Рефераты. Физическое развитие детей средствами народного танца

p align="left">3) Разработанная система способствует повышению уровня физического развития учащихся. Более того, проводимые занятия народным танцем способствовали более выраженному оздоровлению детей.

Таким образом, нами доказана эффективность народного танца как в гармонизации физического развития, так и в формировании физических качеств, необходимых для успешного овладения детьми, занимающихся в системе дополнительного образования хореографией, сложными танцевальными движениями.

Литература

1. Барышникова Т. Основы хореографии. - М., 2001. - 272 с.

2. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка). - М.: ИЦ «Академия», 2002. - С. 393-398.

3. Безуглая Г.А. Координация музыкального и хореографического материала в процессе осуществления музыкального сопровождения урока классического танца // Вестник академии русского балета имени А.Я Вагановой. - №7, 1999. - с. 142-151.

4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. - М., 1966. - 349 с.

5. Борисов А. Балетная школа //Выпуск I. - Самара, 1991.

6. Борисов-Дрондин А.Н. Танец классический: терминология и пластическая структура элементов экзерсиса //Учебно-методическое пособие. - Самара, 2003.

7. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - М., 1984. - 342 с.

8. Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. - М.: «Академия», 2002

9. Васильев О.С. Этнофитнес и культура движения // Современные эстрадные танцы, № 1 (13), 2003. - С 42-43.

10. Габриелова Е.В. О хореографической разминке в гимнастике // Гимнастика. Выпуск I, 1975.

11. Грибанова М.А. Упражнения для развития выворотности в начальных классах// Вестник академии русского балета имени А.Я. Вагановой - № 6, 1998. - С. 23-27.

12. Дубровский В.И. Спортивная медицина. - М.: ВЛАДОС, 1999.

13. Дубских Т.М. Народно-сценический танец как особый вид социокультурной деятельности / Т.М. Дубских. - М.: Просвещение, С .175-186.

14. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. -444 с.

15. Иваницкая И.Н. Двигательная активность и здоровье детей. - М.: Медицина, 1987. - с. 27-29.

16. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека с основами динамической и спортивной морфологии. - М., 1985.

17. Котельникова Е.Г. Биомеханика хореографических упражнений. - Л., 1986.

18. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. - М.: ФИС, 1984.

19. Лукьянова Е. Дыхание в хореографии. - М., 1979.

20. Макарова Г.А. Спортивная медицина. - М.: Советский спорт, 2002.

21. Матюгин И.Ю. Школа эйдетизма. Развитие памяти, образного мышления, воображения. - М., Изд-во Эйдос, 1997.

22. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. - Т. 3. - М.: ВЛАДОС, 2000. - с. 143.

23. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., -Педагогическое общество России. - 1998.

24. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976.

25. Сухарев А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения. - М.: Медицина, 1996.

26. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. - М.: Просвещение, 1986. - 192 с.

27. Тарасова, Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ, 1996.

28. Фомин Н.А. Физиологические основы физического воспитания. - М., 1981. - с. 44-45.

29. Хендрикс К. Танцевально-двигательная терапия. - М., 2004. - с. 64-69.

30. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М., 2001. - с. 175-178.

31. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1995. - с. 48-54.

32. Шамина Л. Работа с самодеятельным коллективом. - М.: Музыка, 1983. - 184 с.

Электронные ресурсы

33. Формирование моторно-двигательных функций детей 6-7 летнего возраста//http://komkur. info/kultura-i-dosug/za-sohranenie-tradicij--30-1-2008/

34. Шамин А.Н. Народно-сценический танец как средство физического совершенствования //http://www.admhmao.ru/culture/naz_kult.htm

Приложение 1. Основные упражнения экзерсиса, влияющие на физическое развитие детей и их коррекцию в курсе «Народно-сценический танец»

Для танца типично осмысленное отношение к событиям жизни, и если иллюстративные моменты встречаются, то лишь как обдуманный прием. Конечно, танцоры пользуются элементами, имитирующими, к примеру, походку, полеты, повадки гусаков и гусынь.

Поэтому начальным этапом изучения танцевальных движений будут специальные упражнения.

Характерный танец в современном сценическом виде во многом тесно связано классическим. Часть упражнений характерного танца родились в результате заимствований и переделок тренажа классического танца. Это совершенно естественный процесс, так как классический танец, в свою очередь, строился, пользуясь элементами народного танца.

Медленные движения характерного танца, как правило, ближе к классике, быстрые -- дальше от нее. Характерный танец изобилует различными движениями [2].

