Рефераты. Основы конституционного строя Великобритании - (реферат)

p>Согласно Закону 1990 г. вновь назначенными окружными судьями могут стать адвокаты, которые в течение 10 лет имели право выступления по всем делам в Суде

короны или в судах графств, либо занимали должности рекордеров или в течение трех лет были судьями специальных трибуналов, мастерами и регистраторами Высокого суда,

    районными судьями и стипендиарными магистраторами.
    Низшие суды.

Суды графств. Эти суды были созданы в 1846 г. в качестве местных судов исключительно гражданской юрисдикции для рассмотрения споров о договорах и деликтах с ценой иска до20 ф. ст. Организованы они по традиционному "разъездному" принципу. Англия и Уэльс разделены на 500 округов, в каждом из которых образован суд графства. Все 500 округов обслуживали59 судей с таким расчетом, чтобы один судья объезжал8—10 участков. Постепенно эти судьи стали, по выражению Люблинского, "вьючными животными для Высокого суда, начавшего подкидывать им одну группу дел вслед за другой " [11 П. Люблинский. Судебно-процессуальная реформа в Англии 1925 г. "Советское государство и право", 1926 г. , № 5, с. 99.

    ]

. Их полномочия очень быстро увеличивались как за счет цены иска, так и за счет новых категорий дел. Так, в 1888 г. их юрисдикция ограничивалась суммой 50 ф. ст. , в 1903 г. — 100 ф. ст. , в 1938 г. — 200 ф. ст. , в 1955 г. — 400 ф. ст [12 P. Denham. Op. sit. , p. 43. ]. Законом1959 г. о судах графств их юрисдикция возросла до 1000 ф. ст. Тогда же количество этих судов уменьшилось до 400, а число судей возросло до 90 человек. По Закону 1971 г. о судах судьи судов графств получили звание окружных судей, и в соответствии с этим 400 судов графств обслуживаются теперь окружными судьями внутри новых округов, разделенных на районы судов графств. Иногда распоряжением лорда-канцлера судьи Высокого и Апелляционного судов могут быть направлены, если они соглашаются, заседать в суды графств. Деятельность этих судов до 1984 г. регулировалась Законом 1959 г. И судебными правилами. В 1984 г. принят новый Закон о судах графств, который теперь действует вместо Закона1959 г. Значительно расширена юрисдикция этих судов. Они рассматривают дела, так называемой адмиралтейской юрисдикции, дела о банкротстве, о расторжении брака, хотя при споре или в сложных случаях эти дела передаются в Высокий суд. Во всяком случае, в настоящее время 90% всех гражданских исков рассматривается в судах графств. Их юрисдикция конкурирует с Высоким судом, ограничиваясь ценой иска.

Судебный процесс в целом мало чем отличается от процесса в Высоком суде, однако в настоящее время присяжные в эти суды не созываются. Апелляции на решения этих судов подаются в Апелляционный суд.

    Магистратские суды.

Как и суды графств, они являются местными судами. В Англии и Уэльсе около 1000 магистратских судов, которые обслуживаются 25 тысячами мировых судей, не являющимися юристами и не получающими платы. Им оплачиваются только проездные и командировочные расходы. В среднем такой магистрат отдает работе один день в течение двух недель. В последние годы магистратов-непрофессионалов обязывают посещать обязательные курсы подготовки. Однако, как признают английские юристы, качество работы магистратов ухудшается по мере удаления от Лондона. В Лондоне и крупных городах обязанности магистратов выполняют профессиональные юристы, оплачиваемые (стипендиарные) магистраты. Их назначают из лиц, которые в течение не менее 7 лет имели право выступления по всем делам в магистратских судах. Если магистраты-непрофессионалы рассматривают дела в коллегиальном составе (2—7), то оплачиваемый магистрат может рассматривать дела единолично. В этом случае его юрисдикция приравнивается к юрисдикции двух магистратов-непрофессионалов. Магистратский суд ограничен мерой наказания по уголовным делам. Он может приговорить к лишению свободы на срок до 6 месяцев (при совокупности преступлений—к 12 месяцам) и (или) к штрафу дол 5000 ф. ст. Магистратские суды наделены ограниченной гражданской юрисдикцией по делам об опеке, усыновлении, взыскании алиментов и административным функциям по выдаче и аннулированию различных лицензий. Основная их загрузка—это рассмотрение уголовных дел в суммарном порядке, т. е. без присяжных. В среднем ими рассматриваются около 2 млн. дел в год, что составляет 95% всех уголовных дел. При этом более половины этого количества относится к транспортным нарушениям [13 P. Denham. Op. sit. , p. 37. ].

Принятый в 1980 г. Закон о магистратских судах подробно регулирует всю деятельность этих судов, включая и процессуальные вопросы.

Магистратские суду выступают также в качестве специализированных судов по делам несовершеннолетних.

    Специальные суды.

Суд коронёра – назначается местными органами власти из барристеров, солиситоров и врачей с 5 – летним стажем для расследования несчастных случаев, приведших к смерти, “ загадочных ”смертей, причина которых неизвестна или когда есть подозрение на убийство и детоубийство, а также удостоверение причин самоубийства и смерти в тюрьме. Коронёры расследуют все эти случаи, если они произошли в его районе. Военные суды во главе с Апелляционным военным судом.

    Суды флотов
    Церковные суды

Суд по делам о запрещенной торговой практике и многочисленные административные трибуналы. По закону 1971 г. ликвидирована система судов Ассизских и судов четвёртных сессий.

