Для государственного управления в национальных районах было характерно слия-ние гражданских и военных функций, большая самостоятельность наместников и гене-рал-губернаторов, привлечение национальной элиты в отдельные звенья управления и суда, наличие особых органов и традиций, связанных с особенностями региона. Так, например, в Прибалтийских губерниях большую роль играли сословные организации баронов, которые имели большое влияние в местной администрации, полиции и суде, в Финляндии--местное дворянство.
Изменения, происходившие в стране, не мощи не затронуть систему образования. В 18б3 г. университетам была возвращена автономия, вводилась выборность ректоров, де-канов, профессоров. Университетский совет стал самостоятельно решать все научные, учебные и административно-хозяйственные вопросы. Представитель царской админист-рации -- попечитель учебного округа -- только наблюдал за соблюдением уставных по-ложений и законов. Вместе с тем, если профессорско-преподавательский состав получил большие права, то студентам никаких прав предоставлено не было, что вызывало напря-женность в студенческой среде. Система высшего и среднего образования стала доступ-ной для всех сословий, возникла средняя и высшая школа для женщин.
История средних веков М., 1986 г.
История СССР 1861-1917 Учебник / Под ред. В.Г. Бокавкина М., 1989 г.
История России с древнейших времен до 1861 года / Под ред. Н.И. Павленко М., 1998 г.
История России XIX -XX вв. Курс лекций Брянск, 1992 г.
История России / Под ред. Б.В. Личмана Екатеринбург, 1993 г.
Платонов С.Ф. Лекции по русской истории М, 1993 г.
Россия и мир в. 2 ч. М., 1995 г.
Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций Брянск , 1999 г.
Хозяйственные реформы в России Учебное пособие / Под ред. А.Н. Романова, А.А. Марковой М., 1993 г.
Страницы: 1, 2, 3