Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Активные методы обучения
i>Он очень прочен и упруг
Строителям надежный друг
.
Дома, ступени, постаменты
Красивее станут и заметнее.
Патя Магомедова с трудом решала задачи. Я написала карточку-помошницу для нее и еще для 3 учащихся. На карточке-помошнице была написана задача и показана последовательность действий решения. Здесь же написана типичная задача для самостоятельного решения по образцу. На следующей стороне написано: Решим задачу! Задачу подобную на карточке-помошнице теперь Патя решила самостоятельно.Второклассники затрудняются в воспроизведении тестов. Для этого я составляла им карточку-консультацию, на которой написан план текста. Ребята по карточке справлялись с большим успехом.Когда я училась в старших классах, мне не всегда была понятна геометрия. В гимназии №1 учебник позволяет конструировать учебную деятельность младших школьников, естественно вписывая геометрические знания учащихся в сферу их познавательного развития. Это происходит за счет принятой в данном курсе геометрии образной стратегии формирования знания, которая обеспечивает более гармоничную мыслительную деятельность учащихся, уменьшая их тревожность и повышая комфортность умственного труда.Детям 3 «в» класса было дано задание: придумать геометрическую сказку. Вот отрывок из этой сказки, которую написал Игорь М.
- Позвольте, -
возмутился шар, - но
,
по-моему мнению, вы оба непр
а
вы. Самый главный я - шар! А ну скажите, что напоминает вам Солнце и Земля? Конечно же шар! А кто радует детей на празднике? А
в футбол д
е
ти
,
чем и
г
рают?
Так бы и длился этот спор, если бы Петя не вмешался. Он очень л
ю
бил все фигуры и не хотел, чтобы они ссорились.
А у Виктории Владимировны Мкртычевой ученики продолжают конструировать мир геометрических абстракций даже во время физкульт-минуток. Приведу фрагмент одного из уроков.
- Представьте себе шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, огромный
. (У
ченики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар). А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус р
а
с
тет вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до вершины. (Ученики слегка подпрыгивают
.)
Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте, пож
а
луйста, его по верхнему основанию, по ни
жнему, по боковой поверхности
.
(У
чащиеся рву
т
ся из воображаемого цилиндра наружу
. Восторг полный!)
Одним из эффективных методов является
диалог.
Большое значение для формирования «внутреннего, смыслового» образа геометрической фигуры имеет игра «Угадай-ка», в которую с удовольствием играют ученики Виктории Владимировны. Приведу фрагменты уроков, иллюстрирующих два способа ведения диалога во время игры.Ученики загадали название фигуры. Лаура определяет, какая геометрическая фигура задумана.
Лаура:
У этой фигуры есть основание?
Ученики:
Да.
Лаура:
У этой фигуры есть грани?
Ученики:
Нет.
Лаура:
Есть вершина?
Ученики:
Нет.
Лаура:
Это цилиндр. Вы загадали цилиндр.
Учитель:
Поиграем в вашу любимую игру «Угадайку». Правила игры давайте с вами вспомнили? Какими могут быть ответы?
Ученики
(хором)
: Да, нет.
Учитель
: Гасан задумал геометрическую фигуру и поделился с секретом с Аленой. Интересно, какой у них секрет? Итак, задаем вопросы.
Лиза:
Гасан, скажи, пожалуйста, это фигура?
Гасан:
Да.
Патя:
Эта фигура плоская?
Гасан:
Нет.
Таня:
У этой фигуры есть основание?
Гасан:
Да.
Тимур
: Эта фигура катается?
Гасан:
Да.
Учиель:
Какой следующий вопрос? Думаем, думаем …
Али:
У этой фигуры есть вершина?
Гасан:
Да.
Учитель:
Есть вершина, катается только по кругу … Что же это такое? Кто догадался?
Ученики:
Это конус!Приведенные мной примеры из опыта работы учителей показывают, что формирование образной составляющей знания, необходимой для дальнейшего изучения геометрии, может обеспечить развитие пространственного мышления, математической речи школьника, а также формирование интереса к учебному предмету.И наконец, отмечу, что совместное творчество учителей и учеников позволяет говорить о создании своей оригинальной методики. Именно ученики являются активными участниками этого творческого процесса.Наблюдая за работой учителя в 3 «в» классе гимназии №1, в полной мере понимаешь, что значит вечный, неутомимый поиск. Хороших талантливых учителей много, а В.В. Мкртычева необычна сочетанием педагогического таланта и артистичности, логичности, необыкновенной последовательности и мудрости, терпения, легкости и коммуникабельности.Я заметила на практике, что многие проблемы можно решить, подружив ребят с образом. В изучении математики неоценимую помощь оказывают «девочка Точка» и ее подружки, «малыш Треугольник» и его старшие братья. Мир однообразных чисел оживает перед ребенком, раскрывается смысл числа и счета еще до полного его осознания. Одновременно у детей развивается речь и появляется интерес к учебе. На уроках литературы присутствуют образы-фигурки героев, изготовленные детьми различными способами. Ученики дают им советы, ведут с ними диалоги, утешают и поздравляют их.В работе с художественным текстом важная роль отводится прогнозированию. На это направлен целый ряд заданий: вставить пропущенные слова или предложения, придумывать ответы на скрытые в тексте вопросы, предложить свою концовку истории. Неожиданные концовки или ответы рождают у детей улыбку. С помощью таких заданий у ребят формируется гибкость ума, умение найти нешаблонный ответ, чувство юмора, умение оценить шутку.Часто ученики выполняли домашнее задание по литературе на выбор: кто-то учит отрывок наизусть, кто-то приносит рисунок по прочитанному произведению, кто-то придумывает загадку и т.п.