Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Использование информационных технологий на уроках истории в школе
озможно предварительное задание к уроку по поиску и выявлению соответствующих ресурсов Интернета и подготовке кратких сообщений, разработке фрагментов слайд-фильма при помощи графического материала, расположенного на сайтах. Со временем ученики начинают создавать собственные презентации по изучаемому материалу.Взаимодействие с информацией, полученной из Сети, требует овладения определенными приемами работы. Ученик должен уметь выделить из огромного объема информации ту, которая может быть использована для решения поставленной задачи, отделяя ненужную и негативную. В Интернете ученик попадает под активное и незаметное, на первый взгляд, влияние информационных технологий так же, как и в рекламе, когда осуществляется воздействие на подсознание человека в результате многократного повторения одного и того же ролика или сюжета, сопровождаемое определенным текстом, цветом, звуком, музыкой. Ученикам надо постоянно помнить о таких ценностных свойствах информации, как достоверность, истинность, ясность, понятность, ценность, актуальность.Задачей учителя на данном этапе является, научить подростков использованию поисковых систем и каталогов, пониманию синтаксического плана информации, структуры, логики ее построения. В процессе практической деятельности, с помощью специалиста, у учащихся формируются следующие медиаобразовательные умения: такие как находить информацию из разных источников по проблеме, систематизировать по заданным параметрам; видеть информацию в целом, отделяя все второстепенное и останавливаясь на главном; критически осмысливать полученную информацию, определяя цель информирования и выявляя собственную позицию; интерпретировать с учетом адресной направленности; визуальную информацию переводить в вербальную и наоборот; высказывать веские аргументы по альтернативным позициям; самостоятельно представлять информацию в сети в соответствии с поставленными задачами, трансформируя в нужном направлении по объему, форме, знаковой системе и т.д.Учитель истории может использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. В Интернете можно найти сайты различных образовательных учреждений и органов управления образованием.Электронные библиотеки представляют собой сложные информационные системы. Все чаще на сайтах этих библиотек размещаются отсканированные книжные тексты. Значительную информацию можно получить на сайте Государственной публичной исторической библиотеки http://www.shpl.ruОгромный каталог информационных ресурсов по истории расположен на сайте Исторического факультета МГУ http://www.hist. msu.ru/. Это библиотека электронных ресурсов, содержащая электронные тексты исторических источников на русском языке, базу статистических данных по экономической истории России конца XIX - начала XX вв., аннотации книг Исторического факультета МГУ. Кроме того, на этом сайте можно найти коллекцию ссылок на исторические ресурсы, возможно, самую большую в русскоязычной части Интернета.Профессионалы и любители создают в Интернете сайты посвященные отдельным историческим периодам и разделам исторической науки. Большую библиотеку античной литературы можно найти по адресу http://cyrill. newmail.ru/index2.html. В глобальной сети созданы уникальные ресурсы по истории древних цивилизаций: cайт по история Древней Месопотамии, сайт о Древнеримской цивилизации и Древнеегипетской цивилизации.На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в педагогическом процессе.При изучении истории XX века с успехом можно использовать материалы сайта "Из архивов русской революции", на котором открыты для доступа произведения руководителей революционного и "белого" движений.Другим важным образовательным ресурсом являются методические сайты: сайт издательства "1 сентября" - и его раздел "история", который содержит электронную версию газеты "История" с архивом за 1999 - 2003 гг. сайт "1 сентября" и сайт "Я иду на урок истории". На этих сайтах содержится большое количество сценариев уроков, олимпиад, исторических вечеров, разработок тестов и контрольных работ и др.Любопытные методические разработки и характеристика современных методов обучения содержатся на сайте "Методическая копилка по истории", созданным Алтайским отделением Федерации Интернет-образования.Учитель истории может найти в сети большие возможности для методической поддержки процесса обучения в старшей школе на сайте российской Федерации интернет-образования, а точнее его в его разделе СОМ (Сетевое объединение методистов).Интересный проект, получивший название "Хронос - всемирная история в Интернете" был осуществлен в Интернете под руководством Б.В. Румянцева. Этот сайт содержит многоуровневую систему хронологических таблиц, описывающих события всемирной истории в различных регионах мира.На ряде серверов ведется регистрация и учет материалов по исторической тематике. Владельцы этих сайтов создают коллекции ссылок на ресурсы сети Интернет, связанные с исторической информацией. Наиболее полно такие коллекции представлены на сервере фирмы "Клио - софт", и на сайте исторического факультета МГУ.Использование Интернета на уроках истории значительно увеличивает объем информации, задействованной в историческом образовании, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии, в том числе проектные и модульные.
