7. Все государственные органы и должностные лица при решении вопросов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, должны совершать действия в формах и порядке, прямо предусмотренных федеральным и областным законами. Статья 20. Защита прав и свобод человека и гражданина 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации:
а) каждый вправе защищать свои права и свободы, а также права и свободы других лиц всеми предоставленными законом способами. Признается и гарантируется право граждан на объединение в профессиональные союзы для защиты экономических, трудовых и социальных прав и свобод;
б) каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека и гражданина; в) каждому гарантируется право на юридическую помощь.
2. Для содействия гражданам в защите их прав и законных интересов, нарушаемых действиями государственных органов и органов местного самоуправления, в Свердловской области вводится должность Уполномоченного по правам человека.
3. Уполномоченный по правам человека избирается Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области по совместному представлению Губернатора Свердловской области и Председателя Свердловского областного суда сроком на пять лет. 4. Уполномоченный по правам человека в пределах своей компетенции рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, оказывает бесплатную юридическую помощь, вносит на рассмотрение областной Думы вопросы о нарушении прав и свобод человека и в соответствии с областным законом обращается в Уставный Суд Свердловской области.
5. Все государственные органы и должностные лица Свердловской области обязаны содействовать Уполномоченному по правам человека и представлять по его запросам необходимые материалы.
6. Правовой статус Уполномоченного по правам человека устанавливается областным законом. Статья 21. Социальное партнерство в Свердловской области
1. В Свердловской области поддерживается развитие социального партнерства на основе сотрудничества органов государственной власти области, органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов, а также иных общественных объединений. 2. Отношения социального партнерства на территории области закрепляются в соответствующих соглашениях. Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 22. Виды предметов ведения и полномочий Свердловской области
Предметы ведения и полномочия Свердловской области определяются, исходя из разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Свердловской областью, и подразделяются: на предметы ведения и полномочия Свердловской области;
на полномочия Свердловской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 23. Предметы ведения и полномочия Свердловской области
1. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области Свердловская область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории. 2. В ведении Свердловской области находятся:
а) принятие и изменение Устава, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, контроль за их соблюдением; б) определение административно - территориального устройства области;
в) установление системы областных органов государственной власти, порядка их организации и деятельности; формирование областных органов государственной власти;
г) законодательное обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральным законом;
д) областная государственная собственность и управление ею; е) определение политики области и принятие областных программ в сфере государственного, экономического, экологического и социального развития области;
ж) финансовое, валютное, денежно - кредитное регулирование в пределах, установленных законодательством Российской Федерации; областные экономические службы;
з) областной бюджет, областные налоги и сборы, областные внебюджетные фонды;
и) областные энергетические, транспортные, информационные, инженерные и иные системы жизнеобеспечения;
к) международные и внешнеэкономические связи Свердловской области;
л) областная государственная служба в части, не отнесенной к ведению Российской Федерации;
м) иные вопросы, отнесенные в соответствии с настоящим Уставом, законами и другими правовыми актами к ведению области, а также вопросы, находящиеся вне предметов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 24. Предметы совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области
1. В совместном ведении Российской Федерации и Свердловской области находятся:
а) обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) административное, административно - процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических обществ;
н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, выполнение международных договоров Российской Федерации.
2. Полномочия Свердловской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также договорами, заключаемыми между федеральными и областными органами государственной власти. Статья 25. Передача полномочий федеральных и областных органов исполнительной власти
1. Органы исполнительной власти Свердловской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут принимать на себя осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Свердловской области.
2. Органы исполнительной власти Свердловской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в порядке, установленном областным Законом. Статья 26. Участие Свердловской области в осуществлении федеральных полномочий
Органы государственной власти Свердловской области участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 27. Обеспечение осуществления федеральных полномочий в Свердловской области
1. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Свердловской области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации для осуществления своих полномочий могут создавать в Свердловской области свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
3. Органы государственной власти Свердловской области содействуют федеральным органам власти в осуществлении ими своих полномочий на территории области. Статья 28. Урегулирование разногласий Свердловской области с Российской Федерацией и ее другими субъектами
1. В случае возникновения разногласий органов государственной власти Свердловской области с органами государственной власти Российской Федерации или ее субъектов органы государственной власти Свердловской области для их разрешения используют согласительные процедуры. Разногласия, не урегулированные с использованием согласительных процедур, рассматриваются соответствующим судом в установленном порядке.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации споры о компетенции между органами государственной власти Свердловской области и органами государственной власти Российской Федерации, а также между высшими органами государственной власти Свердловской области и других субъектов Российской Федерации разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации.