Позиции ног

В народно-сценическом танце применяются те же позиции ног, что и в классическом танце. Однако эти позиции выполняются несколько иначе, а именно, менее выворотно, чем в классике.

Кроме того, в народно-сценическом танце возможны не только выворотные позиции ног, но также:

> параллельные II и IV позиции, в которых носки обеих ног направлены вперед;

> обратные I и II позиции, в которых носки обеих ног направлены внутрь, т. е. один к другому;

> в народно-характерном танце принята VI позиция ног, описание которой дается ниже.

*Первая позиция - пятки сомкнуты, носки равно равно мерно т. е. симметрично, разведены в стороны

Первая обратная позиция - ноги равномерно веден разведены в стороны, носки сомкнуты, пятки разведены

Вторая позиция -- одна нога отставлена в сторону на рас- стояние стопы от другой, пятки направлены одна к другой носки равномерно разведены в стороны.

* Вторая параллельная позиция -- одна нога находится на расстоянии с нии стопы от другой, обе стопы расположены параллельно, носками впере вперед

* Вторая обратная позиция -- одна нога находится на расстоянии стопы стопы от другой, носки направлены внутрь, пятки равномерно разве ены в дены в стороны.

* Третья позиция -- пятка одной ноги поставлена спереди к середине стопы стопы другой ноги, носки равномерно разведены в стороны. В этой позиц позиции впереди бывает то правая, то левая нога.

* Четвертая позиция-- одна нога впереди другой на расстоянии стопы, пятка одной ноги находится против носка другой ноги, носки равно равномерно разведены в стороны. В этой позиции впереди бывает права то правая, то левая нога.

* Четвертая параллельная позиция -- одна нога впереди другой на расстоянии стопы, носки направлены вперед.

* Пятая позиция -- пятка одной ноги плотно приставлена к носку другой ноги, носки равномерно разведены в стороны. В этой позиции впереди бывает то правая, то левая нога.

* Шестая позиция -- обе стопы расположены рядом, параллельно одна другой и сомкнуты, так что носок соприкасается с носком, пятка с пяткой, носки направлены вперед.

Положение стопы и подъема

* Подъем вытянут, т. е. стопа опущена пальцами книзу, носок оттянут вниз.

* Подъем не вытянут (сокращен), т. е. стопа тыльной поверхностью поднята к передней поверхности голени.

* Подъем свободен

* Подъем скошен, т. е. стопа повернута тыльной стороной наружу, внешняя сторона стопы опущена, внутренняя сторона поднята

Позиции и положения рук

* Позиции рук соответствуют позициям классического танца:

исходная позиция -- направление рук вниз,

первая позиция -- направление рук вперед,

вторая позиция -- направление рук в стороны,

третья позиция -- направление рук вверх.

* Положения рук в противоположность позициям рук чрезвычайно разнообразны и разнохарактерны. По своему характеру положения рук могут быть разделены на следующие виды:

> простые положения, где руки расположены симметрично, т. е. одна так же, как другая;

> сложные положения, где расположение одной и другой руки различно;

> комбинированные положения, где одна рука находится в одной из основных позиций, другая в другой позиции или в одном из ранее описанных простых положений.

Движения кисти

Ки Кисти сгибаются в запястье (в лучезапястном суставе), принимая следующие положения.

* К кисть отогнута (разогнута).

* К кисть прямая.

* К кисть опущена (несколько согнута).

* К кисть сброшена (сильно согнута).

Приседание (Рlie)

* Упражнение 1. Исходное положение -- ноги в I позиции;

левая рука на палке, правая свободно опущена вниз. Раз -- стоять неподвижно

Два -- поднять правую руку вперед и провести в сторону на уровне талии, повернув кисть ладонью вверх.

Одновременно немного повернуть голову вправо и слегка наклонить ее к право правому плечу.

Три -- приподнять правую руку, провести немного вперед и опустить на талию, талию повернув кисть ладонью внутрь. Одновременно повернуть голову в исходное положение.

> 1-й такт. Раз -- сделать demi plie; Два -- вытянуть колени. Три -- сделать demi plie; и одновременно поднять правую руку в 1-ю позицию.

Четыре -- вытянуть колени и одновременно открыв правую руку во 2-ю пози позицию.

> 2-й такт. Раз -- сделать demi plie. Два -- сделать grand plie и согнуть корпус влево (голова повернута влево и наклонена к левому плечу). Одновременно опустить правую руку, провести ее перед собой влево и, немного согнув, поднять до уровня талий (кисть согнута ладонью наружу - пальцами вниз).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.