Рефераты. Средневековая цивилизация арабов

p align="left">После смерти Мухаммеда его последователи завоевали огромные территории Пиренейских гор до границ Индии. Их успешное наступление было остановлено христианами на границах Франции, вблизи города Пуатье в 732 году Карлом Мартелло. Эту битву христиане считают решающей в истории человечества. Дело в том, что народы Европы не оценили миролюбивую идеологию ислама, его не поддерживали, не принимали. Войска Мусульман испытала первое поражение.

Своим поразительным успехам арабы были обязаны вдохновляющему воздействии-религии Ислама.

Завоевание мусульман - единственный пример в истории, как кочевники, оседлые народы, навязали им свой язык и свою религию. При этом они никогда, насильственно не навязывали свою веру ислам. Люди принимали ислам добровольно, Коран как священную книгу. Признав бога могучим властелином вселенной.

Мусульманский союз религиозных государств просуществовал более двух - трех столетий. За это время они получили не бывалый прогресс и процветание. Затем некоторые разбогатели, из-за жадности поссорились, единое государство развалилось.

«Ислам» в буквальном переводе означает слово мир. Мусульмане под этим подразумевают покорность богу.

Ислам есть новая, обновленная, самостоятельно распространенная, религия на Земле (Их около 700 млн.). Все остальные религии являются приближенными религиями к истине. Христиан на Земле около 900 млн. человек, религия сегодня раздроблена на враждующие религиозные секты.

Образ бога описывается в сокращенном виде только в Коране в 112 суре:

Бог один, он создатель и опора вселенной, судья человечества.

Нет ему равных, он самый большой, самый могучий, самый добрый, присутствует повсюду, знает все.

В Коране Мухаммед с уважением описывает учение семи пророков. Они не были идолопоклонниками, Myхаммед считает, что они заложили основу религии Мира. Многие об этом не знают, утверждают, что Коран переписан от «Новых Заветов». Здесь возникает вопрос: кто, и что переписывал?

Было сказано, пророк Мухаммед отлично знал древнюю историю, ученье пророков. Он их считает своими учителями. Их ученье с уважением написано в Коране.

2.2 Каноны ислама

Исламская цивилизация - одна из самых молодых на Востоке. Она начала формироваться лишь в VII в. н.э. Колыбелью исламской цивилизации, впоследствии расширившей свои границы и охватившей множество государств, была Аравия. Большая часть Аравийского полуострова представляет собой пустыню; только по побережью простираются плодородные земли. Жители этих областей выращивали зерно, виноград, финики, пряности, разводили овец и верблюдов. Здесь располагались древние города, которые вели активную торговлю со странами Средиземноморья, Африкой и Индией. Здесь же возникли и первые зачатки государственности. Иным был образ жизни населения центра Аравийского полуострова - кочевников-бедуинов. Они занимались скотоводством и сопровождали (за определенную плату) по пустыне караваны или снабжали их своими верблюдами. Племена бедуинов враждовали друг с другом и совершали набеги на соседей. Таким образом, к VII в. Аравия в культурном и социально-экономическом отношении представляла собой довольно пеструю картину. Появление новой религии коренным образом изменило судьбы арабов, сыграв объединяющую и цивилизующую роль / Халедов, Грезневич, Большаков, 1982, с. 115/.

До принятия ислама арабы поклонялись различным божествам, в том числе луне и солнцу; был распространен культ предков. Но уже тогда особо почитался храм Каабы в Мекке, окруженный изваяниями племенных богов. Языческие верования подвергались мощным иноземным влияниям - прежде всего это касалось Северной и Южной Аравии, где с арабским населением мирно уживались христианские и еврейские общины. Идея единобожия ко времени появления ислама витала в воздухе: появилось много пророков - проповедников, которые пытались найти нового, истинного Бога. К их числу принадлежал и Мухаммед (570-632), заложивший религиозные основы будущей исламской цивилизации. Мухаммед относился с уважением и к иудаизму, и к христианству, обладающими, как он считал, бого-духновенными книгами. В Коране - священной книге ислама, содержащей откровения, которые были ниспосланы Мухаммеду, заметно влияние обеих религий. Это выразилось прежде всего в идее единобожия. Однако пророк считал, что иудаизм и христианство лишь предшествовали новой религии, в которой Бог дал полное откровение, отменив многое из того, что записано в Талмуде, Ветхом и Новом Завете. Догматика Корана очень проста. Спасение ждет тех, кто верит в Аллаха и его посланника Мухаммеда, через которого было дано Божественное Писание. Истинно верующий вверяет свою жизнь Аллаху, он должен быть добродетелен, в установленное время совершать молитвы, поститься и хотя бы раз в жизни предпринять паломничество в святые места - в Мекку. Каждому мусульманину вменяется в обязанность подавать милостыню, ибо блага земного мира нечисты и ими можно пользоваться только с помощью очищения - частичного возврата их Богу через подаяние. «Вам не достичь благочестия, покуда не будете делать жертвований из того, что любите». Кроме того, верующие должны полностью вверять себя воле Аллаха: «С нами сбывается только то, что предначертал для нас Бог». Эта мысль, в различных вариациях не один раз повторяющаяся в Коране, укрепляет веру в предопределение - фатализм. Правда, позднее некоторые мусульманские богословы стали оспаривать этот догмат, отыскивая в Коране намеки на идею свободы воли человека. Однако в массовом сознании фатализм укрепился достаточно прочно, и это имело вполне определенные последствия: этика ислама в отличие, скажем, от конфуцианской, католической или тем более протестантской не ориентировала на активное пересоздание мира, принижала роль деятельного начала в человеке. В Коране разница между миром земным и небесным, в сущности, не так уж велика, потому что потусторонний мир предстает подчеркнуто плотским, материальным. Особенно это касается изображения мусульманского рая, в котором праведников ждут чувственные наслаждения. Вскоре после смерти Мухаммеда к основным положениям новой религии было добавлено еще одно, сыгравшее огромную роль во всей последующей истории исламской цивилизации. Это вера в то, что священная война (джихад), распространение ислама с оружием в руках, является религиозным долгом. В Коране действительно говорится об «истреблении неверных», но в основном Мухаммед советовал привлекать людей к исламу «мудрыми добрыми наставлениями». Тем не менее верх одержала концепция, согласно которой мусульмане должны вести войну с неверными до тех пор, пока те не покорятся исламу. Мусульмане, погибшие в такой войне, автоматически признаются достойными рая. Благодаря тем, кто сражается за религию, мусульманская община (умма) в целом может считать свой долг выполненным. Помимо духовных наград эта идея была весьма привлекательна и с точки зрения материальной: четыре пятых добычи распределялось между непосредственными участниками сражения, а остаток считался долей Бога и раздавался бедным.

