№
Частные задачи
Содержание
Доза
ОМУ
1
Развитие скоростно - силовых способностей.
Развитие координации движений
Бег с максимальной частотой шагов и максимальной скоростью с выпрыгиванием вверх и доставанием ориентиров левой (правой) рукой, время
10 мин.
Упражнения, направленные на развитие скоростно - силовых способностей необходимо использовать на каждом уроке, так как силовые показатели у детей в этом возрасте низкие.
Выполнение таких упражнений утомительно, поэтом их нужно давать в малых дозах, чередуя с активным отдыхом.
2
Поддержание функционального состояния мышц
Прыжки в разных направлениях с доставанием одной и двумя руками мяч, подвешенный на разной высоте, время
5 мин.
3
Улучшение физического развития
Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и передвижением, время
4
Укрепление мышц.
Ходьба в глубоком приседе
3 мин.
5
Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие выносливости, быстроты
"челночный" бег
3 - 5 мин.
10. Определение уровня скоростно-силовых способностей мышц плечевого пояса в 7 классе
Уровень скоростно-силовых способностей мышц плечевого пояса в седьмом классе определяется путем проведения физических упражнений на время. К упражнениям, развивающим мышцы плечевого пояса, относятся отжимание, подтягивание, комплекс упражнений на развитие мышц плеч, груди, предплечий и др. (с предметами и без предметов).
Ориентируясь на программу по физической культуре, можно выделить следующие показатели уровня физической подготовленности учащихся 7 класса:
Физические способности
Контрольные упражнения
Уровень
мальчики
девочки
низкий
средний
высокий
Скоростные
Бег 30 м, с
5,9
5,6 -5,2
4,8
6,3
6,2 - 5,5
5,0
Силовые
Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) кол.раз, на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол.раз
5 - 6
8
12 - 15
19
Скоростно- силовые
Прыжок в длину с места, см
150
170 - 190
205
140
160 - 180
200
На уроках по физической культуре возможно использование изотонических (динамических) упражнений, направленных на развитие мышц плечевого пояса:
Улучшение физического развития, развитие мышц плечевого пояса.
Ходьба с круговыми движениями руками
10 - 15 кругов
Один круг на каждые два шага. Темп медленный.
Развитие мышц плечевого пояса, выносливости, силы.
Передвижение в висе на руках в одну и в другую сторону
Темп медленный, дыхание не задерживать.
Подтягивание в висе на перекладине (мальчики); подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки), кол.раз
14
Эти упражнения являются контрольными.
Отжимание (мальчики в положении упора лежа, девочки - в положении упора о гимнастическую скамейку), кол.раз
20 - 30
Исходное положение: упор лежа на прямых ногах (на коленях для девочек). При выдохе - локти сгибаются, грудь опускается как можно ниже к полу. Спина прямая, поясница не прогибается.
Совершенствование двигательных навыков. Развитие быстроты.
Передача мяча двумя руками от груди, время выполнения
3 -5
Задание выполняется в паре
Изометрические упражнения (выполняемые в статике), направленные на развитие мышц плечевого пояса:
Развитие мышц плечевого пояса.
Развитие силы.
Упражнения с гантелями, кол.раз
10
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки вниз: параллельные поднимания рук с гантелями вперед - в сторону, до уровня плеч. Хват гантелей сверху. Дыхание: разведение рук - вдох, опускание вниз - выдох.
Стоя, ноги на ширине плеч, взять гантели средним хватом сверху: поднимание плеч вверх, держа гантели в прямых руках. Дыхание: поднимание плеч вверх - вдох, опускание плеч - выдох.
10 - 12
Лежа лицом вниз на горизонтальной скамье: разведение рук с гантелями. Руки стараться поднимать перпендикулярно туловищу. Дыхание: разведение рук - вдох, опускание вниз - выдох.
Развитие мышц плечевого пояса
Рывки согнутыми или прямыми руками назад, постепенно увеличивая амплитуду движений. Кол.раз.
Руки не опускать ниже плеч. Темп средний.
После выполнения - руки опустить вниз, потрясти расслабленными кистями.
В упоре стоя 2 - 3 серии сгибаний и разгибаний рук.
Количество раз устанавливается индивидуально
Между сериями активные паузы 45 - 60 с.
6
Упражнения на брусьях
В упоре на брусьях сгибание и разгибание рук. 2 - 3 серии с пазами 45 - 60 с. Пройти в упоре на руках всю длину брусьев 2 - 3 раза
Скоростно - силовые способности учащихся восьмого класса определяются программой по физической культуре:
5,8
5,5 -5,1
4,7
6,1
5,9 - 5,4
4,9
6 - 7
9
13 - 15
17
160
180 - 195
210
145
На уроках по физической культуре возможно использование следующих упражнений, направленных на развитие скоростно - силовых способностей:
Постепенная адаптация организма к физической нагрузке
Ходьба обычным шагом с постепенным ускорением и замедлением, время
5 - 6 мин
Ходьбу возможно сочетать с с упражнениями для рук. Темп средний, дыхание не задерживать.
Улучшение физического развития, совершенствование двигательных умений и навыков.
Приседания. Кол.раз
10 - 15 раз
Повторить 3 серии с активными паузами между ними 45 - 60 с. Приседания пружинистые и нефиксированные. Темп средний.
Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие скоростно - силовых способностей
Бег вверх по лестнице с максимальной частотой и скоростью. Кол.раз.
10 - 20 м.
Однократные прыжки в длину с места. Кол.раз
Прыжки могут выполняться с подхода или разбега
Развитие физических качеств.
Бег на месте, чередуя три скрестных движения прямыми руками перед собой с хлопками в ладони за спиной.
1 - 2 м.
Темп средний.
Развитие координации.
Поочередные прыжки на одной ноге с махом другой, согнутой вперед и назад, руки в стороны. Кол.раз.
8 - 16
Темп выполнения упражнений средний.
7
Чередование прыжков с выпадами вперед со сменой положения рук и ног. Время
1 - 2 мин.
Заключение
Таким образом, рассмотрев основные аспекты, учитывающиеся на уроках физкультуры, можно сделать следующие выводы:
Преподавателю физической культуры необходимо учитывать возрастные особенности детей подросткового возраста, так как именно в этот период в организме ребенка происходит множество кардинальных изменений. Неправильно подобранные упражнения могут привести к нарушениям развития и к травмам.
На уроках физической культуры с 5 по 9 класс закладываются теоретические физкультурные знания, воспитываются ценностные ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения правил личной гигиены, формируются различные физические качества, такие как, координация движений, скорость, сила, гибкость, выносливость и т.д.
В этот период продолжают развиваться координационные и кондиционные способности, волевые и нравственные качества, приобретаются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах.
У учащихся воспитывается интерес к физической культуре, именно в эти годы обучения воспитывается привычка самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями.
Список использованной литературы
1. Буйлин Ю.Ф., Портных Ю.И. Мини - баскетбол в школе, М. 1976
2. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников, М., 1991
3. Гулько Я.Н., Зуев С.Н. Физическая культура, М., 2000
4. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории, М., 1991
5. Уроки физической культуры в 7 - 8 классах средней школы/ Под ред. Богданова Г.П., М., 1986
6. Уроки физической культуры в 9 - 10 классах средней школы/ Под ред. Богданова Г.П., М., 1986
7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта, М., 2000
8. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, Ростов - на - Дону, 2004
Страницы: 1, 2, 3