    6. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

В Великобритании органы МСУ наделены исполнительными полномочиями. Английские органы МСУ не являются органами центрального правительства, как это часто бывает в континентальных странах. Каждый местный орган существует независимо и по закону наделён полномочиями, самостоятельно принимать решения и даже имеет право на ошибки в пределах предоставленных ему полномочий. Центральное правительство контролирует такой способ, которым органы власти осуществляют свою деятельность. Независимость органов МСУ–это результат исторического развития городов, которые через столетия пронесли привилегии, полученные ими от короля или предшествующих правителей, такие, как, например, освобождение от внутренних налогов, право назначать мировых судей, независимость от юрисдикции магистратов графства.

Первые органы МСУ, появившиеся в 19 веке были объединения по оказанию помощи бедным, дублировавшие санитарные учреждения. Позднее они превратились в городские и сельские окружные советы, а структура муниципальных корпораций, как тогда, называли города, послужила основой для их внутренней организации. Характерными чертами органов МСУ Англии является:

орган МСУ всегда является самостоятельным юридическим лицом. Это связано с концепцией правосубьектности, в соответствии с которой только закон может решать вопрос, являются ли“физические” лица либо “искусственно созданные”органы юридическими лицами. Объединения, имеющие в соответствии с законом признаки юридического лица, могут быть созданы по статуту или на основе королевской прерогативы, путём выдачи документа, именуемого хартией. Эти виды объединений существовали до 1974 г. В наши дни все местные органы власти учреждаются по статуту, но до 1974 г. некоторые из них создавались по общему праву путём выдачи хартий.

органы МСУ должны обладать полномочиями управленческого характера в отношении определённой территории, хотя это требование распространяется не на все органы.

эти органы должны финансироваться, хотя бы частично, за счёт местных налогов, взимаемых с жителей территории, на которой они осуществляют свои полномочия. руководство в органе МСУ должно осуществляться представителями, избираемых путём прямых выборов на основе всеобщего избирательного права жителями территории, управляемой этим органом.

орган МСУ должен быть в состоянии осуществлять свои управленческие функции. Эти функции могут определяться только законом.

    Виды органов МСУ:

В соответствии с законом “О МСУ”, принятом в 1972 г. , проведена реорганизация системы МСУ, отменён закон 1933 г. под тем же названием, вся Англия (за исключением Лондона) разделена на графства и округа. Всем округам предоставлен одинаковый статус, хотя некоторые из них могут получить по королевской хартии название“города”. Округа, получившие такой титул, каких-либо специальных функций не получают, хотя могут использовать символы своего достоинства [14 Например, назначать церемониальных чиновников и т. д. 15Local Government Act, 1972, s. 245 (6). Статус посёлка не предполагает дополнительных функций. ] и т. п. Те округа, которые по Закону 1933 г. считались “сельскими”, разделены на приходы, пользующиеся правом иметь приходский совет. В некоторых случаях им может быть предоставлен статус“поселка” [Председатель приходского совета назначается мэром.

    ]

. В шести конурбациях [16 “Конурбациями” в Великобритании именуются крупногородские агломерации. ] графства являются “графствами-метрополиями” и соответственно округа в них — “округами-метрополиями”. В этом случае разграничение полномочий между графствами и округами в некотором отношении отличается от того, которое существует в обычных графствах и округах. Аналогичное положение существует в Уэльсе. Правда, приходы здесь называют“общинами”и нет конурбаций. В каждой из этих единиц местного управления (за исключением приходов) имеются органы управления—советы, которые парламент наделяет специальными полномочиями. На территории всей страны, включая Лондон и Уэльс, сейчас, существует два уровня, а там, где, есть приходы или общины, даже три уровня местного управления. Все функции местного управления распределяются между советом графства и советом округа. В регионах, имеющих три уровня местного управления, некоторые полномочия поделены между тремя органами

советом графства, советом округа и приходским (общинным) совётом либо собранием прихода (общины). Разграничением полномочий занимается парламент. Несомненно, что совет графства и совет округа в графстве, действующие совместно и выразившие согласие на разграничение предоставленных им полномочий, никоим образом не являются органами более высокого ранга в отношении“нижестоящих”. Парламент рассматривает взаимоотношения между органами всех уровней МСУ скорее как партнёрство, чем как иерархию.

    Англия
    Уэльс
    Лондон
    (вне Лондона)
    Графства
    Совет Большого Лондона
    Графства
    Графства-метрополии
    Округа [? Все округа Уэльса имеют общины. ]
    Сити Лондона
    Районы Лондона
    Округа [? Не все округа имеют приходы. ]
    Округа - метрополии
    Общины, имеющие советы
    Общины, не имеющие советов
    Приходы, имеющие советы
    Приходы, не имеющие советы
    Полномочия МСУ:
    Управляют муниципальной собственностью.
    Формируют, утверждают, исполняют местный бюджет.
    Устанавливают местные налоги и сборы.
    Осуществляют охрану общественного порядка.
    Решают иные вопросы местного значения.

Законодательство Великобритании разделяет полномочия муниципальных органов на обязательные и не обязательные.

К обязательным относятся: полномочия по вопросам, которым придаётся общегосударственное значение. Так муниципалитеты обязаны поддерживать в порядке дороги, обеспечивать санитарное состояние населённых пунктов и т. д. Круг обязанностей муниципалитета может быть расширен за счёт полномочий делегированных им вышестоящими властями. К не обязательным относятся: полномочия, реализуемые по собственному усмотрению МСУ, различные виды обслуживания населения: создание муниципальных комунально-бытовых предприятий, жилищное строительство, организация муниципального транспорта, больницы, библиотеки и т. д.

    Структура органов МСУ:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.