Рефераты. В.В. Путин: исторический портрет

p align="left">Были отменены выборы депутатов Госдумы по одномандатным округам. Основной аргумент в пользу перехода к сугубо партийным выборам состоял в том, чтобы стимулировать развитие партийной системы в стране. Выборы по новой системе позволяют также исключить "внутрипартийную коррупцию", поскольку партии будут вынуждены включать в свои региональные списки кандидатов, действительно способных привлечь голоса избирателей.

Создание Общественной палаты Российской Федерации активизировало становление гражданского общества и ускорило формирование его институтов. Общественная палата дополнила работу парламентариев.

Одним из основных направлений федеральной реформы стало укрупнение регионов в основном за счет присоединения по итогам референдумов экономически несостоятельных автономных округов к областям и краям. В начале 2005 г. законодательно закреплен процесс объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край. Успешно для сторонников укрупнения завершились референдумы по объединению Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа и Красноярского края, Корякского автономного округа и Камчатской области, а также Усть-Ордынского Бурятского округа и Иркутской области. Аргументы и факты.- 2005..-7-14 марта.

На 2004-2005 гг. пришелся первый этап административной реформы, связанный с конкретизацией и разделением функций органов исполнительной власти. В итоге возникла новая структура федеральной исполнительной власти, состоящая из подразделений трех типов: министерств, служб и агентств. Борьба с коррупцией - одно из ключевых направлений повышения эффективности государственной власти в современной России. Сегодня в России предпринимаются меры, чтобы сделать правовое поле адекватным для борьбы с этим социальным злом. Россия подписала и ратифицировала в 2006 г. Международную конвенцию по борьбе с коррупцией, принятую ООН в 2003 г., которая предусматривает полный комплекс мер по борьбе с коррупцией: меры по ее предупреждению, обязательства об установлении уголовной ответственности, в том числе за подкуп и взятки, направления межгосударственного взаимодействия.

Выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию в 2004 г., Президент Владимир Путин отметил: "Мы подошли к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач. И сейчас мы имеем и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. Сегодня, впервые за долгое время, мы можем прогнозировать нашу жизнь не на несколько месяцев - даже не на год, - а на десятилетия вперед. И достижения последних лет дают нам основание приступить наконец к решению проблем, с которыми можно справиться, но можно справиться - только имея определенные экономические возможности, политическую стабильность и активное гражданское общество". 5 сентября 2005 г. Президент выступил на совместном заседании правительства, парламента и руководителей регионов, где сформулировал концепцию национальных проектов. Известия.- 2005 .- 6 сентября.

На основе этих положений были разработаны четыре приоритетных национальных проекта: "Здоровье", "Качественное образование", "Доступное и комфортное жилье", "Развитие аграрно-промышленного комплекса". Основной смысл каждого из проектов - концентрация одновременно государственных денег и организационных усилий власти (бюджетных и административных ресурсов) на повышении качества жизни граждан Российской Федерации. В проекте "Здоровье" это развитие первичной медицинской помощи (сети поликлиник и т.д.) и обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи (за счет строительства новых центров медицинских высоких технологий).

В проекте "Качественное образование" - поощрение лучших учителей, стимулирование вузов и школ, внедряющих инновационные программы, информатизация школ и развитие материальной базы школьного образования, создание сети национальных университетов и бизнес-школ.

Особого внимания заслуживает проект "Качественное и доступное жилье". Большинство россиян нуждаются в жилье, но не могут себе позволить его покупку. Государство, обеспечивая сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке, поддерживая строительство нового жилья рыночными механизмами, рассчитывает уже в течение ближайших 5 лет переломить ситуацию. Там же.

После избрания в 2008 году Д.М. Медведева Президентом работа по продвижению реформ продолжилась.

