Рефераты. Теория государства и права - (шпаргалка)

Теория государства и права - (шпаргалка)

Дата добавления: март 2006г.

    Общ. Объединения
    5 признаков :
    1 общ организации

индивидуальное членство, членские взносы , прием по заявлению (профсоюзы, спорт организации)

    2 об движения

для решения какой либо цели. Во главе группа активистов. Члены- те кто оказывает фин. помощь ( Мир без насилия Всемирное православное мол. Движение) 3 общ фонды

цель- сбор средств, благотворительная деят. Правление, Устав фонда. ( Фонд человека Джуна фонд)

    4 общ учреждения

объединения образованные для оказания услуг членам общ. орган. без цели коммерческой деят. ( спорт базы клубы стадионы)

    5 органы общ самодеят.

Для задач местного значения. Нет вышестоящих организаций, не регистрируются. (домкомы, советы при школах)

    Гос-во
    1 Регистрируют
    2 Пресекают деят должн лиц припятств деят общ. обьедин
    3 Порядок образования, ликвидации, приделы.
    4 Надзор
    1 Предупреждение
    2 Приостановление
    3 Ликвидация
    Ликвидация
    1 Нарушение прав и свобод
    2 Нарушение закона
    3Нарушение устава
    Политические партии

- общественные объединения Задачи: активное участие в гос жизни и завоевание большинства мест в парламенте. Особенности- ориентация на полит. деятельность. Программа партии: пути прихода партии к власти и создание нужной гос. власти. 2 вида:

1 Массовые- индивидуальное членство (членские взносы, работа в организациях партии) “Ком партия”

    + формирование политич. и правового сознания соих членов.

большой аппарат управления , который может подчинить себе интересы всей партии. 2 Парламентского типа- состоит из проф. политиков- действ в период выборов. Задача: привлеч. на свою сторону. Членом явл- если голосует за кандидатов данной партии. Все они регистрируются

    Местное сам. Управление

- деят по вопросам местного значения (Либо через население либо через органы м. с. у. )

    1 Собрание представителей

органы городов и сел- избираемые населением для осуществления правотворчества. 2 Глава администрации (возглавл местную администрацию)

    3 Органы територ. общего с. у.

-создаются населением для вопросов на уровне улицы квартала, предприятия. (собрания сходы стачкомы)

    Вопросы м. с. у.

1Соц и экономич. развитие территории населен. пункта. (поддержка частного предпринимательства, комерчиских организаций, создание муниципальных органов) 2 Контроль за использованием земли, воды и охраны природы.

3 обеспечение соц-культ , бытовых комунальных потребностей (столовые, рестораны, больницы)

    4 общественный порядок
    КРФ запрещает вмешиваться в деятельность органов м. с. у
    принимают н. п. а
    Религиозные организации

объединение граждан с целью удовлетвор. Религиозных потребностей и распространение своей веры.

Свобода совести включ. 3 правомочия: 1 исповедовать свою веру 2 распространять свою веру 3 образовывать новые веры. По КРФ церковь отделена от государства: 1 гос-во не финансирует религ. Объединения

2 гос-во не возлагает на религ. Организации исполнение гос. функций. (регистрация брака, ведение духовной деят в армии и школах) 3 гос-во не использует церковной атрибутики (клятва)

4 гос-во не вмешивается в деят. р. о. (разреш культовые обряды) 5 гос-во не ведет религ пропаганды но и не пропагандир. атеизм. 6 гос-во регистрир уставы хтих организац.

    Религиозные организации обязуются:

1 не финансировать полит. партии и не участвовать в предвыборных компаниях. 2 церковь не может принимать участие в образовании учереждений без согласия самих обучающихся.

3 р. о осуществляют свою деятельность в спец отведенных местах.

    Преступные сообщества
    необходимо 3 признака:
    1 наличие органа управления
    2 сплоченность
    3 постановка цели совершения совокупности преступлений
    П. С по сфере деятельности дел:

1 в сфере политики и ставящ. Целью насильственное свержение власти (диверсии ит. п. )

2 в экономической сфере (подрыв эконом, незак изьятие мат благ, создание в обществе напряжения)

    3 пропаганда национальной розни (пропаганда фашизма)
    Пути совершенствования полит. системы

Гос-во заинтересованно в том чтобы в обществе работали все об-ные орган. полит партии и. т. д

под средством этих орган. гос-во вовлекает граждан в активную общ. деят. Гос-во имеет возможность получать квалифицированные кадры.

