Рефераты. Физическое развитие детей средствами народного танца

p align="left">При решении программных задач рекомендуется использовать волевые качества, ставка делается на технику исполнения, скорость выполнения движений, силу и ловкость.

В начале основной части урока целесообразно применять метод расчленённого сложного упражнения на относительно самостоятельные элементы (метод расчленённого упражнения применяется для изучения, совершенствования, закрепления и исправления отдельных элементов).

Наибольшая нагрузка в уроке приходится на 2 блок основной части, с постепенным снижением к финалу.

Заключительная часть урока продолжительностью 3-5 минут, предназначена для постепенной нормализации двигательной активности учащихся и восстановления дыхания [27,с.37-41].

Одежда для занятий не должна стеснять движений, должна хорошо пропускать воздух, поэтому лучше, чтобы она была из натуральных тканей. Обычно это облегающее тело трико, купальник - для девочек и плавки и майка для мальчиков. На ногах носки или мягкие туфли. Для занятий на полу используют детское одеяло или коврик.

Педагогический процесс должен преследовать две важнейшие цели: во-первых, учащиеся должны освоить как можно больший программный материал и, во-вторых, освоить его хорошо.

К средствам народной хореографии относятся -национальные элементы, вращения, трюковые элементы. Экзерсис у станка предназначен для подготовки опорно-двигательного аппарата для исполнения сложных элементов на середине зала. Упражнения для первого урока должны быть простыми ,но включать в себя определённую трудность для исполнителя. Доступная выполнимость упражнения - залог успеха первых уроков. Если же учащиеся быстро и правильно выполняют учебное задание, то в следующих уроках можно предложить более сложное по технике исполнения (изменение темпа, амплитуды движений), благодаря этому педагог может держать учащихся в состоянии мобилизационной активности. Если такое состояние будет сохраняться в течение каждого урока, то у учащихся формируется психологическая ориентация на продуктивную работу [24,с.64].

Лёгкие упражнения расхолаживают интерес учащихся к занятиям, что в результате скажется на качестве последующей подготовки. Излишне сложные упражнения способны подорвать веру исполнителя в свои возможности. В этом случае степень активности учащихся на уроках также будет снижаться.

В работе с детьми разных возрастных групп, равно как и при подборе упражнений, эти особенности необходимо учитывать.

Так для детей 6-8 лет достаточно эффективны простые общеразвивающие упражнения. Необходимо максимально разнообразить упражнения, использовать различные исходные положения, скорость и амплитуду движения, и т.д. основная задача в занятиях с детьми этого возраста - сформировать возможно большее количество простейших двигательных навыков.

Для детей 9-10 лет применяют те же упражнения, но в усложнённом варианте, с добавлением национальных элементов. Для детей и подростков от 11 до 14 лет нужно предполагать упражнения на координацию с постепенно возрастающей сложностью, используя трюковые и акробатические элементы [4,с.94].

Активная гибкость - проявление собственных мышечных усилий. Пассивная гибкость - при участии партнёра, использовании тяжести и т.д. Наиболее оптимальные условия для развития гибкости приходятся на подростковый возраст (10-16 лет). У девочек и девушек подвижность в суставах больше, чем у мальчиков и юношей. Разрыв в развитии гибкости мальчиков от девочек по ряду показателей может составлять примерно 20-30%.

Гибкость проявляется в эластичности мышц, сухожилий, связок и суставных сумок; или мышц, с помощью которых выполняются упражнения; формы суставов, степени соответствия и размеры соединяющихся суставных концов костей и т.д. Растягивание, разогрев мышц повышает их эластичность. При утомлении мышц их сила и эластичность снижается. Гибкость следует развивать, обеспечивая выполнение необходимых движений, но лишь до разумных пределов.

Наиболее эффективным способом развития гибкости является выполнение упражнений сериями (по несколько повторений в каждой). Для плечевых и тазобедренных суставов можно использовать подходы от 10 до 20 повторений (в 7-8 лет) и от 20 до 40 (в 13-17 лет). Пассивные и статистические упражнения увеличивают массу мышц и укрепляют связочный аппарат [1,с.64].

Общая физическая подготовка учащихся хореографических классов способствует овладению разнообразными двигательными умениями и навыками.

Процесс восприятия учащимися хореографических классов программного материала, связанного с формированием двигательных навыков, условно можно разделить на три этапа:

стадия начального уяснения;

стадия детализация - освоения;

стадия закрепления и совершенствования двигательного действия - усвоения.

Разучивание упражнений обеспечивается комплексом методом и приёмов техники исполнения упражнений, ощущения движений, фиксации положений и др.

Для достижения результативности исполнения движений, от учащихся требуется большее число повторений. Исправление ошибок и неточностей должно быть последовательным. Необходимо следить за тем, чтобы приобретаемые навыки не превращались в динамические стереотипы. Это важно ещё и потому, что с возрастом, в соответствии и с изменениями размеров тела, изменяется и техника движений. Сгибание и разгибание конечностей, амплитуда движений, частота повторений, должны воздействовать на те или иные группы мышц. По мере освоения комплекса, отдельные упражнения могут выполняться с нарастающей интенсивностью и с большим количеством повторений. Каждое упражнение следует выполнять под музыку [18,с.66].

