисляем отметки горизонта инструмента для всех станций, где есть промежуточные точки:
HГИ = Hiуравн + аiч
И для контроля:
HГИ = Hi+1уравн + bi+1ч,
где Hiуравн, Hi+1уравн - уравненные отметки соответственно задней и передней точек на данной станции,
аiч, bi+1ч - отсчёты на заднюю и переднюю точки по чёрным сторонам реек.
Результаты записываем в журнал [10].
Отметки промежуточных точек:
Hi = HГИ - Сi,
где Сi - отсчёт по рейке на промежуточной точке.
№5.HГИ = H4уравн + а4 ч = 15,092 + 1,749 = 16,841 м.
Контроль: HГИ = H5уравн + b5ч = 15,408 + 1,436 = 16,844 м.
Отметка промежуточной точки ПК4 + 75
HПК4+75 = HГИ - СПК4+75 = 16,841 - 0,518 = 16,323 м.
№7.HГИ = H6уравн + а6 ч = 17,599 + 2,653 = 20,252 м.
Контроль: HГИ = H7уравн + b7ч = 19,243 + 1,011 = 20,254 м.
Отметка промежуточной точки ПК6 + 65
HПК6+65 = HГИ - СПК6+65 = 20,252 - 2,890 = 17,362 м.
№8.HГИ = H7уравн + а7 ч = 19,243 + 2,780 = 22,023 м.
Контроль: HГИ = H8уравн + b8ч = 21,637 + 0,390 = 22,027 м.
Отметка промежуточной точки ПК7 + 40
HПК7+40 = HГИ - СПК7+40 = 22,023 - 0,632 = 21,391 м.
№10.HГИ = H9уравн + а9 ч = 23,584 + 1,693 = 25,277 м.
Контроль: HГИ = H10уравн + b10ч = 23,961 + 1,320 = 25,281 м.
HПК9+60 = HГИ - СПК9+60 = 25,277 - 2,704 = 22,573 м.
ВУ
ПК6 + 15, 20
-Тс
1 90,764
НК
4 + 24,436
+Кс
3 80,40
КК
8 + 04,836
+Кс/2
1 90, 20
СК
6 + 14,636
Вычисление пикетажа. Контроль:
+Тс
8 05,964
-Дс
1,128
4 + 23,308
-Дс/2
0,564
Вычисление пикетажа:
ПКнк = ПКву - Тс = 615,20 - 190,764 = 424,436 м
ПКкк = ПКнк + Кс = 424,436 + 380,40 = 804,836 м
ПКск = ПКнк + Кс/2 = 424,436 +190,20 = 614,636 м
Контроль:
ПКнк = ПКву + Тс = 615,20 + 190,764 = 805,964 м
ПКкк = ПКнк - Дс = 424,436 - 1,128 = 423,308 м
ПКск = ВУ + Дс/2 = 615,20 - 0,564 = 614,636 м
Вычисление уклонов каждого участка проектной линии:
i = h/d,
где h - превышение между конечными точками этого участка, отсчитываемое по шкале высот; d - длина участка проектной линии.
iI = hI/dI = 3м/300м = - 0,01 = - 10 ‰, iII = hII/dII = 0м/300м = 0 ‰,
iIII = hIII/dIII = 4,8м/400м = 0,012 = +12 ‰;
Проектные отметки бровки земляного полотна для всех пикетов и плюсовых точек трассы.
H?i = H?i-1 + i + d,
где H?i - проектная отметка последующей точки трассы;
H?i - 1 - проектная отметка предыдущей точки трассы;
i - уклон; d - горизонтальное расстояние между точками.
H?ПК1 = 21,00 м; H?ПК4 = H?ПК1 + i·d = 21,00 - 0,01·300 = 18,00 м;
H?ПК7 = 18,00 м; H?ПК11 = H?ПК7 + i·d = 18,00 + 0,012·400 = 22,80 м;
H?ПК2 = H?ПК1 + i·d = 21,00 - 0,01·100 = 20,00 м;
H?ПК3 = H?ПК2 + i·d = 20,00 - 0,01·100 = 19,00 м;
H?ПК4 = H?ПК2 + i·d = 19,00 - 0,01·100 = 18,00 м; => H?ПК5,6,7 = 18,00 м;
H?ПК6+65 = H?ПК6 + i·d = 18,00 + 0,012·65 = 18,78 м;
H?ПК7+40 = H?ПК7 + i·d = 18,00 + 0,012·40 = 18,48 м
H?ПК8 = H?ПК7 + i·d = 18,00 + 0,012·100 = 19,20 м, или
H?ПК8 = H?ПК7+65 + i·d = 18,78 + 0,012·35 = 19,20 м;
H?ПК9 = H?ПК8 + i·d = 19,20 + 0,012·100 = 20,40 м;
H?ПК9+60 = H?ПК8 + i·d = 21,60 + 0,012·60 = 22,32 м;
H?ПК10 = H?ПК9 + i·d = 20,40 + 0,012·100 = 21,60 м;
H?ПК11 = H?ПК10 + i·d = 20,60 + 0,012·100 = 22,80 м;
Общий контроль:
Н'кон - Н'нач = ? i•d = ? h = 22,80 - 21,00 = - 0,01•300 + 0•300 + 0,012•400
1,8 м = 1,8 м
Рабочие отметки (высоты насыпей и глубины выемок):
НРi = Н'I - Hi,
где Н'I, Hi - проектная отметка и отметка земли в данной точке.
НПК1 = 21,00 - 21,36 = - 0,64 м;
НПК2 = 20,00 - 19,22 = 0,78 м;
НПК3 = 19,00 - 16,86 = 2,14 м;
НПК4 = 18,00 - 15,92 = 2,08 м;
НПК4+75 = 18,00 - 16,32 = 1,68 м;
НПК5 = 18,00 - 15,41 = 2,59 м;
НПК6 = 18,00 - 17,60 = 0,40 м;
НПК6+65 = 18,78 - 17,36 = 1,42 м;
НПК7 = 18,00 - 19,24 = - 1,24 м;
НПК7+40 = 18,48 - 21,39 = - 2,91 м;
НПК8 = 19,20 - 21,64 = - 2,44 м;
НПК9 = 20,40 - 23,58 = - 3,18 м;
НПК9+60 = 22,32 - 22,57 = - 0,25 м;
НПК10 = 21,60 - 23,96 = - 2,36 м;
НПК11 = 22,80 - 24,50 = - 1,7 м;
Вычисление и контроль элементов участка трассы и профиля.
Направление
б
Контроль
Углы поворота
Управ
Улев
бн
48°05?
-
±У1
-12°26?
12°26?
бпр
35°39?
±У2
бк
?Управ = - ?Улев = 12°26?бк - бн = - 12°26??Управ - ?Улев = - 12°26?
Проверка общей длины трассы.
Длины участков трассы, м
прямых
кривых
площадок
уклонов
424,436
380,4
300
195,164
400
?пр = 619,60
?кр =380,4
?пл =300
?укл =700
?пр + ?кр = 1000,00 м?пл + ?укл = 1000,00 м
Длина участка трассы: Sобщ = ПКкон - ПКнач = 1000,00 м
Проверка разности проектных отметок
Длина уклонов
d, м
Уклоны
i, ‰
Превышения
h, м
Отметки
Н, м
+
0,01
3,00
0,012
4,80
Нк=22,80
Нн=21,00
? (+h) =4,80
? (-h) =3,00
Нк - Нн= =1,80
?h = 1,80
Страницы: 1, 2