2.2. Вопросы классу:
а) кто является автором метода фокальных объектов?
б) в чем заключается метод фокальных объектов?
3. Изучение нового материала - (15 мин.)
3.1. Краткие сведения элементам конструирования.
3.2. Закрепление материала по предъявляемым требованиям.
4. Вводный инструктаж - (10 мин.):
4.1. Показ трудовых приемов.
5. Этап применения нового материала (20 мин.):
5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
6. Заключительный инструктаж - (6 мин.):
6.1. Анализ характерный ошибок и причин.
6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.
6.3. Домашнее задание.
7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).
План урока №5
Раздел программы: Художественная обработка древесины.
Тема: Основные требования к проектированию изделий.
Класс: 7
Время: 45 мин.
Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомить учащихся с основными требованиями к проектированию изделий;
2. Рассказать о технике безопасности.
Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:
Уметь правильно рассказывать основные требования, предъявляемые к проектированию изделий;
Знать технику безопасности.
Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:
1. Знание требований к проектированию изделий позволить облегчить его изготовление;
2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: оборудование школьных мастерских, доска, мел, эталон изготовляемой детали.
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
1. Организационный этап - (2 мин.):
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.
2. Повторение пройденного материала - (6 мин.):
2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.
а) назовите основные требования к проектированию изделий?
б) что называют технологичностью изделия?
3. Изучение нового материала - (20 мин.)
3.1. Краткие сведения об основных требованиях к проектированию изделий.
План урока №6
Тема: Техническая эстетика изделий.
1. Ознакомить учащихся с основами технической эстетики;
2. Рассказать о «золотом сечении»;
3. Рассказать о технике безопасности.
Уметь правильно выполнять деление фигур на основе «золотого сечения»;
1. Знать технику безопасности.
1. Умение выполнять деление фигур на основе «золотого сечения»;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод проведения урока: эвристическая беседа.
Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских.
1. Организационный этап - (2,5 мин.):
а) что называется технической эстетикой?
б) как проводятся деление фигур на основе «золотого сечения»?
в) какие пропорциональные соотношения вы знаете?
3.1. Краткие сведения об инструментах необходимых для деления фигур на основе «золотого сечения»
3.2. Техническая эстетика.
3.3. Закрепление материала по технической эстетике изделий.
4. Вводный инструктаж - (13 мин.):
5. Этап применения нового материала (25 мин.):
Целью курсовой работы являлась разработка методического пособия для обучения основам художественной обработки древесины.
Задачами курсовой работы являлись:
· Обзор теоретической и методической литературы по теме курсовой работы.
· изучение технологии художественной обработки древесины.
· разработка методического пособия для изучения технологии технологий художественной обработки древесины.
Методами курсовой работы при выполнении поставленных задач являлись:
· теоретический анализ научно-технической и методической литературы по технологии художественной обработки древесины
· применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.
Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма.
12. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 2001.
13. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.
14. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. М., «Высшая школа», 1989.
15. Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Н.Л. Бронников, Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко. - Брянск; Ишим, 1998.
16. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). - Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006.
17. Рыженко В. И. Работы по дереву: От резьбы до паркета. Практическое руководство. - М., 2003.
18. Самородский П. С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 256.
19. Самородский П.С. Дидактическая система конструкторско-технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000 - Стр. 230.
20. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Технология обработки конструкционных материалов: Учебное пособие для студентов индустриально-педагогических, технолого-экономических факультетов пединститутов и учителей труда.- Брянск: Издательство БГПИ, 1994.- Стр. 280.
21. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Теория механизмов и машин: Учебное пособие для студентов педвузов специальностей «Технология и предпринимательство» и «Инженер-педагог». - Брянск: Издательство БГПУ, 2001. - Стр. 80.
22. Самородский П. С. Основы разработки творческих проектов: Краткий курс лекций по машиноведению для студентов технолого-экономических факультетов педвузов. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999.
23. Сафроненко В. М. Секреты древесины. - М., 2004 г.;
24. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. Минск, Современное слово, 1998.
25. Симоненко В. Д., Овечкин В. П. Основы технологии. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 180.
26. Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты / Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 230.
27. Соловьянюк В.Г. Основные понятия технологического образования. - Бирск, 2005.
28. Соловьянюк В.Г. Педагогические аспекты технологий обучения - БирГПИ, 2004.
29. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии. - Бирск, 2005.
30. Слипак В.П. «Резьба по дереву. Из опыта работы» Псков, изд-во псковского обл.института усовершенствования учителей, 1994 г.
31. Степанов Н.С. «Резьбы очарованье» Лениздат, 1991 г.
32. Тагариев Р.З. Технологическое образование. - М.: Изд-во РАЕ, 2002.
33. Технология 5. Под ред. Симоненко В.Д. - Брянск, 2002.
34. Технология 6. Под ред. Симоненко В.Д. - Брянск, 2002.
35. Тхоржевский А.Д. Методика трудового обучения с практикумом. - М., 2001.
36. Черепахина А.Н. История художественной обработке изделий из древесины. М., «Высшая школа», 1987.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6