Рефераты. Методические подходы к формированию знаний о химических реакциях

p align="left">Особое внимание отводится методам позволяющим активизировать самостоятельную деятельность учащихся. Известно, что время начала изучения химии в школе (8 класс) соответствует подростковому периоду развития личности учеников (11-12 - 14-15 лет). В этом возрасте для подростка наиболее привлекательными становятся формы проведения занятий, позволяющие проявить самостоятельность и инициативу. Он легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему [4]. Примеры занятий активно использующих данный принцип более подробно рассмотрены в параграфах «Введение понятия о химической реакции», «Формирование знаний о кинетике химических реакций».

Итак, в рассмотренных методических подходах применяются следующие методы:

1. общелогические: абстрагирование, индуктивный подход выведения понятий, обобщение, конкретизация и другие.

2. общепедагогические: рассказ, рассуждение, беседа и другие.

3. специфические: химический эксперимент, наблюдение и объяснение химических объектов.

Данные методы применяются в совокупности, так как часто применение какой-либо одной группы методов не приводит к эффективным положительным результатам. Интеграция этих методов в определенном сочетании приводит к появлению метода обучения химии.

Интерес к учебному предмету во многом зависит от того, в какой именно форме учитель подаст изучаемый материал, насколько увлекательно и доходчиво объяснит его. Именно эти качества и необходимо учитывать при выборе методов обучения, ведь только правильно выбранный метод позволит активизировать интерес к учению, усилит мотивацию учения.

Список литературы

1. Кузнецова Л. М., Дронова Н. Ю., Евстигнеева Т. А. К методике изучения химической кинетики и химического равновесия // Химия в школе. - 2001. - № 9. - с.7.

2. Кузнецова Н. Е. Методика преподавания химии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по хим. и биол. спец. - М.: Просвещение, 1984. -415 с., ил.

3. Кузнецова Н. Е. Формирование систем понятий при обучении химии. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.

4. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 456 с.

5. Пак М. С. Основы дидактики химии: учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. -307 с.

6. Стабалдина С. Т. Принципы и законы диалектики в обучении химии // Химия в школе. - 2003. - № 7. - с.16.

7. Трофимова И. В. Реакции ионного обмена в водных растворах // Химия в школе. - 2005. - № 10. - с.10-16.

8. Турлакова Е. В. Использование схем-конспектов при изучении закономерностей химических реакций. // Химия в школе. - 1997. - № 1. - с.6.

9. Химия. 8 класс: Поурочные планы (по учебнику Л. С. Гузея и др.). I полугодие / Авт. - сост. С. Ю. Дибленко. - Волгоград: Учитель, 2004. - 144 с.

10. Химия. 8 класс: Поурочные планы (по учебнику Л. С. Гузея и др.). II полугодие / Авт. - сост. С. Ю. Дибленко. - Волгоград: Учитель, 2004. - 168 с.

11. Химия. 9 класс: Поурочные планы (по учебнику Л. С. Гузея и др.). I полугодие / Авт. - сост. С. Ю. Дибленко, Е. А. Смирнова, С. М. Колмыкова. - Волгоград: Учитель, 2005. - 169 с.

12. Ходаков Ю. В., Эпштейн Д. А., Глориозов П. А. и др. Преподавание химии в 7-8 классах: Метод. пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1969. - 318 с.

13. Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 336 с.

14. Шелинский Г. И. Насущные вопросы формирования важнейших химических понятий химии на начальном этапе обучения // Химия в школе. - 2001. - № 5. - с.17.

15. Шилов В. И. Использование минералов при формировании химических понятий // Химия в школе. - 2006. - №3. - с.32.

Приложение

Ряды кислот

Порядок константы диссоциации

1. НСЮ4, HI, HBr, HCI, НМп04, H2S04, H2Se04, H2Cr207, HN03

2. Н4Р207 < Н2Сг04 = НЮ3 = НВг03 ? H2S203

10 -1

3. НСг2О7- = НСЮ2 = HSe04- ?H2S03 = НSО-4 ? HS203 < НЮ4

= Н3Р03

10 -2

4. Н2Те = H2Se03 = Н2Те03 < H3As04 < Н3Р04 = Н3Р2О4

10 -3

5. H2Se < НСООН = Н2В407 < HF = НN02

10 -4

6. СН3СООН

10 -5

7. Н2Р03 = H2As04 < НСг04 = Н2С03

10 -6

8. НТеОз < Н6Те06 = НСЮ = H2S = HS03 = Н2Р04

10 -8

9. НВЮ = HSe03-

10 -9

10. H2Si03 = H4Si04 < HCN = H3As03 = H3B03 < NH+

10 -10

11. HSe" = НЮ < НСОз < НМп04

10 -11

12. H3Si04 < Н202 = HAsО2-

10 -12

13. HS - = НАЮ2 = НТе- ? HPO42-

10 -13

14 H2SiO42-

10 -14

15. Н2О

10 -16

Вытеснительная таблица кислот.

HClO4

HJ

HBr

HCl

HMnO4

H2SO4

HNO3

H2CrO4

H2SO3

HSO4-

H3PO4

HF

HNO2

HCrO4

H2CO3

H2S

HSO3

H2PO4

H2SiO3

NH4+

HCO3-

HS-

HPO42-

HClO4

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

HJ

<

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

HBr

<

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

HCl

<

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

HM4

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

H2SO4

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

HNO3

<

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

H2C4

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

H2O3

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

HSO4-

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

H3PO4

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

HF

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

HNO2

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

^

^

^

^

^

^

^

HCr-

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

^

^

^

^

^

H2CO3

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

^

^

^

^

^

H2S

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

^

^

HSO3-

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

^

^

H2PO4-

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

^

^

H2SiO3

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

^

NH4+

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

^

HCO3-

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

^

^

HS-

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

HPO42-

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

Ряды кислот, расположенных в порядке убывания значений констант диссоциации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.