Рефераты. Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте

/p>Многообразие видов спорта применяемых в физическом воспитании
школьников соответствует основной цели физического развития.

Другими словами, на основании общего физического развития можно целенаправленно воспитывать специальную работоспособность, развить специальные физические качества, на основе которых и строятся технические действия и навыки.

В подростковом периоде онтогенеза создаются наиболее благоприятные условия для того, чтобы через оформленное слово и фразу индивидуальный опыт обогащал коллективный и одновременно, пополнялся за счет последнего.

В результате обзора литературных источников и в течение педагогических обследований в течение 2 лет, мы выявили, что средний прирост тела в длину у детей не занимающихся дополнительно в спортивных секциях, составил с 12 лет до 14 лет - 8,0 см. Средний прирост тела в длину у детей занимающихся дополнительно в спортивных секциях с 12 лет до 14 лет, составил 8,8 см, что на 0,8 см больше, у детей, занимающихся дополнительно. Вес в киллограмах, у детей не занимающихся дополнительно в спортивных секциях - 6,8 кг, а у детей, занимающихся дополнительно в спортивных секциях, средний прирост веса тела за два года составил 14,7 кг, что на 7,9 кг больше у детей занимающихся дополнительно.

Сила мышц правой кисти у не занимающихся дополнительно на 5,1 кг, у занимающихся дополнительно - на 7,4 кг, что на 2,3 кг больше у занимающихся дополнительно.

Сила мышц левой кисти у контрольной группы -- на 3,4 кг, у экспериментальной на 5,5 кг, что на 2,1 кг больше.

Становая сила - контрольная группа на 6,2 кг, экспериментальная группа на 15,4 кг, что на 9,2 кг больше.

Уровень современного образования требует от молодых людей общего образования во всех сферах деятельности. Современное производство предполагает постоянное совершенствование, развитие профессиональных навыков, общего развития молодого поколения нашей страны. Связь современного производства с технически новым оснащением, так же тесно связано с наукой, творчеством. 

Профессиональная деятельность требует творческого процесса, проявления знаний во многих областях науки.

3. Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов

Для оценки уровня физического здоровья и развития была использована комплексная программа (КП) экспресс - оценки уровня физического здоровья школьников. Васильев А.П., Оценка физического развития детей 1-11 классов. РАН. 2004

Трушкин А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростова-на-Дону (от 5 до 17 лет). - Ростов н/Д: РГПУ, 2000. - 76 с.

Комплексная программа включает в себя 5 морфофункциональных индексов (Кетле, Робинсона, Скибинского, Шеповаловой, Руфье), имеющих взаимосвязь с уровнем адапционно-энергитического потенциала организма.

1. Массо -ростовой индекс Кетле

вес тела (г)

=

--------------

рост (см)

2. Двойное произведение - индекс Робинсона

ЧСС (уд. в мин) х АД (сист.)

=

-----------------------------------

100

3. Индекс Скибинского

ЖЕЛ (мл) х время задержанного дыхания на вдохе (сек.)

=

----------------------------------------------------------------------

ЧСС (уд. в мин.)

4. Индекс мощности Шеповаловой

вес тела (г)

количество наклонов за 1 минуту

=

-----------------

x

-------------------------------------------

рост (см)

60

5. Индекс Руфье

4 ( Р1 + Р2 + Р3) - 200

=

-----------------------------

10

После оценки каждого показателя по таблицам в баллах рассчитывается общая сумма баллов, которой и определяется уровень физического здоровья школьника:

· 2-7 б. - низкий

· 8-10 б. - ниже среднего

· 11-15 б. - средний

· 16-20 б. - выше среднего

· 21-25 б. - высокий

Это позволяет дать количественную оценку (в баллах) уровня физического здоровья и осуществить его мониторинг.

Кроме общей оценки уровня физического здоровья, КП дает возможность оценить каждый показатель и индекс, выявить "слабые места" организма школьника.

В эксперименте участвовали 10 школьников общеобразовательной школы в возрасте 11-12 лет

Экспресс-оценка уровня здоровья школьников 5-х классов.

Таблица 1

№ №

Ф.И. учащихся

ЖЕЛ,мл
Масса тела, кг

Балл

Динамометрия кисти, кг Масса тела, кг

Балл

ЧСС * Адс усл.ед.
100

Балл

Соответствие массы тела длине тела

Индекс Руфье, усл. ед.

Балл

Сумма баллов

1.

Литвинов Г.

?50

0

?45

0

?96

0

-3

?15

-6

?2

низкий

2.

Амосов С.

51-55

1

46-50

1

86-95

1

-2

10-14

-4

3-5

низкий

3.

Борисов А.

56-65

2

51-60

2

76-85

2

-1

6-9

0

6-10

Ниже среднего

4.

Серый К.

66-75
3

61-65

3

71-75

3

0

5-4

4

11-12

средний

5.

Карпов Б.

?76

4

?66

4

?70

4

0

?3

6

?13

средний

6.

Матвеева И.

?45

0

?40

0

?96

0

-3

15

-6

?2

Низкий

7.

Акимбекова И.

45-50

1

41-45

1

86-95

1

-2

10-14

-4

3-5

Низкий

8.

Тимохина С.

51-60

2

46-50

2

76-85

2

-1

6-9

0

6-10

Ниже среднего

9.

Овчаренко С.

61-70

3

51-55

3

71-75

3

0

5-4

4

11-12

средний

10.

Сидорова П.

?71

4

?56

4

?70

4

0

?3

6

?13

средний

Подведем итог:40% имеют низкий показателю здоровья, 20%-ниже среднего, 40%- средний.

Заключение

Наиболее эффективным временем для формирования физической активности является школьный период. Очень важное значение имеет эмоциональная привлекательность физических нагрузок, поэтому в спортивной физиологии обычно рекомендуется использовать игровую деятельность. Именно в игре командное и предметное взаимодействие способствует оптимальному развитию физических и психологических качеств человека.

В данной курсовой работе мы рассмотрели особенности развития физических качеств у школьников, дали сравнительную оценку физического состояния детей, уделили внимание основным формам работы с учащимися в школе по физическому воспитанию.

В финале наметим перспективу: необходимо проведение комплексных исследований по изучению проблемы формирования у детей здорового образа жизни. Существует хорошая корреляционная связь между положительным отношением к физической культуре и направленностью личности школьников. Установлено, что у детей, занимающихся физической культурой вне учебных занятий в школе, свободное время более насыщено музыкой, техническим творчеством, чтением литературы, кино, выставками.

Список использованной литературы:

1.
Антропова М.В., Сальникова Г.П. Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье учащихся //Советская педагогика, 1967

2. Аркин Е.А. Особенности школьного возраста. - М.: Учпедгиз, 1947. - 48 с.

3. Васильев А.П., Оценка физического развития детей 1-11 классов. РАН. 2004

4. Дворкин Л.С., Младинов Н.И. Силовая подготовка юных атлетов. - Екатеринбург: Уральский гос. ун-т, 1992. - 80 с.

5. Евтушенко С.Ф. Силовая подготовка школьников 12-15 лет с учетом соматической зрелости: Автореф. канд. дис. Краснодар. 1999. - 24 с.

6. Лаппо-Дроздова А.И. Динамика физического развития подростков. - М.: Медицина, 1960. - 117 с.

7. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.

8. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. - М.: «Физкультура и спорт», 1978.

9. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов/Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979.

10. Трушкин А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростова-на-Дону (от 5 до 17 лет). - Ростов н/Д: РГПУ, 2000. - 76 с.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.