В 2008 году закончился второй президентский срок В.В. Путина, что, в соответствии с Конституцией, не давало ему возможности баллотироваться на третий срок. Тем не менее, вопрос о том, будет ли Путин добиваться для себя третьего срока, широко обсуждался как в России, так и за рубежом. Параллельно общественность занималась поиском потенциальных преемников президента, особенное внимание уделяя заметным кадровым перестановкам, производимых Кремлем. Так, 14 ноября 2005 года глава президентской администрации Дмитрий Медведев был назначен первым вице-премьером и стал отвечать за реализацию "национальных проектов". Министр обороны Сергей Иванов в добавление к своему портфелю получил ранг вице-премьера, что позволило ему играть более весомую роль в координации действий силовых ведомств. Вслед за этими назначениями СМИ и политики заговорили о появлении двух наиболее вероятных преемников, тем более что к этому моменту Путин успел несколько раз заявить о своем намерении отказаться от претензий на третий срок (Позднее отказ вновь прозвучал осенью 2006 года). Некоторые видели в новых назначенцах не конкурентов в борьбе за роль преемника, а возможную связку будущих президента и премьера (Медведев и Иванов соответственно). Кроме того, в назначении Медведева усматривали "мягкую отставку" Фрадкова: ведь ранее именно премьеру поручалось планировать реализацию "нацпроектов". Приоритетные "нацпроекты", а именно "Современное здравоохранение", "Доступное и комфортное жилье", "Качественное образование" и "Развитие АПК", были провозглашены Путиным в сентябре 2005 года. По мнению журналистов, "нацпроекты" могли стать тем полем, где Медведев получил бы возможность показать свое превосходство над предполагаемым соперником - Ивановым.

В дальнейшем так и получилось, Путин назвал своим преемником Д.А. Медведева, который в марте 2008 г. был избран Президентом России. А В.В. Путин по предложению Медведева занял пост премьер-министра. Деятельность В.В. Путина на посту Главы Правительства РФ нуждается в дальнейшем изучении и анализе.

Заключение

Жизненный путь В.В. Путина показывает, что простой, обыкновенный человек может достичь вершин власти и сделать очень многое для людей, для страны. Конечно, учеба в Ленинградском госуниверситет, работа в КГБ, в органах исполнительной власти в Санкт-Петербургской мэрии, участие в выборных кампаниях и многое другое позволили В.В. Путину накопить колоссальный опыт политической и государственной деятельности, научиться разговаривать и работать с людьми.

Но все политики, политологи признают, что приход к власти В.В. Путина ознаменовал начало нового этапа в российской политической жизни. С формальной точки зрения изменения вначале были не столь значительны. Более того, сохранилась прежняя правящая партия, состав властной коалиции претерпел сравнительно незначительные изменения. Не приходится говорить и о серьезной смене политического курса со времен Б.Н. Ельцина.

Но можно было заметить, что активно звучащие сейчас «державные» нотки появились в официальных заявлениях еще с 1994 года. Как и в 1990-е годы, исполнительная власть декларирует приверженность экономическим реформам. Тем не менее, происшедшие за последние годы перемены настолько очевидны, что есть все основания говорить о наступлении новой политической эпохи. Речь идет не о серьезном реформировании самих властных институтов или курса, а о радикальном преобразовании государства и общества, в котором действует президент и премьер-министр России. Хотя Путин на словах признает принципы разделения властей, он придерживается идеи сильной авторитарной государственной власти. Национальные и государственные интересы полностью отождествляются с интересами президентской власти, а попытки оппонирования ей фактически воспринимаются как «антигосударственные». Такой подход был характерен для Бориса Ельцина в период 1994-1998 годов, однако он носил больше декларативный характер и не был реализован на практике. Действия Путина оказались более успешными. Прежде всего, речь идет о «приведении в повиновение» законодательных органов власти (Государственной Думы и Совета Федерации), а также об ограничении властных претензий региональной элиты. Победы сопутствовали Путину отнюдь не во всех начинаниях: нередко власть отказывалась от заявленных намерений или шла на компромисс. Однако главная тактическая задача оказалась решена. В политической жизни страны была создана своеобразная атмосфера управляемой стабильности. Никто из политиков не застрахован от административного давления со стороны исполнительной власти или правоохранительных органов. Это значит, что государство стало сильнее: запас прочности президентской власти базируется на популярности руководителя страны (беспрецедентной со времени смерти Сталина). В одиночку же никто из политиков не рискует «испытывать на прочность» силу путинской власти: в некоторых случаях (особенно на региональном уровне) наблюдается лишь саботирование кремлевских инициатив, сопровождающееся подчеркнутой демонстрацией лояльности федеральному Центру. Фактическое отсутствие оппозиции Путину породило среди части комментаторов предположения о "конце политики в России". По их мнению, исход возникающих конфликтов заранее предрешен в пользу Кремля, сопротивление президентским инициативам порой бессмысленно. Формально определенная логика в подобных доводах есть. Но это лишь поверхностный взгляд. В российской политической жизни по-прежнему сохраняются основы для острейшей конкурентной борьбы.

