· объявление оценок учащимся, принимавшим участие в приготовлении данных полуфабрикатов;
· разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения;
· отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе;
· сообщить учащимся тему и содержание следующего занятия;
VI. Домашнее задание
Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал. Урок закончен. До свидания!
Сценарий урока №2
Тема: Плов из курицы и котлеты «Деликатесные»
Класс: 8
Время: 45 мин.
Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления плова из курицы и котлет «Деликатесных»;
2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.
Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:
1. Уметь правильно готовить плов из курицы и котлеты «Деликатесные».
2. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.
Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:
1. Знание технологии приготовления плова из курицы и котлет «Деликатесных» пригодится в будущем;
2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод проведения урока: эвристическая беседа, комбинированный урок
Оборудование: оборудование школьных мастерских, наглядные пособия.
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для девочек 8 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.
2. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. - М., 2000.
3. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Школьная кухня
Ход урока
I. Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Плов из курицы и котлеты «Деликатесные»» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
III. Мотивационный этап
Учитель: Сегодня мы будем готовить сразу два блюда! Это плов из курицы и котлеты «Деликатесные», вы их наверняка пробовали и примерно даже знаете как готовить.
IV. Изучение нового материала
Учитель: Начнем с приготовления плова из курицы!
Учитель: Для начала откройте свои тетрадки и запишите ингредиенты этого блюда, итак:
· курица - 1 шт.,
· растительное масло - 1,5 стакана,
· морковь - 7 шт.,
· репчатый лук - 10 головок,
· рисовая крупа - 1,25 стакана,
· вода - 2 стакана,
· соль по вкусу.
Учитель: Скажите пожалуйста, а в какой посуде лучше всего будет готовить это блюдо?
Ученики: В казане!
Учитель: Да правильно!
Готовят это блюдо в посуде с толстым дном. Лучше для этой цели использовать утятницу или специальный казан.
Наливают в казан растительное масло, дают ему закипеть. В кипящее масло кладут нарезанную соломкой или натертую на крупной терке морковь, нарезанный кольцами или полукольцами репчатый лук, перемешивают и обжаривают 5--7 мин. Затем кладут нарубленную на мелкие кусочки курицу, перемешивают и обжаривают 20 мин. Добавляют горячую воду, доводят до кипения, крепко солят и засыпают промытую рисовую крупу, поверхность разравнивают, но не перемешивают. Когда вода, покрывающая поверхность риса, выкипит, закрывают казан крышкой, ставят на самый маленький огонь и тушат в течение 1 ч.
Учитель:
Готовность плова определяют так: длинной палочкой или обратной стороной вилки прокручивают три воронки до дна казана; если на дне нет воды и рис достаточно мягкий -- плов готов. Если на дне еще пузырится вода, закрывают крышку и доваривают плов. Бывает и так: вода вся выкипела, а рис еще не «дошел». В этом случае в воронки доливают воду и доваривают плов до готовности.
Учитель: Следующее блюдо - это котлеты «деликатесные», откроите свои тетради и запишите его ингредиенты:
· Мякоть курицы (без кожицы) - 300 г,
· пшеничный хлеб - 3 кусочка,
· сливочное масло - 30 г,
· молоко 3 ст. ложки,
· яйцо 2 шт. (1 шт. для льезона),
· панировочные сухари 1/2 стакана,
· жир (для жарки) 3 ст. ложки, соль, перец по вкусу.
Для фарша:
· вареный язык - 160 г,
· репчатый лук - 1 головка,
· маргарин - 1 ст. ложка,
· вареное яйцо (желток) - 1 шт.
При готовке - сырую мякоть курицы (без кожи) пропускают через мясорубку с частой решеткой, добавляют замоченный в молоке и отжатый хлеб. Массу солят, перчат и тщательно выбивают. Затем в нее кладут взбитые белки яиц и еще раз перемешивают. Из котлетной массы делают лепешки, на середину которых кладут фарш.
Для фарша вареный язык нарезают соломкой, репчатый лук пассеруют на сливочном масле, сваренные вкрутую яичные желтки мелко рубят. Все продукты перемешивают.
Учитель: Края лепешек соединяют, придают котлетам грушевидную форму, смачивают в льезоне, панируют в сухарях и жарят во фритюре. Затем котлеты складывают в глубокую, смазанную маслом сковороду и ставят ее на 10 мин в духовку. Подают котлету на крутоне из хлеба со сложным гарниром из различных овощей, уложенных «букетами», украшают зеленью петрушки.
V. Этап применения нового материала:
· Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
· Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
VI. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты:
VII. Домашнее задание
Сценарий урока №3
Тема: Рагу из курицы и цыпленок с начинкой
1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления рагу из курицы и цыпленка с начинкой;
1. Уметь правильно готовить рагу из курицы и цыпленка с начинкой.
1. Знание технологии приготовления рагу из курицы и цыпленка с начинкой пригодится в будущем;
1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. - М., 2000.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
III. Организационный этап.
IV. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Рагу из курицы и цыпленок с начинкой» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
Учитель: Сегодня мы будем готовить сразу два блюда! Это «Рагу из курицы» и «Цыпленок с начинкой», наверно вы пробовали и даже знаете как готовить.
Учитель: Начнем с приготовления рагу из курицы!
· курица - 145 г,
· картофель - 100 г,
· репа - 20 г,
· морковь - 20 г,
· петрушка - 5 г,
· лук - 25 г,
· томат-пюре - 15 г,
· жир птицы - 10 г,
· масло сливочное - 10 г,
· соус - 125 г,
· пучок зелени с пряностями.
Для приготовление блюда тушки кур необходимо разрубить на куски (по 2--3 на порцию), посыпать солью, обжарить, а затем тушить или, не разрубая, обжарить и тушить, после чего разрубить целые тушки на порционные куски.
Картофель нарезать дольками или кубиками и обжарить. Морковь, репу, петрушку и лук также нарезать дольками и спассеровать с маслом. Куски обжаренной птицы положить в сотейник, добавить подготовленные овощи и картофель, пучок зелени с пряностями (лавровый лист, перец, гвоздика, корица), залить красным соусом так, чтобы гарнир был полностью покрыт, добавить томат-пюре, накрыть посуду крышкой и тушить в жарочном шкафу. Когда рагу будет готово, удалить пряности и хранить рагу до подачи на мармите.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6