3. Структура занятия: орг. момент (игра «Чего нет?»), сообщение темы и задач занятия, выполнение лексико-грамматических упражнений (упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам, упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций, игра «Письмо от портного Ежика»), составление рассказов-описаний одежды по плану-мнемотаблице (игра «Письмо от Василисы Премудрой»), игра «Магазин», динамическая пауза (игра «Письмо от неряхи»), игра «Письмо от Тани» (рассказывание стихотворения по мнемотаблице, пересказ текста по серии сюжетных картинок, послушайте, как Таня сшила обновку, рассказы детей), подведение итогов занятия.
4. Для реализации логопед подобрал практически все методы подачи информации детям: наглядные методы, игровые методы, в том числе и подвижные игры, использование театрализованных постановок.
5. Во время всего занятия логопед особое внимание уделял индивидуальным особенностям детей, по этому принципу и было разработано занятие. При возникновении затруднений он всегда приходил на помощь, при этом, не просто подсказывая правильные ответа, а побуждая ребенка вспоминать, анализировать, видеть.
6. Занятие проходило в очень интересной для детей форме, игровой, поэтому были созданы все условия для успешного взаимодействия детей в классе. Были случаи взаимопомощи между детьми, что говорит о хорошей психологической обстановке на занятии.
7. Не смотря на то, что возникали случаи затруднения в ответах детей или в восприятии нового материала, логопед старался помочь всем детям.
8. Подведение итогов занятия проходило в игровой форме. Дети отвечали на вопросы касаемые темы занятия, рассуждали о его теме. Это позволило лучше закрепить усвоенный материал.
9. К трудностям можно отнести: одно из заданий, на мой взгляд, было сложным для восприятия его детьми. При выборе упражнений, необходимо учитывать некоторые трудности в восприятии речевого материала детей с ОНР.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).
2. Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели.
3. Упражнять в ориентировке на плоскости, теле, пространстве с точкой отсчета от себя, формировать навыки употребления понятий: слева, справа.
4. Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать мышление, внимание, память, воображение.
6. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушки - парусник, поезд, легковой автомобиль, самолет, трактор, катер, автобус, грузовик; мягкие пазлы крупного размера по теме «Транспорт» и «Животные»; контурные изображения предметов, наложенные друг на друга; ручки; карточки с изображением движений; конструкторы «Лего»; карточки- путевки.
Орг. момент: Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски.
Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок. Послушайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку.
Дети с логопедом идут налево и находят игрушку поезда.
Логопед: О каком виде транспорта была эта загадка? - Эта загадка о железнодорожном виде транспорта.
Логопед: Что еще может ездить по рельсам? - По рельсам едет трамвай, электричка...
Логопед: Послушайте еще загадку:
Что это за птица - песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет?
Логопед: Назад пойдем и отгадку найдем.
Дети с логопедом идут назад и находят игрушку самолета.
Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о воздушном виде транспорта.
Логопед: На чем еще можно передвигаться по воздуху? - По воздуху летит вертолет, дирижабль, воздушный шар...
Логопед: Я еще приготовила загадку:
Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
два блестящих огонька.
Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали.
Дети с логопедом идут налево и находят игрушку автомобиля.
Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о наземном виде транспорта.
Логопед: На чем еще можно передвигаться по земле? - На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе...
На море, в реках и озерах
я плаваю, Проворный, скорый.
Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя.
Дети идут налево и находят игрушку парусника.
Логопед: К какому виду транспорта относится парусник? - Парусник относится к водному виду транспорта.
Логопед: Что еще передвигается по воде? - По воде плывет катер, пароход, корабль...
Логопед: Что мы нашли сначала? - Сначала мы нашли поезд.
Логопед: Какой предмет нашли последним? - Последним мы нашли парусник.
Логопед: Повтори, Оля, все предметы по порядку их нахождения. -Поезд, самолет, машина, парусник. - Молодец!
Логопед: Как все это назвать одним словом? - Это транспорт.
Логопед: Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте.
Логопед: Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка. У вас на столах разобранные мягкие пазлы. Соберите пазлы и посмотрите, что у вас получилось.
По мере выполнения логопед подзывает ребенка к отдельному столу.
Логопед: Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта.
Логопед: Яна, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева от воздушного.
Логопед: Сережа, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа от воздушного вида транспорта.
Логопед: Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. - Вертолет, грузовик, поезд, черепаха.
Логопед: Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? - Лишняя картинка черепаха. Почему, Анечка? - Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха - животное. - Молодец!
Логопед: На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его.
Логопед: Что ты заштриховал, Рома? - Я заштриховал самолет.
Логопед: Сколько, Женя, у тебя всего изображено предметов? Назови их. - Всего изображено 4 предмета.
Логопед: У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. - Дети собирают из конструктора транспортное средство.
Логопед: Расскажи, что получилось у тебя, Ира? - У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. - Молодец, Ирочка.
Логопед: А кто управляет самолетом? - Управляет самолетом летчик.
Логопед: Что получилось у тебя, Алина? - У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. - Молодец.
Логопед: Что получилось у тебя, Максим? - У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель.
Логопед: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите дети на ковер в полукруг. У меня приготовлена игра - загадка «Посмотри и замри». Я вам покажу карточки с изображением движений, а вы примите такую же позу.
Логопед показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения. - А теперь физкультминутка!
Сели на машину. Налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Страницы: 1, 2, 3, 4