В последние годы актуальным средством коррекции является музыкотерапия.

Огромная сила воздействия музыки на человека всегда поражала величайших мыслителей мира, поэтов, художников, писателей и композиторов. Влияние музыки испытывается и оценивается в той или иной мере каждым из нас в виде стимулирующего, раздражающего или успокаивающего воздействия. Легкость, с которой она вторгается в душевный мир человека, перестраивает мысли и чувства, формирует нравственный облик, - все это уже с глубокой древности побудило включить музыку в качестве обязательного предмета в систему обучения и воспитания подрастающего поколения [29,с.64].

Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребёнка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Это сочетание духовного и физического очень необходимо человеку. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях. В музыкальных играх дети учатся действовать самостоятельно, ищут выразительные движения, не подражая друг другу. Т.о. на музыкальных занятиях дети приобретают музыкально-ритмические навыки.

Педагог-хореогаф должен приучить детей перед выполнением движения под музыку правильно занять исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за правильной осанкой. Главным правилом выступает - свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения [3,с.142].

В процессе слушания музыки дети узнают, какие чувства передаёт музыка, о чём и как она рассказывает. Большое значение в музыкальном воспитании уделяется упражнениям. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляет навыки общения с различными предметами.

С первых уроков нужно стремиться к созданию психологически благоприятной обстановки. Музыка способна создать настроение, активизировать движение, содействовать развитию двигательных навыков..

В работе приводятся элементы русской народной хореографии ,способствующие развитию опорно-двигательного аппарата.[приложение 2],а также приводится комплекс развивающих движений по Борисову-Дрондину[5,с.69-73] 1. И.П.: сидя на полу; ноги раскрыты шире второй позиции. Корпус слегка откинут назад, опора на вытянутые в локтях руки,

- левую руку поднять вверх и тянуться за ней, поднимая вперёд бёдра над полом.

Методические рекомендации: во время исполнений упражнения следите за вытянутыми коленями, подтянутым животом, прогибаясь только в грудном отделе позвоночника.

2. И.П.: встать на четвереньки (на колени и на руки):

- добавить движения вверх то правую, то левую ногу; попеременно поднимать назад и рук вперёд ассиметрично работающей ноге.

Методические рекомендации: во время исполнения движения следите за выворотным бедром отводимой назад и ноги. Живот вверх работающей подтянут.

3. И.П.: Лечь на спину, руки вытянуты вдоль корпуса, ноги на расстоянии второй позиции:

- опираясь на плечи и стопы, спину и ягодицы поднять над полом, сильно подтягивая. Зафиксировав положение. Принять исходную позицию.

Методические рекомендации: во время исполнения движения колени предельно вытянуты, бёдрами тянуться вверх.

4. И.П.: сесть лицом к стене, ноги согнуты в коленях, пальцами ног упереться в стену. Руки на затылке, локти разведены в стороны.

- партнёр находится сзади, подставляет колено под лопатками и, взяв сидящего за локти, прогибает его спину назад; то же исполнить с руками вверх.

Методические рекомендации: во время исполнения движения хорошо подтянуть мышцы живота.

5. И.П.: лечь на грудь, руки согнуты в локтях и прижаты к телу:

- партнер одним коленом упирается лопатки лежащего, берёт его за плечи и прогибает ему спин назад.

Методические рекомендации: Исполнитель должен как можно сильнее прогнуться назад в грудном отделе позвоночника.

6. И.П.: ноги шире второй свободной позиции, руки подняты вверх, пальцы скрещены:

- вытягивая стопу правой ноги, корпус перенести на левую ногу, при этом вытягиваться в позвоночнике вверх, слегка наклонившись вправо.

Методические рекомендации: сохранять осанку.

7. И.П.: упор лёжа на полу, локти вдоль корпуса:

- отжимаясь от пола, сгибая и разгибая руки, не задерживать дыхания;

- то же, но с одновременным подниманием вверх правой (левой) ноги.

Методические рекомендации: сохранять при этом ровную спину.

8. И.П.: сесть на пол, руки сзади упираются в скамейку:

- разгибать и сгибать руки в упоре сзади, выравнивая тело в поясничном отделе позвоночника.

Методические рекомендации: во время исполнения движения бёдра подавать вперёд, большие ягодичные мышцы сильно подтягивать.

9. И.П.: лечь на спину, ноги скрещены (как в пятой позиции),

- руки вытянуть над головой и скрещены ладонь к ладони, перекатываясь в правую сторону, не касаясь при этом руками и ногами пола.

Методические рекомендации: сохранять осанку.

10. И.П.: лечь на спину, руки за головой (или на поясе), ноги на ширине второй позиции. Стопы сокращены, партнёр прижимает их к полу:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.