Рефераты. История жизни и борьбы Жанны д'Арк в Столетней войне

p align="left">Кошон, будучи ученым богословом, прекрасно понимал, что расправа над Жанной была не только местью французской патриотке, возглавившей борьбу против англичан, но и ударом по простому народу, видевшему в ней, а не в феодалах и - церковных иерархах, свою избавительницу. Вскоре после казни Жанны Кошон от имени инквизиционного трибунала обратился к папе римскому и католическим властелинам с посланием, в котором оправдывал свои действия под тем предлогом, что они якобы способствовали укреплению авторитета церкви.

Это понимал не только Кошон и англичане, но и Карл VII, который спокойно взирал, как его противники расправились с Жанной. Но мертвая Жанна уже не представляла для Карла той потенциальной опасности, которую он видел в живой крестьянке из Домреми. Поэтому, когда в 1449 года французы завладели Руаном. Карл, ничего не сделавший для её спасения, теперь отдал приказ пересмотреть дело Жанны. Хотя и с опозданием, но король решил снять ярлык колдуньи с той, которой был обязан своей короной.

Однако пересмотр дела продвигался медленно. Сжечь Жанну было куда проще, чем реабилитировать. Несколько лет спустя по просьбе родных Жанны папа Каликет III назначил комиссию в составе нового архиепископа Руанского, епископов Парижа и Кутанского и нового инквизитора Франции Жанна Брегаля, который поручил пересмотр дела за счет просителей. К тому времени Кошон умер и был торжественно погребен в кафедральном соборе в городе Лисье, где его прах пребывает и по сей день. Ле Метр же скрылся. Многие другие участники расправы, стремясь реабилитировать себя и сохранить свои прибыльные посты, принялись ее восхвалять, сваливая ответственность за ее казнь на англичан.

Поэтому папская комиссия в своем решение от 7 июля 1456 года ограничилась только тем, что признала несостоятельность выдвинутых против Жанны обвинений и на этом основание отменила, вынесены против нее приговор. Таким образом, церковь реабилитировала Жанну д'Арк, не осудив ее палачей.

В 1894 году республиканец Жузе Фабр предложил французскому парламенту учредить в честь Жанны д'Арк национальный праздник в день 5 мая - освобождение Орлеана.

Опасаясь превращения Жанны в республиканскую героиню и желая использовать её популярность в народе в интересах церкви, Ватикан в 1897 году начал процесс её беатификации. В 1909 году папа Пий Х провозгласил её блаженной, а в 1920 году Бенедикт XV приобщил её к лику святых. Среди многих тысяч жертв инквизиции Жанна д'Арк пока что единственная, посмертно удостоенная столь великой чести…

Таким образом, в одном из сражений она попала в плен к бургундцам. Бургундцы за 10000 ливров выдали ее англичанам. Англичане, что бы оправдать свои поражения, обвинили Жанну в связях с дьяволом. Трибунал из ученых богословов обманно выманил у нее подпись под ложным признанием, и Жанну объявили ведьмой и сожгли на костре.

Глава 3. Легенды о Жанне д'Арк и причины их возникновения

Число исторических источников, повествующих о жизни воительницы огромно, в них высказываются различные точки зрения. Приведем некоторые из них.

Уже сами имена так называемых родителей Орлеанской Девы свидетельствуют о принадлежности их к дворянскому, а вовсе не крестьянскому сословию (правда, как указывают документы, они были временно лишены прав состояния, что, впрочем, не лишило привилегии носить родовой герб). К тому же никто из современников не называл её Жанной д'Арк. Сама она на судебном процессе заявила, что своей фамилии не знает: «Зовут меня Жанна Девственница, а в детстве звали Жаннетой» /50/. Во всех документах этой эпохи она именуется исключительно Дамой Жанной. Жанной Девственницей, Девой Франции или Орлеанской Девой, причем это последнее имя появляется до освобождения Орлеана. Наконец, дарованный Жанне дофином герб не имеет ни малейшего отношения к гербу д'Арков, указывая насовсем иное, куда более высокое происхождение….