За период президентства В.В. Путина с 2000 по 2008 год Россия вышла из затяжного экономического кризиса, решила многие внешнеполитические и долговую проблемы и в условиях экономического роста решала наиболее острые социальные проблемы. Конечно, делаются лишь первые шаги на долгом пути. Вместе с тем мы видим, что практически каждая значимая мера была связана с именем и деятельностью Путина. Это следствие конституционных полномочий Президента России, определяющего, по букве основного закона, основные направления внутренней и внешней политики государства. Б.Н. Ельцин в силу своего возраста и болезней не мог в полной мере выполнять многочисленные обязанности, возложенные на главу государства. Когда его на этом посту сменили здоровые и энергичные люди, в полной мере выяснилось, насколько велика президентская власть.

Достигнутое единство в понимании основных целей и задач государства между Президентом и законодателями стало залогом напряженной и эффективной реформаторской деятельности. В течение нескольких лет были завершены и систематизированы рыночные и демократические преобразования, начатые на рубеже 1980-1990-х гг.

В 2008 г. В.В. Путин оставил президентский пост по конституционным ограничениям, новым Президентом России стал Д.А. Медведев, выдвиженец и соратник Путина. По предложению Медведева В.В. Путин занял пост Главы Правительства РФ и его деятельность на этом посту в 2008-2010 гг. говорит о продолжении той же политики, которую он начал в 1999 г. Все социологические опросы и политологические анализы показывают неизменно высокий рейтинг В.В. Путина среди первых лиц государства, что может быть достигнуто только напряженным и эффективным трудом на благо государства и общества.

Путинская власть вернула россиянам веру в себя. Именно на вере в себя и в свое будущее покоится могущество современных великих держав, чьи усилия определят ход XXI века.

Список использованных источников и литературы

1. Источники

1. Геворкян Н., Тимакова Н., Колесников А. От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным.- М., 2004.

2. Ельцин Б. Н. Президентский марафон: Размышления, воспоминания, впечатления.- М.: АСТ, 2000.

3. Ельцин Б.Н. Записки Президента. - М., 1994.

4. Интервью с В.В. Путиным //: Московские Новости. - 1999. - 27 сентября; Труд.- 1999. - 28 сентября; Коммерсант-Ъ. - 1999. - 6 ноября.

5. Исаков В.Б. Расчлененка: Кто и как развалил Советский Союз: Хроника. Документы.- М., 1998.

6. Как выбирали Бориса Ельцина. Интервью с заместителем председателя Общероссийского движения поддержки Б.Н. Ельцина, президентом фонда «Политика» Вячеславом Никоновым // Компромат Ру. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kompromat.flb.ru/material1.phtml?id=9175

7. Программа партии «Единая Россия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edinros.ru/

8. Стратегия для России: Повестка дня для Президента-2000. - М.: Издательство ВАГРИУС, 2000.

9. Щуплов А. Кто есть ху. Энциклопедия политических кличек. - М.: Издательство ВАГРИУС, 2003.

10. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным.- М., 1998.

11. Путин В.В. Дзюдо: история, теория, практика.- М., 2000.

12. От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным.- М.,

13. Яковлев А. Н. Лубянка. Органы ВЧК-ОГПУ-НКГБ-МГБ-МВД-КГБ. 1917-1991. Справочник. М., 2003.

14. Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.akdi.ru/gd/proekt/085578GD.SHTM

15. Федеральный закон 02.11.2002 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.memo.ru/hr/gosduma/47/06.htm

2. Литература

16. Авторханов А. Технология власти. - Франкфурт, 1983.

17. Бричкина Лиза. Владимир Путин. Последний патрон // Профиль. - 1999. - № 32.

18. Бурилов В. Большая родня Владимира Путина // Версия. - 2000.- № 6(80), 15-21 февраля.

