Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Основные этапы истории России
от против чего мы протестуем. Мы действительно не приняли знания от Запада. Мы находимся в тех же отношениях к нему, в которых находился аристотелист или схоластик средневековый к Аристотелю (высшему представителю греческой науки): та же самая печать схоластической мертвенности, которая лежала на нем, лежит и на нас, несмотря на кажущееся различие в проявлениях. «…» Сказать проще, по-видимому, у нас есть мысли и чувство, но мы думаем не своей головой и чувствуем не своей душой. Таков плод того умственного порабощения, которому мы поддались так охотно и гордо. Еще раз скажу: вот против чего мы протестуем.- Почтение к прошедшему не остается без награды.- Целая бездна отделяет их от духовной жизни Святой Руси, от ее основ и от ее общения. Вот в чем должен был убежден всякий русский образованный человек, как бы он ни был самодоволен. Вот чем объясняется в его собственных глазах невозможность для него полезной деятельности… Причина… лежит в нашей внутренней слабости и мертвенности, в наших, так сказать, колонистских отношениях к истинной русской жизни… Зато для нас и не существует жалобы на невозможность деятельности полезной. Эта деятельность для нас легка и неотъемлема: она состоит в том великом подвиге, в том великом труде самовоспитания, который нам предстоит; она состоит в прямой и явной для нас обязанности настолько уяснить свою мысль и свое чувство, настолько сблизить свой быт внешний и внутренний с русским бытом, чтобы мы могли понять и сочувствовать русской жизни, чтобы русская жизнь могла нам сочувствовать и верить, чтобы в нас самих. По крайней мере, мог исчезнуть или исцелиться тот разрыв между жизнью и знаниями, который составляет нашу общую болезнь…- …забавнее русского англомана я не знаю в мире ничего. Общим их представителем я готов бы считать того почтенного барина, который живет в деревне, пьет рано поутру чай с хлебом, маслом и ветчиной, в полдень накушается нескольких блюд и опять повторяет свою сытную трапезу в часов 9 вечера, называя свой полуденный стол завтраком, а вечерний - обедом, и ужасно сердиться, если кто скажет, что он в полдень обедает, а вечером ужинает. Ему это просто кажется обидным. Правда, что русские деревенские жители ужинают в 9 часов, но англичане в это время обедают, - следовательно, он обедает. О, милые русские англоманы! Какой ущерб был бы русскому комизму, если бы вас не было на свете! Если бы эти мнимые поклонники английского просвещения поняли, хоть на сколь-нибудь, в чем оно состоит, они бы знали, что в понятии англичанина человек обязан принадлежать вполне своему народу. Быть с ним в неразрывном единении мысли и жизни;…
Историография декабризма (по
М. Нечкиной
)
После подавления восстания оформилось две концепции:
1)
П
равительственная
- давала резко отрицательную оценку восстанию. Концепция сформулирована в манифесте о восшествии на престол императора Николая I и в ряде официальных документах, посвященных восстанию. Детализирована концепция в «Донесении Следственной комиссии». Концепция не представляет программу декабристов, концентрирует внимание на факте выступления против власти. В записках Николая I явно прослеживается страх перед восстанием. Эту концепцию с 1860-х гг. развивали
барон Корф, Богданович, Дубровин
и др.
Богданович
и
Дубровин
могли работать со следственными документами.
2)
Революционная
- разработана концепция декабристами и в ряде незаконченных произведениях
Пушкина
. В рамках данной концепции
Герцен
выделил предпосылки движения, показал его закономерность, обозначил причины поражения, определил значение восстания в общем процессе русского революционно - освободительного движения.
3)
Либеральная
- декабристы не поняты властью. Выдвинута концепция
Ник. Тург
е
невым
. В 1870-х гг.
Пыпин
в «Исторических очерках» назвал декабристов продолжателями дела Александра I и М.М. Сперанского. Правительство переусердствовало с репрессиями.
В.О. Ключевский
называет декабристов исторической случайностью.
Семено
в
ский
(1909) широко привлек следственные дела, поставил в центр внимания идеологию. концепция декабризма как формы народничества сложная и противоречивая. В рамках данной концепции декабристы предстают как внеклассовая интеллигенция.
Билет 21. (2). СССР в системе междун
а
родных отношений
в середине 60
-
х
годов
1. Никита Сергеевич Хрущев
(
1953
-
1964
)
Придя к власти, Хрущев попытался остановить холодную войну. На ХХ съезде партии Хрущев выступил с инициативой создания системы коллективной безопасности и контроля над количеством ядерного оружия. Одновременно с этими инициативами в СССР продолжалась разработка новых видов вооружения. Большое значение во внешней политике придавалось поддержке коммунистических партий других стран. В
1961 году
обострились отношения с США. В результате конфронтации в
Берлине была возведена стена
по границе оккупационных зон и запрещен свободный переход граждан из ГДР в ФРГ.В
1962 году
СССР решило разместить свои ядерные ракеты на Кубе. Это решение послужило началом к
Карибскому кризису
. В ответ на действия СССР США начало планировать вооруженное вторжение на Кубу. Тогда СССР пригрозило применить ядерное оружие. Длительные переговоры между
Хрущевым и Кеннеди
помогли найти компромиссное решение и избежать ядерной войны. В
1963 году
был заключен договор о запрете ядерных испытаний в космосе, атмосфере и на земле. Тесные экономические связи были установлены с
Индией
и
Индонез
и
ей
.В
конце 50
-
х
в начале 60
-
х
годов
в странах соцлагеря прошли массовые выступления против коммунистов. В Венгрию, Польшу и Чехословакию СССР ввело свои войска и волнения были подавлены. Для обеспечения взаимной безопасности и поддержания внутреннего порядка страны соцлагеря объединились в военный союз -
Ва
р
шавский договор.
