Рефераты. Конституционное право Украины - (шпаргалка)

Конституционное право Украины - (шпаргалка)

Дата добавления: март 2006г.

    1. Понятие и сод. Кон. Строя. 1
    2. Структ. и прин. самоорганиз. гражд. Общества 1
    3. Проблемы соотнош. гражд. об-ва и правов. гос-ва. 2

4. Основ. институты. гражд. общ-ва и конст. ср-ва обеспеч. его функциониров. 2 5. Объеденения граждан. 2

    6. Полит. партии и их роль в жизни гражд. об-ва 3
    7. Общественные организац: понятие и виды. 3
    8. Демократ. правовое гос-во. 3
    9. Чел, личн, гражданин в совр конституциализме. 3

10. Понятийные ср-ва, опред-ющие положение личности в гос-ве и общ-ве. 3 11. Понятие, юр. природа и классификация К-ционных прав, свобод, зак-ных интересов о обяз-тей гр-ан. Соотношение индивидуальных и коллективных прав. 3 12. Гарантии осущ-ния прав, свобод и обяз-тей гр-ан. 4

13. Задачи органов исполн. и суд. властей, контрольно-надзорных, правоохр. органов, объединений гр-ан в обеспечении правовой защищенности чел-ка. 4 14. Междунар. -правов. стандарты и К-ционное зак-во о правов. положении чел-ка и гр-на. 4

15. Понятие и виды гр-ких состояний личности. Правовая регламентация гр-ких состояний личности. 4

    16. Гражданство: понятие и К-ционная природа. 4
    17. Принадлежность к гр-ву и приобретение гр-ва. 4
    18. Условия принятия гр-ва. Прекращение гр-ва. 4
    19. Понятие и правовой статус иностранных граждан. 4

20. Лица без гражданства: понятие и особенности правового положения. Проблема полигражданства. 5

21. Понятие и особенности правового статуса беженца. Проблема вынужденных переселенцев. 5

22. Особенности правового положения лиц, получивших убежище. 5 23. Парламентарная и президентская республика: особенности организации и функционирования государственной власти, управления и территориального самоуправления. 5

24. Государственный строй и форма государства в Украине: понятие и соотношение. 5 25. Суверенитет государства. Народный, национальный, государственный суверенитет. 5

26. Народ—носитель суверенитета и источник государственной власти. 6 27. Организационно-правовые формы народного волеизъявления /прямого народовластия/. 6

28. Содержание и практическая реализация принципа разделения властей в правовом государстве. 6

29. Конституционная организация государственной власти и местного самоуправления в Украине. 6

30. Государственные символы и правовой порядок их использования. 6 31. Понятие и принципы териториального устройства Украины. 6 32. Конституционные /юридические/ признаки унитарного государства Украины. Разграничение компитенции республики Украина и автономной республики Крым. 6 33. Конституционные средства совершенствования и гармонизации межнациональных отношений в старне. 6

    34. Государственная территория: понятие и состав. 6

35. Государственная граница: понятие, виды, порядок установления, режимы. 6 36. Государственные организации и средства защиты государственной границы в условиях мира, войны, териториальной обороны. 6

37. Административно-териториальное устройство Украины и порядок решения вопросов административно-териториального устройства. 6

38. Понятие органа государства, его признаки и конституционный статус. 6 39. Структура действующего законодательства о государственных органах Украины. 6 40. Конституционные принципы организации и деятельности органов государства. Демократизация организации и деятельности государстванного аппарата. 6 41. Законодательная власть: структура, порядок деятельности, компетенция. 7 42. Конституционный статус народного депутата и правовые гарантии его деятельности. 7

43. Президент Украины: полномочия и роль в системе государственных органов. 7 44. Администрация Президента. 7

45. Кабинет Министров: место в системе органов и исполнительной власти, структура и компетенция. 7

46. Центральная государственная администрация: понятие, структура. 7 47. Местная государственная администрация: понятие, структура, компетенция. 7 48. Аппарат ВР У-ны. 7