19. Бурлацкий Ф. Глоток свободы. В 2-х кн. Книга вторая. - М.: РИК «Культура», 1997.

20. Власть и оппозиция. Российский политический процесс ХХ столетия. - М. РОССПЭН, 1995.

21. Ворожейкина Т. Стабильна ли нынешняя Россия? // Куда пришла Россия? Итоги социетальной трансформации. Под ред. Заславской Т. - М. МВШСЭН. 2003.

22. В борьбе за власть. Страницы политической истории России.- М., 1988.

23. Конюхов Н. «Методология создания психологического портрета». - М., 1997.

24. Горюн А. Борис Ельцин - свет и тени. Ч.1-2.- Свердловск, 1991.

25. Гуревич В. Владимир Путин. Родители. Друзья. Учителя. -СПБ., 2004.

26. Киктева Е.А. Динамика образов Г.Явлинского и В.Путина в президентской кампании. // Полис. - 2000. - № 4.

27. Кузнецов А. Камера для Президента: Маленькие демократические истории Кремля ельцинской эпохи.- М., 2007.

28. Коргунюк Ю. Избирательная кампания 1999г. и перспективы развития российской многопартийности. // Бюллетень «Партинформ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.user.cityline.ru/~partinf

29. Коргунюк Ю.Г., Заславский С.Е. Российская многопартийность: становление, функционирование, развитие. - М, 1996 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.partinform.ru/ros_mn.htm

30. Красильников Д.Г. Межсистемные политические ситуации в России в ХХ веке: проблемы теории и истории. - Пермь, 2001.

31. Клямкин И., Шевцова Л. Внесистемный режим Бориса II: некоторые особенности политического развития постсоветской России. - М. 1999.

32. Кто есть кто в Санкт-Петербурге. - Спб, 1995.

33. Лысенко В.Н. Назначение губернаторов - путь к однопартийной системе. // Независимая газета. - 2005. - 24 марта.

34. Нетреба Т., Угланов А. “Черно-белый Ельцин” - АиФ.- 2001. - №5

35. Никитинский Л., Шпаков Ю.. Путин в разведке: "завклубом" или "суперагент"// Московские новости. - 2000. - № 2(1021), 25-31 января.

36. Озерский В.В. Правители России. От Рюрика до Путина. История в портретах. 4-е изд.- Ростов н/Дону, 2007.

37. Олейник А. Оппозиция в России: сегодня и завтра // Обозреватель-Observer. - 2005. - № 3.

38. Петербургский след Владимира Путина// Собеседник. - 2000. -№ 1.

39. Политический процесс и эволюция политических институтов в ХХ веке. / Под ред. П.Ю. Рахшмира, Л.А.Фадеевой. - Пермь, 2005.

40. Шевцова Л. Режим Бориса Ельцина. М. 1999.

41. Хлебникова И. Эпоха Ельцина: Итоги и уроки// Власть. 2000 №7.

42. Черная ночь над «Белым домом».- М., 1991.

43. Эпоха Ельцина. - М.: Вагриус, 2001.

Приложение 1

"Путинизмы"

Особое значение для имиджа Путина имеют некогда использованные им запоминающиеся, зачастую довольно резкие, фразы и словосочетания. Ниже приводятся некоторые из них:

1. "Мы будем преследовать террористов везде, в аэропорту - в аэропорту. Вы уж меня извините, в туалете поймаем - и в сортире их замочим" (о чеченских боевиках, 1999 год).

2. "В ответ на предложение, чтобы российские военнослужащие сейчас приняли участие в операции в Ираке, так и хочется сказать: "Нашли дураков"" (2003 год).

3. "Все должны раз и навсегда для себя понять - надо исполнять закон всегда, а не только тогда, когда схватили за одно место" (2003 год).

4. "Никто не против, все за подключение России к этому клубу и активное участие России в этом клубе, потому что никто не хочет, чтобы "восьмерка" превратилась в сборище жирных котов" (2006 год).

5. "Если будем сопли жевать годами, тогда ничего не изменим" (о проблемах деревообрабатывающей промышленности, 2006 год).

6. "…Мы же видим, что в мире происходит. Товарищ волк знает, кого кушать - кушает и никого не слушает" (о расходах западных держав на оборонные нужды, 2006 год).