2. Леонид Ильич Брежнев (1964
-
1982
)
Брежнев оценивал США как постоянно слабеющую страну. В
начале 1970
-
х
годов
СССР заключило с США ряд договоров о предотвращении ядерной войны. Главным из них стал
Хельсинский дог
о
вор 1975 года
о:- неприменении первыми ядерного оружия;- нерушимости послевоенных границ;- мирном разрешении конфликтов;- соблюдении прав человека.Однако СССР не отказалось от идеи военной защиты стран соцлагеря. С этой целью оно разместило ядерное оружие в ГДР и Чехословакии и начало военную помощь Афганистану.В
начале 1970
-
х
годов
в странах соцлагеря проявились элементы кризиса. Массовые выступления рабочих прошли в Польше. В итоге этих выступлений была создана система независимых профсоюзов «Солидарность». В
1981 году
польские коммунисты были отстранены от власти.
Билет 22
. (1
). Развитие культуры Ро
ссии в первой половине XIX века
На развитие русской культуры первой половины XIX века оказали большое влияние два события: Отечественная война 1812 года и развитие национального самосознания.
С 1804 года завершилось создание системы образования.
Страна разделена на 6 учебных округов. Во главе округа стоял университет. Низшей образовательной ступенью стала церковноприходская школа для всех сословий, на средней ступени находились уездные училища и гимназии для всех сословий, кроме крепостных. На высшей ступени находились университеты. Помимо университетов открывались специальные учебные заведения: педагогический институт, коммерческое училище, земледельческое училище. Дети дворян обучались в специальных закрытых учебных заведениях: Царскосельский Лицей, кадетские корпуса. Развитие системы образования позволило прекратить массовую посылку студентов за границу. Теперь в заграничных университетах обучались только особо одаренные студенты. При Николае I сословное разделение в обучении было усилено, значительно повышена плата за обучение.Значительных успехов достигла российская наука.
Н.И. Лобачевский
создал неевклидову геометрию (применяется в современной космологии для расчета траекторий движения).
Физики Петров, Якоби, Ленц
делают успехи в изучении электричества. В период Крымской войны создает полевую оперативную хирургию для раненных
хирург
Н.И. Пирогов
. Значительных успехов достигают
химики З
и
нин, Бутлеров.
Во время путешествий в 1819-1821 годах
Лазарев и Беллинсгаузен открывают Антарктиду.
Историк Н.М. Карамзин
публикует труд «История государства Российского». Золотой век наступает в развитии русской литературы, который связан с творчеством
Ж
у
ковского, Пушкина, Лермонтова, Гоголя
. В это время начинают свою литературную деятельность писатели второй половины XIX века: Некрасов, Гончаров, Тургенев, Достоевский.Происходит формирование
русской музыкальной школы
. Родоначальник музыкальной исторической оперы
М. Глинка
, написавший в 1836 году патриотическую оперу «Жизнь за царя» (Иван Сусанин), выразил общий принцип русской музыкальной школы: «
Музыку создает народ, а мы, музыка
н
ты, ее аранжируем
».Важнейшей особенностью русского искусства стало объединение в одно целое архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. В
архитектуре
господствуют
стили классицизма и ампира
. Возводятся здания Казанского собора, Адмиралтейства в Петербурге, Триумфальные арки в Москве и Петербурге, формируется ансамбль Дворцовой площади.В
живописи
соседствует достаточно большое количество стилей и направлений. В романтизме работает
Кипренский
, бытовой жанр представлен
Венециановым
. Многие художники обращают свое внимание на жизнь простого народа. Крупнейшим историческим живописцем стал
К. Брюллов
(Последний день Помпеи).В
скульптуре
господствует стиль классицизма. Скульптуры возводят памятники героям Отечественной войны, на Красной площади устанавливают памятник Минину и Пожарскому. Значительным явлением стало творчество скульптора - анималиста Клодта. Ему принадлежит скульптурные группы с конями.
Билет 22
. (2
). Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и обновления п
о
литической системы (1985
-
1991
)
В марте 1985 года главой СССР был избран
Михаил Сергеевич Горбачев
. К этому времени страна находилась в тяжелом экономическом кризисе: упали мировые цены на нефть, большие затраты шли на холодную войну, войну в Афганистане и финансовую поддержку системы мирового социализма. Горбачев был убежден, что все проблемы возникли от искажения ленинского понимания социализма. Поэтому
целью начатых им реформ ст
а
ло реставрация ленинского с
о
циализма
.Основными задачами перестройки были:1) реформирование экономики с целью преодоления экономической отсталости;2) прекращение холодной войны и уменьшение затрат на ВПК;3) демократизация общества путем реального предоставления населению записанных в Конституции СССР политических прав и свобод.
Перестройка была начата в апреле 1985 года.
Однако с самого начала перестройка вышла из под контроля и приобрела стихийный характер.
Причины:
1) руководство не имело четкой программы;2) борьба в партии консерваторов (партийной бюрократии) и реформаторов;3) кризис был значительно глубже, чем это представлялось Горбачеву.Важным элементом перестройки стала
гласность
. СМИ освободились от цензуры и подвергли резкой критике деятельность всех лидеров СССР, что значительно подорвало доверие населения к КПСС. В экономике была разрешена деятельность
частных кооперат
и
вов
. Однако кооператоры мало интересовались сферой производства и активно действовали в области торговли. Для свой деятельности они скупали продукты в розничной сети, чем увеличивали дефицит товаров и экономическую анархию.
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
,
6
,
7
,
8
,
9
,
10
,
11
,
12
,
13
,
14
,
15
,
16
,
17
,
18
,
19
, 20,
21
,
22
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.