Общ . организац по ряду вопросов являются единственно возможным субьектом проведения конкретных мер гос-ва. (Всесоюзное общество слепых. Эта организация является органом осуществляющим работу и гос-ва и самих слепых) Взаимодействие гос-ва и обществ. орган. должно идти по следующим направлениям: 1 создание правовой основы деятельности общ. объединений, принятие законов о полит партиях, порядка регистраци общ. объединен

2 укрепление законности в деятельности общ. обьединен. и организаций (надзор) 3 проблема реального равноправия политических партий (для пропаганды) 4 необходимо активизировать о. о и политические партии к работе среди населения (обеспечить активное участие населения)

    Понятие исторического типа государства

Тип гос-ва- это совокупность существенных признаков, свойственных государствам единой общественно-экономич формации.

    В основе делен. госуд. на типы лежат экономич. отношения:
    1 отн. по производству мат. благ
    2 способы распред. мат. благ
    3 способы потреб. матер. Благ
    Сущ. 2 класса:

эксплуататоры и эксплуатируемый (основано на частной собственности) Гос-во представляет собой орудие с помощью которого господств. класс укрепляет свое господство. Поэтому каждой форме эксплуатации соответствует определенный тип гос-ва и права: рабовладельческий, фео-ный, бурж-ное.

    1 Эксплуататорское гос-во.
    Внутрен. функции

1 Организация эксплуатац. зависимого населения (рабов, крепостных, ) 2 Удержание в повиновении зависимого населения (воспрепятствование открытым выступлениям)

    3 Сбор налогов в бюджет.

4 Обеспечение политич. и экономич. интересов господствующего класса 5 Хозяйственно-организаторские функции

    Внешние функции
    1 ведение захват. Войн
    2 эксплуатация народов и природ. богатств зависимых терит.

3 защита гос. границ, отпор вооруж. агресии со стороны других гос-в. 4 торгово-экономические

    5 культурный и информационный обмен с другими гос-ми.
    2 Буржуазное гос-во.

Класс промышлен. буржуазии- обладание частной собственности (результат совместного труда наемных рабочих приобретающих часть прибавочного продукта. На смену карательных функций приходит хоз-организаторская функция. Был достигнут компромисс между властью монарха молодой буржуазии и рабочим классом (принятие конституции) Государство постепенно утрачивает черты эксплуататорского. Появляются защитные функции и черты.

Рабовлад. Гос-во- монархия, республика (аристократич, демократич) Феодальное - монархии, городские республики

Буржуазного типа - демократические республики, конституцион монархии,

    1. Форма государства

Типология государств тесно связана с понятием формы государства. Особенности каждого конкретного типа государства устанавливаются на основе анализа его организационного устройства, методов осуществления государственной власти. Четкого соотношения между типом и формой государства нет. С одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности госу-дарственной власти, а с другой государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму. Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общества и государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство. Другими словами, категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им. Серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями).

ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных

    элемента: форму правления, форму госу
    дарственного устройства и форму госу
    дарственного режима.

В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействий. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.

    2. Форма правления

Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образование и распределение компетенции между ними.

    Форма государственного правления дает возможность уяснить:
    - как создаются высшие органы государства и какого их
    строение;
    - как строятся взаимоотношения между высшими и другими
    государственными органами;
    - как строятся взаимоотношения между верховной государ
    ственной властью и населением страны;
    - в какой мере организация высших органов государства
    позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на :

    - монархические ( единоличные, наследственные)
    - республиканские ( коллегиальные, выборные)
    2. 1 Монархия

Монархия - это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству.

Основными признаками классической монархической формы управления являются :

    - существование единоличного главы государства, пользую
    щегося своей властью пожизненно (царь, король, импера
    тор, шах);
    - наследственный порядок преемственности верховной
    власти;
    - представительство государства монарха по своему усмо
    трению;
    - юридическая безответственность монарха.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.