7. «Тот, кто говорит: "Россия - для русских", знаете, трудно удержаться, чтобы не давать характеристики этим людям - это либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят, и тогда они просто придурки, либо провокаторы» ("Прямая линия" с Президентом России (стенограмма) // Первый канал. 2003. 18 декабря).

8. «Не Пыталовский район они получат, а от мёртвого осла уши» (на вопрос журналиста о территориальных претензиях Латвии).

9. «Мы не убеждены, что будем замораживать счета, но вы замучаетесь пыль глотать, бегая по судам, пытаясь разморозить эти средства» (на съезде торгово-промышленной палаты).

10. «Если вы хотите совсем уж стать исламским радикалом и готовы пойти на то, чтобы сделать себе обрезание, то я вас приглашаю в Москву. У нас многоконфессиональная страна, у нас есть специалисты и по этому вопросу. И я порекомендую ему сделать эту операцию таким образом, чтобы у вас уже больше ничего не выросло» (на саммите ЕС в Брюсселе в 2002 г.).

11. «Ты должен всегда подчиняться закону, а не только когда схватили за яйца» (ответ иностранным журналистам на вопрос о Михаиле Ходорковском).

12. «Я не хочу сказать, что нам совершенно безразлично ваше мнение и что мы плевать на все хотели. Нет, мы будем прислушиваться к советам... доброжелательным» (на пресс-конференции после встречи с канцлером ФРГ в Осло. 12 ноября 2002).

13. «Никаких экспериментов здесь не будет. Над крысами пускай эксперименты проводят» (в адрес правительства насчет зажима льгот военным).

14. «В ответ на предложение, чтобы российские военнослужащие сейчас приняли участие в операции в Ираке, так и хочется сказать: «Нашли дураков». (на пресс-конференции по итогам переговоров с Берлускони в Риме. 5 ноября 2003).

15. «Если мозги утекают, значит, они есть. Уже хорошо. Значит, они высокого качества, иначе они никому не были бы нужны и не утекали» (на встрече с победителями Всероссийского конкурса сочинений. 5 июня 2003).

16. «Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать (из интервью российским журналистам. 24 декабря 2000).

17. «Сейчас получается, что если у человека есть фуражка и сапоги, то он может обеспечить себе и закуску, и выпивку» (на встрече с министром внутренних дел Борисом Грызловым. 18 февраля 2002).

18. «Если вы меня спросили, нужно ли это делать по Чубайсу, я вам могу сказать: нет. Делать нужно по уму» (из интервью ОРТ и РТР. 26 декабря 2000).

19. «Я не очень был взволнован тем, что ночевал на ранчо у Буша. Он должен был сам думать, что будет, если он пустил к себе бывшего сотрудника разведки. Но и сам Буш - сын бывшего главы ЦРУ. Так что мы были в семейном кругу» (из интервью ОРТ и РТР. 24 декабря 2001).

20. «О чьих правах вы говорите? Имена? Явки? Фамилии?» (ответ на вопрос о правах человека в Чечне).

21. «Я не скажу, что существует два непримиримых врага, с одной стороны - государство, а с другой - олигархи. Я думаю скорее, что государство держит в руках дубинку, которой бьет всего один раз. Но по голове. Мы ее только взяли в руки, и этого оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание» (из интервью газете «Фигаро», октябрь, 2002).

22. «Мое изображение и имя в современных условиях являются раскрученным брэндом, которым пользуются все кому не лень...» (на встрече с победителями Всероссийского конкурса сочинений. 5 июня 2003).

23. «Сюда нужно смотреть. И слушать, что я говорю» (на совместном заседании президиума Госсовета и Совета безопасности. 13 ноября 2003)

24. «То розовая революция, то голубую ещё придумают» (На вопрос об отношениях России с Абхазией и Грузией).

25. «Настоящий мужчина всегда должен пытаться, а настоящая девушка - сопротивляться. Это значит - власть стремится снизить количество критики в свой адрес, а СМИ всегда привлекают внимание к ошибкам власти. В этом - основа общества, и Россия в этом плане мало отличается от других стран» (на вопрос о свободе слова).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.