    49. Регламент ВР У-ны. 7
    50. Комитеты ВР У-ны. 7
    51. Ф-ции и полномочия комитетов ВР У-ны. 7
    52. Орг-ция работы комитетов ВР У-ны. 8

53. Требования к заключениям и рекомендациям комитетов ВРУ. 8 54. Сессии ВРУ (по регламенту ВРУ). 8

    55. Заседания ВРУ (по регламенту ВРУ). 8

56. Формирования органов суд. и исполнит. Власти ВРУ, персональное избрание, назначение и освобождение от должности. 8

    57. Законодательная процедура (по регламенту ВРУ). 8

58. Принятие постановлений и иных актов ВРУ, ее органами и д. лицами. 8 59. Осущ-ние ВРУ и ее органами контрольных ф-ций и полномочий. 8 60. Рассмотрение и принятие решений ВРУ по спец. Процедурам. 8 61. Принятие, осн. принципы и система местного самоуправления. 8 62. Сельский, поселковый и городской голова. 8

63. Организационно-правовая основа местного самоуправления. 9 64. Исключительная компетенция сельских, поселковых и городских советов. 9 65. Полномочия исполнительных органов в с. , п. , г. советах. 10 66. Сессия с. , п. , г. советов. 10

    67. Постоянные комиссии с. , п. , г. советов. 10
    68. Правовой статус депутата местного совета. 11
    69. Гарантии местного самоуправления. 11

70. Ответственность органов и д. лиц местного самоуправления. 11 71. Регламент Конституционного Суда Украины. 12

    72. З-он У-ны “О выборах народных депутатов Украины”. 12
    Понятие и сод. Кон. Строя.

К. С. это юрид. орг-ция общ-ного и гос-ного строя, политико-правовой фундамент формирования гр-кого общ-ва и правового гос-ва, ср-ва обеспечения приоритета прав и свобод человека и гр-на в отношении любых других коллективно-субъективных прав.

К-ционный строй У-ны представл. собой систему обществ. отнош, . которые предусматривает, регул. и охраняет ее К-ция, то есть порядок, что устанавливает ее Осн. З-н в гос-ве и общ-ве.

Общепризнанными составными конституционного строя есть основы гос-ного и общест. строя, к-ционный статус человека и гражданина, формы прямого народовластия, орг-ция гос-ной власти и местного самоуправления и статус их органов, территориальный строй и другие институты гос-ва и общ-ва. Первоочередное значение К-ция У-ны, как и к-ции большинства стран мира, предоставляет закреплению к-ционных основ гос-ного и общ-ного строя. К-ция, как осн. з-он гос-ва, закрепляет отношения, определяющие построение, устройство и функционирование гос-ва как орг-ции полит. власти. К ним относятся отношения, которые складываются по поводу:

    -формы гос-ного правления,
    -политического режима,
    -гос-ного устройства,
    -использования атрибутов и символов гос-ва.
    Структ. и прин. самоорганиз. гражд. Общества

Создание общ-ных структур, к-рые поддерживают, способствуют и инициируют общ-но-полезные дела в системе самоупр-ния, явл. одним из главных задач органов самоупр. За инициативой жителей сел, поселков и городов соответствующие сельские, поселковые и городские советы могут позволяющие им создавать строительные, уличные, квартальные и др. органы самоорг-ции нас-ния. Целью деят-ти таких органов есть поддержка усилий органов местного самоупр-ния, реализация актов местных референдумов, осущ-ния общ-ных инициатив и т. п. Органы самоорг-ции нас-ния действуют в пределах К-ции и законов У-ны, уставов (положений) о них, утвержденных в опред. законом порядке. Развивая общ-ные инициативы, жители сел, поселков и городов через создаваемые ими органы самоорг-ции населения, сельские, поселковые и городские советы укрепляют свои позиции в отношениях с исполнит. органами местного самоупр-ния и органами исполнит. власти, а если нужно, то и делают сопротивление против давления с боку собственных и гос-ных исполнит. структур.

К-ция предусм. делегирование сельскими, поселковыми и, городскими советами полномочий органам самоорг-ции нас-ния.

