Такие сочетания различных форм обучения (видов занятий) разрабатываются в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по количеству аудиторных часов и методическими рекомендациями специалистов СГИ, они названы «нормокомплектами учебных занятий».
По каждому модулю прохождение всех занятий, входящих в нормокомплект модуля (юниты) является обязательным. Студент не допускается к модульному тестированию, если он не выполнил нормокомплект занятий по данному модулю.
Каждое аудиторное занятие обеспечено необходимым учебным продуктом.
· Вводная лекция
· Модульная лекция
· Курсовая и телекурсовая работа
· Телетьюторинг по подготовке к экзамену
· Телетьюторинг по выполнению курсовой работы
· Глоссарное обучение
· Тренинг умений по модулю
· Выполнение домашней работы
· Индивидуальный компьютерный тренинг по модулю
· IP - хелпинг
· Работа в компьютерном читальном зале
· Коллективный тренинг по модулю
· Профессиональное лабораторное занятие
· Модульное тестирование
· Экзаменационное тестирование
· Изучение рабочего учебника
· Прослушивание аудиолекции по модулю
· Глоссарный тренинг по модулю
· Алгоритмическое усвоение умений
· Контроль домашней работы по модулю
· Работа в библиотеке с бумажными носителями
· Телевизионная курсовая работа по дисциплине
Для оценки качества обучения дистанционных студентов в вузах, участвующих в эксперименте, могут быть использованы прямые и косвенные показатели качества. К важнейшим косвенным показателям качества относятся:
· соответствие учебным программам и качество образовательного контента,
· уровень подготовки профессорско-преподавательского состава,
· уровень подготовки административного и другого обеспечивающего персонала, а также качество администрирования учебного процесса,
· соответствие потребностям учебного процесса и состояние средств обучения, а также средств коммуникации,
· качество образования, предоставляемого региональными учебными центрами всех форм организации (для вузов, имеющих региональные учебные центры).
В процессе эксперимента установлено, что вузы-участники эксперимента создали и продолжают совершенствовать эффективные системы управления качеством дистанционного обучения. Однако отсутствие адекватной нормативной базы, содержащей собственно нормы (нормативы), соответствующие международным стандартам (в частности семейству стандартов ISO), существенно затрудняет оценку качества дистанционного образовательного процесса по выделенным выше параметрам. Одной из целей предстоящих исследований должна стать выработка соответствующих стандартов (нормативных документов) с обязательным включением процедуры классификации применяемой вузом дистанционной технологии.
К прямым показателям относятся:
· оценка выпускников ГАК,
· оценка выпускников работодателями и их кадровыми органами,
· относительное количество безработных выпускников и характеристика их проблем с трудоустройством и другие.
В вузах-участниках эксперимента прошли итоговую аттестацию 99,8% выпускников при условии (сформулированном в Законе «Об образовании») успешного прохождения итоговой аттестации половиной выпускников. Средний процент успешно прошедших итоговую аттестацию выпускников в традиционной технологии составляет примерно 97%. По данным Государственной инспекции по аттестации в службах занятости пока не зарегистрирован ни один выпускник, обучавшийся по дистанционным технологиям.
Успешно проходят аттестацию учебные центры вузов (в форме филиалов). Ко времени подведения итогов эксперимента прошли аттестацию более 50 филиалов.
Таким образом, результаты эксперимента дают основание присоединиться к мнению, сложившемуся в мировом сообществе - дистанционное образование дает качество обучения, по крайней мере, не уступающее (а по ряду параметров и превосходящее) качество образования, полученного «традиционными» методами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7