Большую работу я проводила по активизации словаря. Свое внимание я направляла прежде всего на использование в речи имен прилагательных. Очень любят дети игру «Собери предложение», где они по-очередно добавляют по одному слову в предыдущую конструкцию. Параллельно мы вели работу с глаголами, так как основа любой мысли -- точно выбранное сказуе-мое. В этом помогают игры «Замени гла-гол», «Уточни действие», «Подбери анто-нимы», «Ответь на вопрос» и др. Эта рабо-та помогает и в умении пересказать текст. На уроке мы обязательно составляем «программу действий», затем проводим «медленное чтение» с нахождением и за-поминанием ярких эпитетов, которыми потом можно пользоваться при воспроиз-ведении текста. Большую роль играет в учебном процес-се раздаточный материал, который изготав-ливает каждый ученик класса для себя на уроках трудового обучения. Это таблицы, схемы, сборник правил, карточка-помощ-ник, памятка по работе над ошибками по русскому языку, математике, литературе. Часто я использовала на уроках коллективные формы работы. Групповая работа в парах оживляет педагогический процесс, помогает каждому ребенку раскрыться как личности. В результате такого труда создаются совместные сценарии, компо-зиции с изображением природы, коллажи т.д. Очень любили мои ученики создавать коллективную сказку с продолжением, сказку-путаницу, сочинять считалки, ан-нотации к любимым произведениям. Я хвалила их даже за самую маленькую удачу, верно найденное слово, за старание и тру-долюбие. Это признание стимулирует их к дальнейшему творчеству. Уроки для меня и моих учеников -- постоянный поиск, непрекра-щающийся диалог, совместный коллектив-ный труд, основанный на доверии и добро-желательности. Я поняла, что нельзя проводить уроки без
метода удивления
. Ребенок 7-9 лет активный участник познания и преобразования окружающего мира. Ему все инте-ресно, он удивлен окружающим его ми-ром. Но, придя в школу, вынужден действовать по инструкции взрослого и поэтому теряет свою инициативу. Мои ученики сами «открывали» новые для се-бя знания, являлись исследователями ок-ружающего мира.На уроке «Окружающий мир» они открывали, что обитатели Земли могут жить только в своей определенной сфере: рыбы в воде, черви в земле, птицы в воздухе. А как ребята удивлялись, когда сами по таблице «Склонение существительных» определили - какие существительные относятся к 3 склонению, какие принимают падежные окончания, чем отличаются от существительных 1 склонения.
Метод «любования» -
это эмоциональная форма усвоения нового. Я использовала его на уроках чтения, ИЗО, музыки «Мир вокруг нас», на математике правда редко. Под музыку Брамса мы любовались с третьеклассниками маргаритками, первыми весенними садовыми цветами. Какие они прелестные! В одном кустике растут разные по цвету, разные по величине, маленькие удивительные цветы весны. С какого звука начинается их название? Какая буква первая в этом слове? Какое самое дорогое слово для каждого человека начинается с этой буквы? Конечно же, мама! А еще мир, море … Давайте напишем сегодня с любовью нашу минутку чистописания: Мм, слова: мама, мир, море, Москва, Махачкала.Дети выводят буквы, любуются своими старательно написанными словами. Я обязательно буду использовать в работе этот активный метод.
Метод «Круглый стол»
я чаще использовала при обобщении материала. На уроке чтения мы проводили урок-обсуждение. Детям было дано задание написать дома сочинения про зверюшек от имени животных. Сочинения были очень и не очень интересны. Но самое удачное, этот урок был начат журналом, на котором был изображен глаз и вопрос. Глаз зверюшки. Точка зрения. Дети сели кругом взялись за руки, провели аутотренинг:
Мы дружные, мы - смелые,
Мы - умные, веселые,
Работаем успешно,
Овладеем знаниями, конечно.
Мы обсудили пять сочинений. Я решила отобрать не просто удачные, лучшие работы, а выстроить «лесенку» от работ самых неудачных к удачным, чтобы маленькие авторы, поднимаясь по ней, еще раз попробовали преодолеть свои авторские трудности.Урок-обсуждение детских сочинений обязателен, ради обсуждения, собственно, и пишутся сочинения. На таких уроках ребенок развивается и как автор, и как читатель. И достигается это прежде всего потому, что происходит живое общение авторов и читателей, что обсуждается не далекий, непогрешимый, достигший совершенства не взрослый автор, а сверстник, имеющий право на ошибку. К нему читатель может непосредственно обратиться с вопросами, чтобы сравнить замысел и результат, а сам автор может учесть мнение своих читателей.Сегодня очень часто педагоги используют
метод-проектов.
На уроках технологии дети выбирают сами по теме материал, выбирают путь изготовления изделия. Может быть представлено проектирование с исследованием: «История моего города», «Разные кошки - разные характера», «Как вырастить цветок», «Растения Дагестана».Я пришла к выводу, чтобы у учащихся выработалось правильное отношение к учебной деятельности нужно саму учебную деятельность строить особым образом, т.е. систематически и целенаправленно ориентировать школьников на активное мотивированное овладение системой знаний и способов деятельности. Во всех методах обучения используются приемы. Я сгруппировала приемы ориентировки учащихся, направленные на активное мотивированное овладение системой знаний и способами деятельности, согласно этапам организации учебной деятельности.
2.3. Анализ и оценка результатов опытной работы
Главная задача начальной школы - обеспечить развитие личности ребенка на более высоком уровне.Источником полноценного развития ребенка начальных классов школы выступают два вида деятельности. Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной ему культуре. В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
, 6,
7
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.