Творчески работающие учителя всегда искали новые формы проведения учебных занятий, старались работать в режиме сотрудничества и сотворчества. Апробация и внедрение педагогами современных образовательных технологий - требование времени, т.к. благодаря этому обеспечивается успешное освоение учащимися учебных программ, самореализация, психологический комфорт.
В научной литературе можно найти различное толкование самого понятия технология, различные классификации инновационных технологий и методик. Но это деление условно, т.к. все технологии направлены на развитие личности и усвоение учеником предметных знаний, на приобретение опыта творческой деятельности.
Педагог, однажды попробовавший дать урок в режиме технологии педагогической мастерской, никогда не откажется от такой формы проведения учебного занятия. На мастерской важно не только сообщить и освоить информацию, сколько научить творить, помочь каждому участнику мастерской самоутвердиться. Опыт участия в строительстве мастерской помогает формированию у субъектов учебно-воспитательного процесса организационно-деятельностных, коммуникативных, интеллектуальных, информационных компетенций, которые обеспечивают социализацию человека в современном мире.
Таким образом, рассмотрев опыт работы некоторых исследователей и преподавателей-мастеров, хотелось бы предположить, что работа с учащимися на высоком уровне, с применением новейших педагогических технологий даст возможность развитию мощного творческого потенциала личности.
По ведущему фактору психического развития
Биогенные
Социогенные
Психогенные
Идеалистические
По ориентации на личностные структуры
Информационные (формирование знаний, умений, навыков)
Операционные (формирование способов умственных действий)
Эмоционально-художественные (воспитание эстетических отношений)
Эмоционально-нравственные (воспитание нравственных отношений)
Саморазвитие (формирование самоуправляющих механизмов)
Эвристические (развитие творческих способностей)
По характеру содержания образования
Обучающие - воспитательные
Светские - религиозные
Общеобразовательные - профессиональные
Гуманитарные - технократические
Частнопредметные
По организационным формам
Классно-урочные - альтернативные
Академические - клубные
Индивидуальные - групповые
Коллективный способ обучения
Способы дифферинцированного обучения
По отношению к ребенку
Авторитарные
Дидактоцентрические
Личностно-ориентационные
Гуманно-личностные
Технологии сотрудничества
Технологии свободного воспитания
По преобладающему (доминирующему) методу
Догматические, репродуктивные
Объяснительно-иллюстративные
Развивающее обучение
Проблемные, поисковые
Творческие
Программированное обучение
Диалогические
Игровые
Саморазвивающее обучение
Информационные (компьютерные)
По категории обучающихся
Массовая технология
Продвинутого образования
Компенсирующие
Виктимологические
Технологии работы с трудными детьми
Технологии работы с одаренными детьми
По концепции усвоения
Ассоциативно-рефлекторные
Бихевио-ристические
Гештальт-технологии
Интериоризаторские
Суггестивные
Нейролингвистические
По типу управления познавательной деятельностью
Классическое лекционное
Современное традиционное обучение
Традиционное классическое
Обучение с помощью ТСО
Система "консультант"
Обучение по книге
Система малых групп
ГСО, дифференцирование
Компьютерное обучение
Система "репетитор"
Программное обучение
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7