3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственной власти Свердловской области и органами государственной власти Российской Федерации, а также между органами государственной власти Свердловской области и других субъектов Российской Федерации Свердловская область в лице своих государственных органов участвует в назначаемых Президентом Российской Федерации согласительных процедурах. В случае недостижения согласованного решения разрешение спора по решению Президента Российской Федерации передается на рассмотрение соответствующего суда. Глава 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Статья 29. Субъекты законодательной власти в Свердловской области
1. Законодательная власть в Свердловской области осуществляется: - народом посредством референдума; - Законодательным Собранием, состоящим из палат: - областной Думы и Палаты Представителей.
2. Законодательное Собрание является единственным законодательным органом Свердловской области. Статья 30. Народное обсуждение и референдум (народное голосование)
1. Проекты законов и другие наиболее важные вопросы общественной жизни в порядке, установленном Уставом и законами Свердловской области, могут быть вынесены на народное обсуждение, а также ставиться на референдум (народное голосование). 2. Народное обсуждение назначается Палатой Представителей.
3. Референдум назначается Палатой Представителей Законодательного Собрания, а также по письменному предложению не менее ста тысяч проживающих в области граждан, обладающих избирательным правом, или одной трети представительных органов местного самоуправления городских и сельских поселений Свердловской области.
4. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее четверти граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих на территории Свердловской области. Закон или решение на областном референдуме считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участвовавших в голосовании, но не менее четверти граждан, имеющих право на участие в референдуме. 5. Закон либо решение, принятые на областном референдуме, действуют непосредственно.
6. Не могут быть вынесены на референдум законопроекты и вопросы по налогам, бюджету, финансам.
7. Повторный референдум по одному и тому же вопросу допускается не ранее чем через два года после первого голосования. Статья 31. Компетенция Законодательного Собрания Законодательное Собрание Свердловской области:
а) вносит изменения и дополнения в Устав Свердловской области; б) принимает законы Свердловской области, вносит в них изменения, дополнения и осуществляет контроль за их выполнением; в) принимает решения об изменении границ Свердловской области с учетом мнения населения; устанавливает порядок решения вопросов административно - территориального устройства Свердловской области; образует административно - территориальные единицы и населенные пункты;
г) законодательно регулирует бюджетно - финансовую систему, налогообложение, утверждает областной бюджет и контролирует его исполнение, вносит изменения в бюджет, устанавливает областные налоги и сборы, образует Счетную палату, действующую на основании областного Закона; (в ред. областного закона от 12. 03. 97 N 8-ОЗ)
д) законодательно регулирует отношения собственности, организацию управления областным хозяйством и социальной сферой, оплату труда и ценообразование, охрану окружающей среды и использование природных ресурсов; принимает законы в сфере административно - процессуальных, административных, трудовых, семейно - брачных отношений, а также других отношений, подлежащих регулированию законодательством Свердловской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области;
е) устанавливает основы организации и деятельности областных органов государственной власти;
ж) законодательно регулирует вопросы местного самоуправления; з) учреждает награды, устанавливает почетные и специальные звания, премии и стипендии Свердловской области;
и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом. Статья 32. Состав и порядок формирования палат Законодательного Собрания
1. Областная Дума состоит из 28 депутатов, избираемых сроком на 4 года. Каждые 2 года переизбирается половина депутатов областной Думы.
2. Переизбрание половины депутатов областной Думы не приостанавливает ее полномочий. В случае роспуска областной Думы в соответствии с настоящим Уставом ее полномочия прекращаются. 3. Палата Представителей состоит из 21 депутата, избираемых сроком на 2 года.
4. Полномочия Палаты Представителей оканчиваются с момента начала работы Палаты Представителей нового состава. Статья 33. Условия избрания депутатов областной Думы и Палаты Представителей
1. В Областную Думу может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года и постоянно проживающий на территории Свердловской области.
2. В Палату Представителей может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года и проживающий на территории соответствующего избирательного округа, а в городах Екатеринбурге и Нижнем Тагиле - на всей территории муниципального образования. (в ред. Областного закона от 22. 02. 96 N 9-ОЗ)
3. Никто не может быть одновременно депутатом обеих палат Законодательного Собрания. Статья 34. Выборы депутатов областной Думы и Палаты Представителей
1. Выборы депутатов в областную Думу осуществляются на основе системы пропорционального представительства.
2. Депутаты областной Думы избираются по общеобластному избирательному округу. Кандидаты в депутаты выдвигаются политическими партиями, иными избирательными объединениями, а также группами граждан в соответствии с областным законом. Установленное областным законом о выборах депутатов палат Законодательного Собрания минимальное количество
Страницы: 1, 2