Коран и пример Мухаммеда регламентирует повседневную жизнь мусульман, которая должна быть скромной, но чистой и опрятной. Он должен соблюдать пост. Не есть свинину, не употреблять алкогольных напитков. Разводы считаются отвратительным грехом. Мусульманин, это человек - верит в единство и могущество, совершает добрые дела и поступки /там же, 1982, с. 121/.

Вера в ИСЛАМ подразделяется на шесть пунктов:

1. Вера в Бога.

Он перед началом любой работы должен произносить слова на любом языке: «Аллаха милостивого, милосердного». Повторять несколько раз в день слова:» Бог о, могущий, его пророк Мухаммед».

Человек, верующий в Бога всегда чувствует опору и поддержку, не стра; одиночества и беспомощностью.

2. Вера в Ангелов.

Каждый мусульманин имеет своего Ангела - хранителя. Они людям дают всегда советы. Если человек руководствуется этими наставлениями, он не когда не совершит поступков.

3. Вера в Коран

Мусульманин считает Коран как книгу божественного откровения

Вера и знанья религии Ислам и его пророка Мухаммеда.

Вера в загробную жизнь.

Предопределение. Что касается только воинов погибших в боях за счастье мира, за справедливость. После смерти им прощается совершенные грехи, они пот Рай.

2.3 Ислам и его влияние на образ жизни мусульман

Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится сегодня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пытаются, как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих отцов.

Знание основ мусульманской религии весьма различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: «нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха». Здесь кратко выражены два главных догмата ислама: существует единый, единственный, и вечный всемогущий бог - Аллах; своим посланником Аллах избрал араба из Мекки, Мухаммада, через него бог передал людям текст священной книги - корана, его руками он основал общину верующих (умма). За 14 веков из небольшой группы Аравии она превратилась в многомиллионную массу людей разных национальностей, разных языков, разных социальных слоев и культурных ориентации.

Величие бога - Аллаха - выражено во многих формулах, хорошо известных всем мусульманам и част повторяемых ими в речи, молитвах, бытовых восклицаниях а также постоянно встречающихся в изящной вяз арабского письма, на памятниках мусульманской архитектуры в Азии, Африке, Европе и Америке: «Аллах акбар» - «Аллах самый великий!» и т.д.

Кратчайшее изложение главного догмата ислам содержится 112 суре (главе) Корана: «Во имя Аллах милостивого, милосердного! Скажи: «Он - Алла единственный, Аллах могучий. Не рождал и не был рожден и не было никого подобного ему, никогда». По мусульманской доктрине, люди, не исповедующие ислам, «неверные», среди них иудеи и христиане выделяются особо как ахль аль - китаб, т.е. «люди Писания» Согласно Корану они верят якобы в того же бога, что мусульмане. Этот бог и им посылал своих посланников Моисей (Мусу), Иисуса (Ису), которые несли людям слов божье. Однако люди исказили и забыли то, чему те учили Поэтому Аллах и направил людям Мухаммада, своег последнего пророка, с божьим словом - Кораном. Это был как бы последняя попытка наставить людей на праведны путь, последнее предупреждение, после которого должен наступить конец мира и Суд, когда всем людям будет воздано по их делам - они попадут в райские сады или в адский огонь.

Эти основы религии знает всякий мусульманин, и образованный и неграмотный. Почти всякий знает и «пять столпов» ислама, пять главных обязанностей верующего. Первый из них - молитва (салят). Молитва мусульман состоит из ряда поклонов, сопровождаемых произнесением различных религиозных формул. Мусульманину предписано пять молитв в сутки; свершать их можно и дома, и в мечети и в поле. Молитве предшествует ритуальное омовение. Пятница является днем всеобщей молитвы, когда все мусульмане должны собираться на коллективную молитву в главную мечеть города, села, округа /Гриненко, 1999, с. 201/.

Мечеть (масджид) - и место моления, и помещения для религиозных школ, и центр религиозных проповедей и диспутов.

Третьей ритуальной обязанностью мусульманина является пост (саум). Мусульманский пост заключается в воздержании от пищи, питья и развлечений. Все время должно быть в принципе посвящено человеком Аллаху, занято молитвами, чтением Корана и религиозных сочинений, благочестивыми размышлениями. Главным и обязательным для всех, кроме больных, путешествующих и т.д., является пост в месяц рамадан; кроме того, существует еще дата, в которой поститься желательно. Конец месяца рамадан и соответственно месячного поста отмечается праздником разговенья, вторым по значению праздником в исламе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.