В январе 1429 года, незадолго до отъезда Жанны, в селение Домреми, где она жила в семье д'Арков, в сопровождении шотландского лучника Ричарда прибыл королевский гонец Жан Колле де Вьен. По его распоряжению был сформирован эскорт из двух рыцарей и оруженосцев, и нескольких слуг. По дороге отряд заехал в Нанси, где Жанна долго совещалась о чем-то с герцогами Карлом Лотарингским и Рене Анжуйским, а также в присутствии знати и народа Лотарингии приняла участие в рыцарском турнире, причем была вооружена боевым топором, которым имели право пользоваться исключительно посвященные рыцари. Наконец, по прибытии в Шинон Жанну незамедлительно приняла королева Иоланда Анжуйская, теща дофина Карла.

Как видите, Деву доставили в Шинон с почетом, и ни о каком преодолении препятствий говорить не приходится.

О её происхождении говорят следующее. Августейшая супруга французского венценосца Карла VI Безумного, Изабелла Баварская, отличалась темпераментом столь пылким, что из двенадцати её детей лишь первые четверо, судя по всему, были обязаны появлением на свет мужу. Отцами других являлись младший брат короля, герцог Людовик Орлеанский, а также шевалье Луи де Буа-Бурдон. Последним ребенком королевы Изабо и стала появившаяся на свет 10 ноября 1407 года Жанна - внебрачная дочь, отданная на воспитание в семью д'Арков. Она была дочерью королевы и принца Орлеанского; это обстоятельство объясняет все странности её дальнейшей истории. И даже прозвище Орлеанская Дева свидетельствует не о героическом командовании войсками под Орлеаном, а о принадлежности к Орлеанскому дому династии Валуа.

Жанна вовсе не была сожжена на костре: ведь королевская кровь священна. До февраля 1432 года Орлеанская Дева пребывала в почетном плену в замке Буврей в Руане, потом была освобождена, 7 ноября 1436 года вышла замуж за Роббера дез Армуаза и в 1436 году вновь возникла из небытия в Париже, где была и узнана былыми сподвижниками, и обласкана Карлом VII (нежно обняв её, король воскликнул: «Девственница, душенька, добро пожаловать вновь, во имя Господа…» /51/. Так что легенда об её аресте не более чем миф. Скончалась Жанна д'Арк (теперь уже Дама дез Армуаз) летом 1449 года.

Французский историк Режины Перну написал книгу «Жанна д'Арк», которая вышла в 1992 году. Объясняя мотивы поступка героини, он обращается к религиозному воодушевлению. «Считаться с одними только естественными качествами Жанны - значит совершить по отношению к ней предательство. Жанна - существо мистическое», заявляет Перну в заключительной главе /52/.

Известный философ и историк Роберт Каратини. В его недавно изданной монографии «Жанна д'Арк: от Домреми до Орлеана» Утверждается, что история Жанны в том виде в каком мы ее знаем, имеет мало общего с исторической правдой. На самом деле, считает французский историк, Жанна была душевнобольной девушкой, которую ловко использовали в собственных целях политики и высшие военные чины, стремившие пробудить в душах французов ненависть к Англии. Все сражения, якобы выграные французами под предводительством Жанны, были мелкими стычками наподобие русского кулачного боя на ярмарке, и, кроме того, как считает Р. Каратини, сама Дева не участвовала ни в одном из них и сама не обнажала меч.

Скандальный диагноз поставил российский ученый Эфроимсон национальной героине французского народа. Он считает, что она страдала синдромом Морриса.

Раскрыть загадку смерти Жанны удалось, изучив биографические данные и материалы следствия периода пребывания Орлеанской Девы в английском плену. Сведя в едино множество признаков и симптомов, ученый пришел к выводу, что знаменитая крестьянка страдала редким гинекологическим заболеванием.

