Рефераты. Конструктивное взаимодействие с ребенком, имеющим отклонения в развитии

p align="center"> Приложение №2

Результаты исследования по тесту «Эмоциональное отношение к школе» среди обучающихся 2 «В» класса.

п.

Имя ребенка

Школьник

Дошкольник

(+)

(-)

отказ

(+)

(-)

отказ

1.

Алеша К.

10

3

2

7

0

5

2.

Максим Д.

5

3

5

9

0

3.

Антон М.

5

4

2

6

3

2

4.

Катя К.

8

2

4

5

1

4

5.

Кирилл Е.

12

4

4

2

0

4

6.

Диана С.

5

7

1

7

2

1

7.

Егор И.

7

3

0

10

2

0

8.

Ксюша М.

11

6

0

5

0

0

9.

Дима Р.

5

10

2

5

0

2

10.

Саша Н.

6

6

4

4

2

4

Приложение №3

Обобщенные результаты по серии тестов Н.И. Озерецкого.

п.

Имя ребенка

Номер тестового задания

Примечание.

Тест 1.

Тест 2.

Тест3.

Тест 4

М

Д

М

Д

1.

Алеша К.

+

+

+

+

Выполнил тесты 1,4 со второй попытки.

2.

Максим Д.

-

-

-

-

Наблюдалось двигательное беспокойство.

3.

Антон М.

-

1/2

-

-

Отказывался выполнять тесты со второй попытки.

4.

Катя К.

1/2

+

+

+

Тест 1,3,4 выполнила со второй - третьей попыток.

5.

Кирилл Е.

-

-

-

-

ДЦП.

6.

Диана С.

-

-

-

-

Наблюдалось двигательное беспокойство, отказывалась выполнять задание 3 теста.

7.

Егор И.

1/2

1/2

-

+

Выполнил тесты 1,4 со второй попытки.

8.

Ксюша М.

1/2

-

+

+

Тест 1, 3,4 выполнила со второй - третьей попыток.

9.

Дима Р.

+

+

+

+

Выполнил тесты 1,4 со второй, третьей попыток.

10.

Саша Н.

-

-

-

-

Наблюдалось двигательное беспокойство, отказ от повторной попытки.

Приложение №4

Выборочные конспекты коррекционно-развивающих занятий, проведенных с обучающимися 2 «В» класса.

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Бал на лесной полянке.

Цель: Создание позитивного настроя у обучающихся на совместное взаимодействие с психологом. Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия.

Ход занятия.

1часть. Приветствие и разминка.

Упр. «Имена».

Каждый участник по очереди называет свое имя, а остальные его запоминают.

Упр. « Поднимите руку те, кто…..».

Ведущий задает детям вопросы, например, такие:

Кто любит смотреть мультфильмы?

Кто умеет ездить на велосипеде?

Кто любит дарить подарки?

Кто пришел сегодня ко мне на занятие в хорошем настроении?

Упр. «Покажи, что назову».

Ведущий называет какое-то животное, а ребята стараются его изобразить с помощью невербальных средств выразительности (мимики и пантомимики).

2 часть. Сообщение темы занятия, введение в игровую ситуацию.

Игра «Дорисуй и раскрась».

Ведущий показывает картинку, прикрепленную к доске, где изображена божья коровка, которую начал рисовать художник, а закончить не успел, он нарисовал только ее половинку. Ведущий предлагает одному из ребят дорисовать божью коровку. Затем предлагает каждому лист с половинкой изображения бабочки /девочкам/ и жука /мальчикам/, которые необходимо также дорисовать. Ребятам с умеренной степенью умственной отсталости предлагается соединить по точкам вторую половинку рисунка. Когда все ребята справятся с заданием, ведущий говорит о том, что мир полон разных красок, чтобы бабочки и жучки стали веселыми необходимо их раскрасить. Детям предлагаются цветные карандаши для выполнения задания. По итогам устраивается бал на лесной поляне, когда каждая работа вывешивается на доске, где уже размещены разные цветы.

3 часть. Рефлексия и ритуал прощания.

Ведущий выясняет, понравилось ли ребятам на занятии, что запомнилось, чем они сегодня занимались и предлагает им выполнить еще одно упражнение.

Упр. «Мы один цветок».

Дети, стоя в кругу, кладут свои ладони на ладони своего соседа справа и слева, образуя круг. Затем ладошки поднимаются вверх, имитируя закрытый бутон цветка, а потом медленно опускаются вниз, как бы бутон раскрывается.

Пожелание успехов ребятам от ведущего, создание позитивного настроя на следующую встречу.

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: В гостях у старичка - лесовичка.

Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива. Развитие и коррекция зрительного восприятия. Формирование умения действовать по инструкции.

Ход занятия.

1часть. Приветствие и разминка.

Упр. «Назови соседа справа».

Каждый участник занятия по очереди называет своего соседа справа.

Упр. «Бой быков».

Ведущий предлагает детям представить такую ситуацию: утром в школу пробрались два маленьких бычка. Они устроились на спине одного из участников занятий и решили подраться. «Бычки» - руки ведущего - «дерутся» на спинах детей, перескакивая с одного на другого, массируя таким образом шейную и плечевую зоны. Задача детей - сидеть смирно.

Упр. «Хлопните в ладоши те, кто…»

Дети отвечают на различные вопросы ведущего с помощью хлопков в ладоши.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.