Создание общ-ных структур в системе местного самоупр-ния районными и обл. советами К-ция не предусматривает. Предоставление такого права исключительно сельским, поселковым и гор. советам делает положение районных и обл. Советов зависимым от советов первичного уровня самоупр-ния. Это дает возм-сть последним создавать вокруг районных и областных советов различные общ-ные фонды, объединения тер-ных общин и т. п. , к-рые усиливают их воздействие на районные и областные советы и т. п.

Вопросы орг-ции и деят-ти органов самоорг-ции нас-ния как составной части системы местного самоупр-ния определ. зак-вом о местном самоупр-нии. Проблемы соотнош. гражд. об-ва и правов. гос-ва.

Гражданское общество- это, во-первых ассоциация людей, в которой каждый чел-к свободен как обладающий неотчуждаемыми правами, равноправен с др. членами ассоциации, самостоятелен в выборе правового состояния (гражданство, иностранство, безгражданство), во-вторых, внегос-ные (институционализированные в объединения граждан) ассоциации людей по социальной, этнической, религиозной и др. принадлежности полит. , профессиональным и др. интересам, в-третьих, формирующиеся на этих основах общ-ные (внегос-ные) отношения, развивающиеся и функционирующие на самоуправленческих началах, самопроявлении воли и интересов отдельных индивидов и их ассоциаций, действующих в правосвободном (свободном от гос-но-правового воздействия) пространстве общ-ва.

Становление и функционирование гражданского общества во внегос-ной сфере общ-ных отношений не означает его изолированность от гос-но-правовых ин-тов, орг-ционной деят-ти гос-ных органов и орг-ций, правовых ср-в воздействия на деят-ть орг-ций и поведение людей в системе гражд. общ-ва.

При этом используются разл. Гос-но-правовые ср-ва - законодат. акты, правовые отношения, складывающиеся в связи с правовым регулированием поведения людей, орг-цией, реорг-цией, деят-тью и прекращением объединений людей, функционированием др. ин-тов гражд. общ-ва, договорные и внедоговорные ср-ва правового регулирования взаимоотношений, взаимодействия общ-ва и гос-ва, правоохранит. Деят-сть гос-ва, его органов и орг-ций.

Демократическое правовое гос-во -это учрежденная и действующая на демократических началах юр. орг-я общества, пр. форма организации и деятельности публично-полит. власти, ее взаимоотношений с человеком в различных гражд. (прав) состояниях и гражд обществом. Важнейшие принципы гражд общества и демокр. правового гос-ва, их взаимоотношений на индивидуальном и массовом (ассоциированном) уровнях закреплены и оформлены в системе К-ционного строя. В отличие от общ-ва, в к-рое гос-во входит в кач-ве важнейшей полит орг-ции, центра, вокруг к-рого “вращается” вся полит. жизнь, гражд. общ-во не включает гос-во, несмотря на то, что все его потребности и интересы в различной степени и форме находят отражение в гос. деят-ти, преломляются “сквозь” волю гос-ва, получая всеобщее значение в системе зак-ва, юр. средств, обеспеч-щих стабильность и нормальное развитие гражд. общ-ва.

Определяется служебная, обслуживающая роль гос-ва в отношении гражданского общ-ва, воссоздание для него нормальных демократических условий существования и развития. С др. стороны, функционирование гражд. общ-ва в соответствие с законами гос-ва, уважении общ-вом гос-венности.

Конституционными признаками демократического правового государства являются : - разграничение функций, сфер влияния и ответственности между государством и гражданским обществом с тем, чтобы государственное регулирование в гражданском обществе осуществлялось в пределах, определенных Конституцией, создавало для общества условия нормального развития, а гражданское общество и его институты, оказывая постоянное влияние на государственную политику, не претендовали на суверенную власть, на осуществление властно-управленческих функций, узурпацию власти отдельными партиями, группировками или лицами, а являлось свободной ассоциацией людей. их социальным домом; - достижение политической (государственной) власти только посредством законом предусмотренных форм прямого народовластия, демократических выборов, имеющих всеобщий, равный, прямой характер при условии тайного голосования и исключительного права высшего органа государственной власти выступать от имени всего народа:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.