На конец 1998 г. в Охинском районе зарегистрировано 453 предприятий различной формы собственности.
За 1998 г. в Охе и Охинском районе были выявлены 6748 административных правонарушения, что на 3, 6% больше, чем в 1997 г. (6282), в том числе: за нарушение правил дорожного движения–3740 (3550), за нарушения, связанные с приобретением, хранением и продажей оружия– 137 (139), за нарушение паспортного режима – 597 (358), за мелкое хулиганство – 984 (1505), за нарушение антиалкогольного законодательства – 822 (938), за злостное неповиновение сотруднику милиции – 174 (34), за нарушение правил торговли – 282 (215). (Рис. 1). Как видно, несмотря на снижение численности населения, общее количество административных правонарушений возросло на 7, 4%, по сравнению с прошлым годом.
Количество правонарушений, предусмотренных ст. 158, 162 КоАП РФ, соответственно - “мелкое хулиганство” и “распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде”, не отражают реальное положение вещей. Львиная доля вышеупомянутых правонарушений выявляется милиционерами патрульно-постовой службы милиции, которая в количественном отношении составила: в 1997 г. ст. 158 КоАП РФ– 583, ст. 162 КоАП РФ – 738, соответственно в 1998 г. 452 и 516, что явилось следствием сокращения штатов в отделении ППСМ на 30%, около 40% сотрудников из оставшегося личного состава, числятся за ППСМ, но выполняют другие функции, в результате, служба не способна охватить всю патрулируемую территорию и большое количество правонарушений остаются невыявленными.
Доля каждого вида правонарушений в общем количестве в 1998 г. Рис. 1
Складывается непонятная ситуация, с одной стороны, при постоянно возрастающем уровне уличной преступности, наличие укомплектованной, боеспособной патрульно-постовой службы милиции является необходимым условием оздоровления обстановки на улице и других общественных местах, с другой стороны–УВД Сахалинской области принимает решение о сокращении штатов, несмотря на то, что в соответствии со ст. 9 Закона РФ “О милиции”, численность подразделений милиции общественной безопасности не должна быть ниже нормативов, утвержденных Министерством внутренних дел РСФСР.
Исходя из нормативов штатной численности ППСМ - 1 человек на 1 тыс. человек городского населения, подразделение должно иметь численность около 30 человек, реально же работают 10– 12 человек. 1
ГИБДД. То же самое можно сказать о численности инспекторов дорожно-патрульной службы ГИБДД, которая не соответствует протяжённости дорог областного и местного значения и количеству, состоящих на учёте транспортных средств. Несколько беспокоит тенденция роста количества лиц, задержанных за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Лица, задержанные за управление АМТ в состоянии алкогольного опьянения Рис. 2.
В связи с тем, что степень тяжести ДТП, как правило, выше, если оно совершено лицами, находящимися в нетрезвом виде и число подобных происшествий от года к году возрастает, несмотря на постоянную миграцию населения с острова, вызывает сожаление отмена ст. 211 УК РСФСР которая предусматривала уголовную ответственность и лишение свободы “за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, совершённое повторно в течении года. 2
Для Сахалинской области, которая в результате близости Японии, наводнена большим количеством дешёвых импортных автомобилей, и которой, как любому региону РФ, приравненного к Крайнему Северу, характерно высокое потребление алкоголя на душу населения (субъективное мнение автора), эта проблема особенно актуальна.
Думаю, что неоправданно Законом РФ № 108 от 19. 07. 97 г. “О внесении изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 19. 07. 97 г. ” отменено действие ст. 118 КоАП РФ “Систематическое нарушение водителями правил дорожного движения”, которая, для учёта нарушений правил дорожного движения, предусматривала оценку нарушения в баллах, в зависимости от его степени опасности и вида и достаточно эффективно работала в наших условиях. На сегодняшний день, существует немногочисленная, но постоянно пополняющаяся, категория лиц с высокими доходами, для которых размер штрафа не играет никакого значения. 1
На мой взгляд, необъективна, на сегодняшний день, привязка штрафов к минимальному размеру оплаты труда. Зачастую, размер налагаемого штрафа не отражает реальной степени вины правонарушителя и последствий его противоправных действий.
Существуют некоторые, не учтённые нашим законодательством моменты, характерные для районов с низкой плотностью населения и большой удалённостью друг от друга населённых пунктов. Типичный представитель - Охинский район Сахалинской области, где максимальное расстояние между населёнными пунктами достигает почти 200 км, а общая протяжённость дорог составляет 952 км. Район характеризуется высокой численностью автомототранспорта, 3 автомобиля на 10 человек. Пример: сотрудник ДПС ГИБДД задерживает нарушителя Правил дорожного движения, управляющего транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, на дороге между населёнными пунктами, отстоящими друг от друга на 140 км, расстояние до ближайшего не менее 65 км. В соответствии с
Инструкцией “О порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования” сотрудник милиции должен произвести освидетельствование нарушителя с использованием индикаторной трубки в присутствии 2-х свидетелей, найти которых, в данных условиях проблематично, к тому же население старается всячески уклоняться от подобных актов.
Если же правонарушитель не согласен с результатами пробы, или в результате ДТП имеются пострадавшие и причинён существенный материальный ущерб, то он (правонарушитель) направляется на освидетельствование в медицинское учреждение не позднее 2-х часов с момента совершения ДТП. Что так же не всегда представляется возможным из-за тех же больших расстояний и отсутствия, в ряде населённых пунктов, врача-нарколога, имеющего право проводить подобное обследование. 1
В результате, протокол об административном правонарушении может быть составлен с нарушением требований, что, при некотором усилии со стороны нарушителя, может привести к признанию данного протокола судебными инстанциями недействительным и нарушитель избежит заслуженного наказания.
