Оглавление
В свое время Ж.-Ж. Руссо заметил, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Уникальность домашнего воспитания объясняется прежде всего его первичностью, особой значимостью близких взрослых в жизни ребенка в силу его биологической и психологической зависимости от них.
В настоящее время существует социальная проблема девиантного поведения у детей. И одной из форм девиантного поведения является агрессивность. Семейное воспитание может и домлжно гармонизировать родительско-детские отношения. Таким образом, изучение организационно-педагогических особенностей семейного воспитания в настоящее время и воздействия стиля семейного отношения на уровень агрессивности детей представляется очень актуальным.
Цель исследования: изучить организационно-педагогические особенности семейного воспитания в современном обществе.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности семейного воспитания в современном обществе;
2. Дать характеристику стилям семейного воспитания и типам семейных взаимоотношений;
3. Организовать и провести исследование типа семейных отношений и выявить зависимость агрессивности детей от стиля семейного воспитания;
4. Дать анализ полученным в исследовании результатов и разработать ряд занятий, гармонизирующих родительско-детские отношения.
Объект исследования: семейное воспитание.
Предмет исследования: организационно-педагогические особенности семейного воспитания в современном обществе.
Гипотеза: негармоничный стиль родительского воспитания детерминирует повышенный уровень агрессивности у детей.
Методы и методики: методика "Тест руки" Вагнера, методика "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ).
База исследования: Учреждение образования "Средняя школа № 30" г. Гомеля (учащиеся 2 - 4 классов).
Глава 1. Теоретические основы изучения семейного воспитания
Страницы: 1, 2, 3, 4