Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР
Содержание
1. Речевые карты
2. Психолого-педагогическая характеристика ребенка
3. Программа коррекционно-логопедической работы на ребенка с ОНР
4. Рекомендации родителям детей с ОНР
5. Анализ фронтального занятия логопеда
6. Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с общим недоразвитием речи (3 уровень) 1 год обучения
7. Отчет о прохождении практики
7.1 Общая информация о практике
7.2 Объем и содержание работы
7.3 Выводы и предложения по совершенствованию организации и проведении практики
1. Речевые карты
I. 1. Фамилия, имя ребенка Катя Петрова2. Возраст 5 лет 7 месяцев3. Домашний адрес у. Восход, д. 83, к. 2, кв. 54 4. Анамнез: Ребенок от третьей беременности (роды - вторые). Мать стоит на учете у уролога. Во второй половине беременности была угроза выкидыша. Роды прошли нормально. Болезнь первого года жизни - коревая краснуха (в 3 месяца), отит (в 10 мес), ОРЗ (в 1г 7м), ОРВИ (в 10 мес).Ходить начала с 1 года 1 мес. Лепет появился в 8-9 мес., первые слова произнесла в 10 месяцев, фразы в 1 год 7 мес.5. Состояние общей и мелкой моторики. Нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Подвижна, координация удовлетворительна, но некоторыми основными движениями по программе возрастной группы владеет недостаточно, мелкая моторика рук развита слабо: затрудняется в штриховке, неуверенно владеет ножницами, движения неточные.6. Слух - без патологии.7. Зрение - без патологии.8. Общее развитие ребенка. Запас знаний и представлений об окружающей действительности в пределах возрастной нормы.Память: зрительная - из 6 картинок запоминает 4.- слуховая - из 6 слов запоминает 4.- ассоциативная - из 6 картинок - 5.- словесно-логическая память - прослушанный текст запоминает и пересказывает достаточно полно и точно.Внимание, работоспособность. Концентрация внимания неплохая, но объемная устойчивость недостаточна (быстро отвлекается); работоспособность невысокая: с интересом берется за работу, но недостаточно усидчива, быстро устает.Мышление:Конструктивная деятельность - + (пирамидку, разрезанную картинку, пазлы составляет методом зрительного соотнесения)- прямой и обратный счет - + (в пределах10)- счетные операции и простейшие задачи - + (в пределах10)- классификация, обобщение - + (иногда с объяснениями)- причинно-следственные связи - + (серию сюжетных картинок раскладывает в логической последовательности).9. Общее звучание речи: голос негромкий, темп речи несколько замедленный, произношение смазанное (шепелявое), речевое дыхание без особенностей.10. Состояние артикуляционного аппарата. - Строение - нормальное (незначительная прогнатия).- Артикуляционная моторика - движения губ нормальные; наблюдается вялость языка, отсутствует «желобок».11. Особенности звукопроизношения.- Свистящие С, С', З', Ц - межзубные - Шипящие Ш Ж, Ч, Щ - межзубные.12. Фонематический слух - в норме. Выделяет на слух заданный звук из звукового ряда (п - т - к - х)- слогового ряда (па - та - ка - ха)- ряда слов (порт- торт - корт - хор)Различает на слух сходные звуки в:- парах звуков (п - б), (с - з), (ш - ж)- парах слогов (па - ба), (са - за), (ша - жа)- парах слов (почка - точка), (сок - цок), (шар - жар).Воспроизводит:- звуковой ряд (б - п - б); слоговой ряд (ба - ба - па)- ряда слов (почка - точка - бочка), (сом - ком - дом).13. Звуковой анализ:- выделение первого ударного гласного (утка, овощ, аист)-+- выделение последнего глухого согласного (суп, кот, ток)-+- выделение первого согласного (дом, рот, пот)-+14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры - нарушено незначительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов)- клубника -+ командировка - «комадировка» - сковорода -+ стихотворение - «стиховорение» - лекарство -+ велосипедист - «велесепедист» 15. Лексика. Допускает ошибки в толковании лексических значений слов: чашка - кружка, ключ - замок, шапка - шляпа, кофта - свитер;- многозначительностью слов, абстрактными понятиями - не владеет.Понимает антонимы и синонимы.Знает и называет детенышей животных, распространенные профессии.Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) - владеет.16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных - «пять яблоков». Понимает значение простых предлогов и правильно употребляет их в речи. Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных - деревянный (дом), существительные от глаголов - клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением - рука (ручка). 17. Связная речь. Логична, последовательна, но не выразительна, схематична. Свободное общение затруднено18. Заключение о состоянии речевого развития: ОНР III уровня.II. 1. Фамилия, имя ребенка Дмитрий Шелохов2. Возраст 5 лет 9 месяцев3. Домашний адрес у. Пирогова , д. 19, кв. 70_ 4. Анамнез: Ребенок от первой беременности. Во второй половине беременности была угроза выкидыша. Роды прошли нормально. Болезнь первого года жизни - ОРВИ (в 9 мес.).Ходить начал с 1 года 3 мес. Лепет появился в 8-9 мес., первые слова произнес в 11 месяцев, фразы в 3 год 1 мес.5. Состояние общей и мелкой моторики. Нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Координация удовлетворительна, мелкая моторика рук развита слабо: затрудняется в обведении мелких предметов, неуверенно владеет ножницами, движения неточные.6. Слух - без патологии.7. Зрение - без патологии.8. Общее развитие ребенка. Запас знаний и представлений об окружающей действительности не достаточен.