В результате неоднозначного толкования ст. ст. 119, 120 КоАП РФ, возникает проблема с квалификацией правонарушения. Ст. 119 предусматривает ответственность за “управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления”. К примеру: задержано лицо, лишённое права управления транспортным средством, что в соответствии с п. 2 ст. 119 влечёт наложение штрафа в размере 0, 5–1, 0 минимального размера оплаты труда. Лицо не имеющее права управления транспортным средством, подвергается штрафу в размере 0, 3– 0, 5 минимального размера оплаты труда (п. 1 ст. 119). 2
Если же лицо было лишено прав более 12 месяцев назад, оно считается лицом, не имеющего права управления транспортным средством, и соответственно размер штрафа регулируется п. 1 ст. 119. , хотя, с моей точки зрения, степень вины в этом случае самая высокая и наказание должно быть строже. Аналогичная ситуация со ст. 120 предусматривающей ответственность за “управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления и находящихся в состоянии алкогольного опьянения”. 1
ЛРС. В связи с традиционно высоким количеством охотников на Сахалине, неизбежны правонарушения связанные порядком хранения, регистрации и реализации оружия. В результате неоправданно усложненного порядка оформления документов, при котором человек, желающий зарегистрировать оружие или продлить на него разрешение, должен появиться в городском отделе внутренних дел не менее 3-х раз, жители района не хотят законно владеть оружием. Бывали случаи, когда человек, заявлял об утрате оружия, которым продолжал пользоваться. Люди стараются продавать оружие в обход ЛРС. Если учесть, что Сахалин изобилует охотничьими угодьями и охота является одной из статей дохода населения, особенно коренного, да и просто много охотников-любителей, можно только гадать: сколько подобных правонарушений остаются невыявленными.
Довольно часто правонарушители не являются за изъятым оружием, напуганные излишней бюрократией, оставляя инспекторов ЛРС в недоумении по поводу дальнейшей судьбы невостребованной собственности, так как однозначного ответа на этот вопрос наше законодательство не даёт.
Конечно, оружие это собственность и довольно дорогостоящая, но я думаю, в настоящих условиях, имеет смысл дать большие полномочия сотрудникам милиции в изъятии, реализации, уничтожении и передачи оружия, принадлежащего злостным правонарушителям.
Больше всего зарегистрировано правонарушений предусмотренных ст. 174 КоАП РФ за “нарушение сроков регистрации (перерегистрации) огнестрельного оружия или правил постановки его на учет”, немного у ступают, по количеству, нарушения, предусмотренные ст. 173 КоАП РФ за “нарушение правил хранения или перевозки огнестрельного оружия и боевых припасов”. Максимальный размер штрафа, предусмотренного за данные правонарушения составляет 100 рублей. 1 Меня больше всего удивляют штрафы, размеры которых совсем не стимулируют более сознательного отношения владельцев оружия к Законам, ведь оружие само по себе является предметом повышенной опасности, а перечисленные выше нарушения, входящие в систему, могут привести (и приводят) к появлению условий, благоприятствующих совершению преступлений, ведь не секрет, что доля преступлений, совершённых с применением оружия, постоянно растёт, как и количество людей пострадавших при этом. (рис. 3) В наше экономически непростое время, думаю, люди по другому относились бы к своим обязанностям, нарушение которых грозило бы им ощутимыми материальными издержками.
Следует так же сделать более жёстким порядок аннулирования разрешения на оружие, который на мой взгляд, слишком лояльный к правонарушителям и предусматривает двукратное предупреждение нарушителя, который, кроме того, должен быть подвергнут наказанию в течении года не менее двух раз. 2 ПВС. Почти вдвое, по сравнению с 1997 г. , возросло число правонарушений, находящихся в компетенции паспортно-визовой службы: 597 (358).
Одной из причин роста, количества нарушений связано со слабым освещение в средствах массовой информации порядка, сроков регистрации и прописки, а так же очень низкий размер штрафа (8, 35 руб. ), хотя речь идёт о самом важном документе, удостоверяющего личность и гражданство человека – паспорте. Остров Сахалин в результате своей территориальной удалённости от основного материка, сложностью, связанной с перевозкой грузов, отличается достаточно высокими ценами на промышленные и продовольственные товары, чем сильно привлекает частных предпринимателей, довольно большую часть которых составляют иностранцы–китайцы и, попадающие под эту категорию, “лица кавказской национальности”, которые, после отмены паспортного режима и ст. 197. 1. УК РСФСР, предусматривающей уголовную ответственность за “Нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в СССР и транзитного проезда через территорию СССР”, чувствуют себя достаточно вольготно. Если раньше иностранца могли заключить под стражу на срок до 15 суток, то сейчас только на 3 часа для установления личности. Максимальный размер штрафа, который можно применить к иностранцу составляет 40 руб. ( каждые 3 дня) который для тех же граждан из стран Кавказа является каплей в море и который они исправно платят. 1
В результате количество правонарушений, совершённых иностранными гражданами и гражданами, прибывших из стран СНГ возросло в 3 раза– 156 (48). Нарушения паспортного режима Рис. 3.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7