Глава 3. Методика применения информационных технологий на различных этапах урока истории
Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя.Арсенал методов обучения, используемый в современной школе, разнообразен: от традиционных педагогических до современных компьютерных технологий.Образование - непрерывный и динамичный процесс и основная задача школы - создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни. Большую роль играет здесь способность учителя заинтересовать ученика, в том числе, и посредством применения компьютерных технологий.Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение интеллектуальных возможностей ученика. Компьютер используется как самое совершенное информационное средство, на уроках гуманитарного цикла, наряду с использованием книги, телевизора, видеомагнитофона. Компьютер-средство связи ученика с учителем, лаборантом, другими учениками.Особо актуален вопрос использования информационных технологий на уроках истории, т.к историческая наука, включая описание прошлого и настоящего, оперирует точными понятиями, датами, цифрами и художественными образами. Анализ исторического процесса указывает на наличие устойчивых взаимосвязей многих явлений.Применение компьютерных программ в преподавании истории позволяет организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу учащихся. А также, использовать педагогические методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, проблемно-поисковый.На уроках истории с применением ИКТ продолжается работа по закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность.У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы.Работа с компьютером дает возможность проявлять творчество, индивидуальность, избежать формального подхода при подготовке домашнего задания. Подготовка презентаций - творческий процесс, часто совместная деятельность учителя и ученика. Презентации эффективно используются на различных этапах урока и во внеурочной деятельности, что позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал. Например, при изучении темы "Россия в начале XX века" можно использовать видеофрагмент фильма С. Говорухина "Россия, которую мы потеряли". При подготовке презентации ученик проводит огромную исследовательскую работу, использует большое количество источников информации, проявляет творческий подход к изучаемому предмету. В процессе демонстрации презентации приобретает опыт публичных выступлений, может выступить в роли учителя.Использование ИКТ даёт возможность проведения интегрированных уроков, например, истории и МХК. Тема урока "Культура России в ХХ веке". При подготовке к уроку учащиеся получают опережающее задание, выполнение которого требует использование средств ИТ. На уроке работают в группах, получив индивидуальные задания, с компьютером, принтером, сканером, извлекают информацию в Интернете, с электронной почтой, принимают самостоятельные решения на поставленные учителями задачи.Компьютер - это инструмент. Как и любой инструмент, он зависим от того, кто его применяет. Ждать от применения компьютера небывалой результативности уроков, по меньшей мере, наивно.У учителя может вызывать дискомфорт и отторжение использование компьютера. Компьютер - элемент молодежной культуры, и кажется, что ученики знают его возможности лучше, чем большинство учителей. Однако, это не совсем так. Ведь основная масса детей использует компьютер для двух вещей - игры и общения в Интернете. Очень многие подростки не воспринимают компьютер как свой рабочий инструмент, и часто не ассоциируют компьютер с учебным процессом. Конечно, существует группа учеников, которые разбираются в программах лучше учителя, но задача учителя - показать возможности компьютера в постижении учебного предмета, а что касается неизвестных программ, то их незнание вряд ли может повлиять на компетенцию учителя.Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.Компьютерные технологии осуществляются в 3х вариантах:1)"Проникающая" технология. (Применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач)2) Основная.3) Монотехнологическая.Акцент целей:Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникационных способностей.Дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить.Формирование умений принимать оптимальные решения.Концептуальные положения.Обучение - это общение ребёнка с компьютером.Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка.Диалоговый характер обучения.Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.Психологический комфорт.Неограниченность обучения.Компьютерные средства обучения называются интерактивными, они обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер можно использовать на всех этапах урока. При этом на различных этапах урока он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.В функции учителя компьютер представляет
:
источник учебной информации (частично или полностью заменяющей учителя)наглядное пособие нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникациями)индивидуальное информационное пространство.тренажёр.средство диагностики и контроля.В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
,
6
,
7
, 8,
9
,
10
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.