Рефераты. Методика обучения школьников художественной обработке древесины

p align="left">1. Ознакомить учащихся с технологией изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора;

2. Рассказать о технике безопасности.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Уметь правильно изготовлять рисунок, склеивать и выполнять отделку мозаичного набора.

2. Знать технику безопасности при изготовлении рисунка, склеивание и отделки мозаичного набора.

Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание технологии изготовления рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: оборудование школьных мастерских, доска, мел, эталон изготовляемой детали.

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские.

Ход урока

Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель:

Каждый рисунок хорошо выглядит только при определенных его размерах. Размер рисунка можно изменять с помощью эпидиаскопа, размерной сетки, фотографий, чертежных приспособлений.

III. Тема и цели урока

Учитель:

Итак, тема сегодняшнего урока «Этапы создания изделий из древесины», обратите внимание на доску, где она записана.

Сегодня мы с вами изучим этапы создания изделий из древесины и научимся составлять технологическую карту.

IV. Этап актуализации знаний

Учитель: Кто знает, что такое «брак»?

Ученики: Брак - ненужная продукция, выполненная вследствие неправильного изготовления изделия. Поэтому, не спешите приступать сразу к изготовлению изделия.

Учитель: Кто может сказать, что называют «заготовкой»?

Ученики: Заготовкой - называют определенных размеров материал, из которого делается деталь.

V. Изучение нового материала

Учитель:

Чтобы приступить к изготовлению изделия вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз, Затем строгают, пилят, зачищают и отделывают ее, превращая в готовое изделие.

Учитель: Что называют «сборкой»?

Ученики: Сборкой называют соединение деталей в изделие.

Если изделие состоит из нескольких деталей, то их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой. Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность, испытать. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.

Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие описывается в специальных инструкционных и технологических картах. Изделия могут состоять из одной или из нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.

Изделие может состоять из одной или нескольких сборочных единиц. Обработку деталей осуществляют рабочими инструментами вручную или на станках. Каждая деталь изготавливается по своему технологическому процессу, который является частью всего производственного процесса по превращению заготовки в деталь или изделие.

Учитель: Из каких материалов можно изготовить разделочную доску?

Ученики: Материалом для заготовки разделочной доски может быть фанера или доска толщиной 10…12 мм, так как разделочная доска должна быть легкой и экологически чистой. На данной заготовке размещается контур изделия по шаблону.

Учитель: Кто знает, что является следующим этапом при изготовлении разделочной доски?

Учитель: Что следует сделать при окончательной обработке при изготовлении кухонной разделочной доски?

Ученики: Окончательным этапом данной работы является зачистка изделия, скругление острой кромки и углов.

VI. Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий

1. Внимательно изучите чертеж детали, которую вы хотите изготовить.

2. Пользуясь таблицей 1 разработайте технологическую карту на изготовление вашей детали.

3. Сравните составленную технологическую карту с технологической картой, разработанной для этой детали вашими одноклассниками.

VII. Подведение итогов урока

Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал.

Урок закончен. До свидания!

Сценарий урока №3

Раздел программы: Художественная обработка древесины.

Тема урока: Точение фасонных деталей.

Класс: 7

Трудовое задание (объект труда): Изготовление ручки напильника.

Время работы: 90 минут

Образовательные цели урока - учащиеся должны освоить следующие понятия:

1. Ознакомить с технологией изготовления конических и фасонных изделий из древесины;

2. Ознакомить учащихся с технологией изготовления школьной указки;

3. Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе на токарном станке.

Развивающие цели урока - учащиеся должны овладеть следующими видами действий:

1. Учиться технологии точения конических и фасонных деталей;

2. Учить создавать различные объекты труда на токарном станке;

3. Учиться технике безопасности при работе на токарном станке.

Воспитательные цели урока: убедить учащихся в том, что:

1. Знание технологии изготовления конических и фасонных деталей из древесины на токарном станке позволит создавать различные объекты труда;

2. Знание техники безопасности при работе на токарном станке, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: Урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий.

Основной метод ведения урока: Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод.

Оборудование: оборудование школьных мастерских, доска, мел, эталон изготовляемой детали.

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса /под ред. В.Д.Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: учебные мастерские

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте! Садитесь!

(Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный, кто отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап.

Учитель: Ребята! Все вы работали на токарном станке, и делали различные изделия из древесины.

- Скажите, пожалуйста, какие детали возможно сделать из древесины на токарном станке?

Ученики: Скалку, вазу, стакан, тарелку…

Учитель: Правильно! А какую форму нужно придать заготовке до получения фасонных поверхностей?

Ученики: Нужно придать заготовке цилиндрическую форму, обтачивая ее полукруглой стамеской.

III. Тема и цели урока.

Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока «Точение конических и фасонных деталей», обратите внимание на доску, где она записана.

Сегодня вы будете изготовлять ручки напильника и дополнительным заданием будет изготовление школьной указки.

IV. Подготовка к выполнению трудового задания.

1) Трудовое задание.

Учитель: От вас требуется изготовление ручки напильника. Откройте учебники, на странице 47 в таблице 2 дана технологическая карта, где имеется последовательность изготовления ручки напильника.

На первом этапе изготовления ручки напильника нужно разметить центры торцов, затем просверлить один торец Ш3 мм на глубину 6 мм (Ш3X6). Для этого вам потребуется линейка, карандаш, шило, коловорот и сверло.

Далее необходимо прострогать ребра рубанком до восьмигранника и пропилить под трезубец паз глубиной 5 мм.

На следующем этапе следует закрепить заготовку на станке и точить цилиндр Ш40 по всей длине. Затем разметить заготовку по размерам заданным в технологической карте.

Протачивать цилиндры необходимо под диаметры Ш27X37 и Ш30X5.

Потом фасонную поверхность точить в направлении от а к в от с к в до Ш25 и подрезать левый торец детали на Ш10 и точить фасонную поверхность от а к d. Правый торец заготовки подрезать до Ш10, далее проточить фаски 2X45є и потом нужно шлифовать деталь.

Наконец необходимо снять деталь и зачистить торцы.

Учитель: Следующим заданием является изготовление школьной указки.

На доске даны необходимые размеры.

Сначала следует разметить заготовку по размерам, а затем закрепить заготовку на столе. Заготовку следует закрепить за один конец и вставить упор в виде бруска. Далее прострогать ребра рубанком. Ровность заготовки следует на глаз, сравнивая начало и конец указки.

2) Планирование работы учащимися с опорой на технологическую карту.

3) Повторение знакомых приемов работы.

4) Возможные ошибки.

а) при обтачивании цилиндрических поверхностей:

· часть поверхности детали осталась необработанной;

причины: недостаточные размеры заготовки (мало припуска на обработку), кривизна заготовки, неправильная ее установка и неточная выверка;

· неправильные размеры обточенной поверхности;

причины: неточная установка заготовки.

V. Проверка готовности рабочих мест.

VI. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания.

VII. Подведение итогов урока с привлечением учащихся к оценке работ.

Учитель: Молодцы! Все сегодня отлично поработали.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.