Медицина тех лет не могла объяснить его иначе, как дьявольщина. Средневековые эскулапы заподозрили неладное, когда впервые осмотрели ее раздетой. На обнаженном теле молодом теле француженки совсем не было волос. Как известно, волосы на теле появляются у нормально развивающихся девочек лет в двенадцать и являются одним из важнейших признаков половой зрелости. В момент приговора Жанне исполнилось девятнадцать лет. Рост волос у ней даже не намечался. Дальше, хуже. Ко второму месяцу заключения врачи, к своему ужасу, заметили, что Жанна понятия не имеет о так называемых женских критических днях. Не исключено, что медики смогли выяснить и тот страшный для средневековья факт, что внутренние строение половых органов отличались от строения органов обыкновенных женщин. Судя по всему, отссуствие менструации и резкая аномалия в строение Жанниных детородных органов и послужили основным доводом для вынесения обвинения.

Как сообщили в Республиканском центре репродукции человека, современной науке подобное заболевание хорошо известно. Оно проходит на генетическом уровне и называется синдромом (тестикулярной феминизации) Морриса. Женщина с таким диагнозом обладает необыкновенной физической силой. Причем внешне она может оставаться очень привлекательной, стройной, высокой и статной. ( По описаниям биографов, именно такой и была Жанна д'Арк). Кроме полного отсутствия волосяного покрова на теле, одним из симптомов заболевания считается склонность больных к переодеванию в мужскую одежду. Ко всему прочему следует добавить, что в экстремальных ситуациях женщины с синдромом Морриса проявляют просто фантастический героизм, не укладывающийся в способности далеко не каждого мужчины.

Для того чтобы понять, откуда возникают легенды о Жанне, необходимо понять историческую роль Орлеанской Девы. Она не была военачальницей - о полководческих её дарованиях военные историки отказываются весьма скептически. Да этого и не требовалось: стратегией и тактикой с успехом занимались такие, как Бастард Дюнуа или Жиль де Рэ. А задачей Жанны являлось утверждение прав дофина на французский престол.

За два года до кончины, в 1420 году, Карл VI, зная, что дофин Карл не его сын, назвал преемником двоюродного внука, юного английского короля Генриха VI. Несогласные с его решением французы полагали, что по закону право на трон должно отойти к племяннику короля, Карлу Орлеанскому, однако, тот томился в английском плену, где ему суждено было провести ещё восемнадцать лет. Следовательно, мало-мальски подходящим кандидатом на престол оставался дофин Карл; задачей Жанны, принцессы крови было доказательство истинности короля.

Англичанам оставалось одно - опорочить Жанну, сделав недействительным её свидетельство, что и было осуществлено на Руанском процессе. Естественным ответным ходом явилось оправдание Жанны на контрпроцессе, проведенном в 1451 году: при жизни Дамы дэз Армуаз сделать этого было нельзя, поскольку над спасенной Девой все-таки тяготел приговор инквизиции, да и оглашать подробности фальсификации казни было ни в коем случае нельзя.

Так почему же по сей день, торжествует миф? Слишком многим невыгодно его развенчание. Католической церкви - ибо она замешана в обоих процессах, обвинительном и оправдательном, а также в канонизации принцессы сомнительного происхождения. Демократам - ибо на место дочери пахаря, плоти от плоти народной, встает в свете истины принцесса крови, зачатая в грехе. Наконец, среднему французу - на протяжении многих поколений он уже так сжился с легендой, что разрушение её становится процессом весьма болезненным.

Таким образом, образ Жанны - один из самых известных в истории средневековья. Он овеян легендами. В основном образ героини был создан в XX веке. Современное прочтение многих источников дает основание сомневаться в действительном существовании крестьянки, которая слышала голоса. Оспаривается как крестьянское происхождение, так и ее умственное состояние. Выдвигается идея о болезни Морриса у девушки. Только совокупный анализ всех источников дает возможность надеяться на восстановление реальных событий Столетней войны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.