Память: зрительная - из 6 картинок запоминает 3- слуховая - из 6 слов запоминает 4- ассоциативная - из 6 картинок -4- словесно-логическая память - прослушанный текст запоминает и пересказывает неуверенно, путая события и последовательность.Внимание, работоспособность. Концентрация внимания не сформирована, объем недостаточен (быстро отвлекается); работоспособность невысокая: с интересом берется за работу, но недостаточно усидчив, быстро устает.Мышление:Конструктивная деятельность + (пирамидку, разрезанную картинку, пазлы составляет методом зрительного соотнесения)- прямой и обратный счет - (в пределах10)- счетные операции и простейшие задачи - (в пределах10)- классификация, обобщение +- причинно-следственные связи - (серию сюжетных картинок раскладывает не в логической последовательности).9. Общее звучание речи: голос громкий, темп речи несколько ускоренный, произношение смазанное (шепелявое), речевое дыхание без особенностей сбивчиво.10. Состояние артикуляционного аппарата. - Строение - нормальное.- Артикуляционная моторика - движения губ нормальные, отсутствует «грибок», «ложечка».11. Особенности звукопроизношения.- Свистящие С, С', З', Ц - межзубные - Шипящие Ш Ж, Ч, Щ - межзубные.12. Фонематический слух - в норме. Выделяет на слух заданный звук из звукового ряда (п - т - к - х)- слогового ряда (па - та - ка - ха)- ряда слов (порт- торт - корт - хор)Различает на слух сходные звуки в:- парах звуков (п - б), (с - з), (ш - ж)- парах слогов (па - ба), (са - за), (ша - жа)- парах слов (почка - точка), (сок - цок), (шар - жар).Воспроизводит:- звуковой ряд (б - п - б); слоговой ряд (ба - ба - па)- ряда слов (почка - точка - бочка), (сом - ком - дом).13. Звуковой анализ:- выделение первого ударного гласного (утка, овощ, аист)-- выделение последнего глухого согласного (суп, кот, ток)+- выделение первого согласного (дом, рот, пот)-14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры - нарушено значительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов)- клубника -+ командировка - «комарировка» - сковорода -+ стихотворение - «стиховорение» - лекарство -+ велосипедист - «велесоподист» 15. Лексика. Допускает ошибки в толковании лексических значений слов: чашка - кружка, ключ - замок, шапка - шляпа, кофта - свитер;- многозначительностью слов, абстрактными понятиями - не владеет.Понимает антонимы и синонимы.Знает и называет детенышей животных, меньше называет профессии.Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) - владеет слабо.16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных - «пять яблоков». Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных - деревянный (дом), существительные от глаголов - клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением образовать не может - рука (ручка). 17. Связная речь. Непоследовательна, не выразительна, схематична. Свободное общение затруднено18. Заключение о состоянии речевого развития: ОНР III уровня.
2. Психолого-педагогическая характеристика ребенка
6 августа 2008 г.1. Общие сведения о ребенке: Егоров Д. В., 10.09.2002 г. рождения, 5 лет. Дмитрий поступил в дошкольное учреждение в 2001 г., при этом ему диагностировали ОНР II уровня. Дмитрий от первой беременности. Во второй половине беременности у матери ребенка наблюдался токсикоз, роды прошли без осложнений. В первый год жизни ребенок болел ОРВИ (10 мес.).2. Родителям ребенка за 30 лет, кроме Дмитрия в семье воспитывается младшая сестра (1,2 г.). Условия воспитания в семье нормальные.3. Нарушения в речи стали заметны родителям лишь после того, как после 1,5 лет их сын до сих пор не говорил. Но предпринимать какие-либо действия родители стали лишь после того, как мальчику исполнилось 3 года. Самостоятельные действия родителей не приводили к желаемым результатом, поэтому было решено обратиться к специалистам.4. Мальчик очень подвижный, всегда пытается участвовать в нескольких мероприятиях сразу, но не доводит не одно из них до конца. Несмотря на это, отношения со сверстниками у Димы хорошие, дети часто идут ему на встречу. Преобладает повышенный, веселый настрой.5. По заключению педиатра, физических отклонений у ребенка нет. Ребенок физически развит хорошо, выполняет все нормативы для этого возраста. Существуют трудности в развитии мелкой моторики рук, что заметно при осуществлении им движений, манипуляций с мелкими предметами.6. Дмитрий не может долго сосредоточится на одной работе, что мешает ему адекватно воспринимать предметы и ориентироваться в них. Из-за этого страдает его сенсорное восприятие предметов, что в свою очень влечет к скудному целостному восприятию окружающего мира. Все это влечет к отставанию в развитии элементов наглядно-образного и логического мышления. Уровень сформированности количественных представлений очень низок. В счете до 10 ребенок указывает лишь первые 4 цифры. Основные сведения о семье Дмитрий знает хорошо: он называет имена родителей, сестры, адрес проживания, ассоциирует себя с семьей (то есть указывая на себя, ребенок говорит о своих семейных делах, об игрушках дома, об отдыхе на даче с родными). Элементарные представления о предметах и явлениях у ребенка сформированы, но подчас причинно-следственные связи в этих явлениях ему увидеть трудно.7. Речевая инструкция более 5 слов ребенком понимается с трудом, требуется повторения или объяснение. Артикуляционный аппарат у ребенка в норме. Речь быстрая, невнятная. Многие звуки просто «глотаются». Фразы односложные. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных. Понимает значение простых предлогов и правильно употребляет их в речи.
Страницы: 1,
2
,
3
,
4
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.