Рефераты. Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами

p align="left">2. Вводная часть.

а) Отгадывание загадок, отгадка сопровождается иллюстрациями.

Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной, -

Синий, красный, золотой,

Желтый цвет, зеленый цвет -

Всех цветов лесных букет.

б) Беседа.

- Кто из вас видел павлина?

- Где мы можем увидеть павлина?

- Что такое зоопарк?

Каких животных можно встретить в зоопарке?

Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина. Опишите эту птицу.

3. Дополнительный материал

- Павлины - декоративные птицы семейства фазановых

У обыкновенного павлина длиной 1,2-1,3 м, В Индии этик птиц одомашнивают. Павлины занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов.

В Красную книгу заносят редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Сбор информации для Красной книги был начат Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949 г. В СССР - Красная книга учреждена 1974 г.

4. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня на уроке вы сделаете павлина своими рукам, используя природный материал.

II. Изучение нового материала.

1. Анализ образца

- Откройте учебник на страницах 68, 69. Рассмотрите образцы природного материала.

Что вам потребуется для работы?

- Внимательно рассмотрите образец павлина.

- Какие материалы вам потребуются для работы?

- Какие инструменты вам потребуются для выполнения данной работы?

- Откройте учебник на странице 76. Рассмотрите карту поэтапного выполнения работы.

- Какими страницами учебника вы должны воспользоваться и для чего?

2. Пpaвила техники безопасности

Дети повторяют основные правила безопасной работы с ножницами, клеем и пластилином.

III. Гимнастика для пальчиков

Руки вверх скорей подняли -

Помахали - помахали:

Кулачки сейчас сожмём,

А потом их разожмем.

IV. Ход выполнения работы.

1. План поэтапного выполнения работы

Полянка

1. Нарисовать на картоне основание полянки.

2. Вырезать основание полянки.

3. Нанести на вырезанное основание клей ПВА и приклеить мох.

Туловище павлина

Взять две большие ракушки и наполнить их пластилином.

2. Склеить ракушки между собой.

Оформление перьев.

1. Вырезать детали со страницы 79 учебника.

2. Приклеить узоры на перья.

Изготовление хвоста

1. Взять две маленькие ракушки и наполнить их пластилином

2. Склеить ракушки между собой.

3. Вставить перья в пластилин между раковинами.

Изготовление головы павлина

1. Взять плод шиповника

Время для проведения физкультминутки учитель определяет по работоспособности класса.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали:

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

VI. Гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

Дети выполняют действия согласно содержанию четверостишия:

VII. Практическое использование работы.

Использование поделки как сувенира.

VIII. Итог урока.

1. Беседа

- Какую работу выполняли на уроке?

- Какие - материалы вам потребовались?

Опишите своего павлина, - какой он у вас получился?

2 Выставка работ.

2.3 План-конспект уроков технологии по аппликационным работам с природным материалом

Урок 1

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Тема: Изделие «Осенний букет»

Класс: 1 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; закрепить знания учащихся о цветах;

Развивающая: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: ПК, слайды «Цветы», магнитофон, аудиозапись песни «Городские цветы», природные материалы: семена клена, плоды рябины, плоды шиповника, еловые шишки, сухие веточки, ножницы, гуашевые краски, кисточка для красок, баночка для воды.

Дидактический материал к учебному занятию: образцы, выполненные из природного материала, иллюстрации цветов.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Сообщение темы и цели урока;

3. Опрос учащихся по изученному материалу.

4. Изложение нового материала;

5. Вводный инструктаж;

6. Вводное выполнение приемов практической работы;

7. Самостоятельная практическая работа учащихся;

8. Текущее инструктирование учителя;

9. Подведение итогов урока;

Урок 2

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Тема: Аппликация из листьев «Овощи»

Класс: 1 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом - листьями; познакомить с понятием «овощи»; учить выбирать нужный материал для изготовления определенной поделки.

Развивающая: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, расширять кругозор.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений и навыков и способов действий.

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: цветной картон, клей ПВА, листья различных пород деревьев, травянистых растений, лист для черновой работы, тряпочка для рук.

Дидактический материал к учебному занятию: образцы аппликаций из листьев, иллюстрации моркови, лука, капусты.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Мотивационный этап;

3. Сообщение темы и цели урока;

4. Подготовка к выполнению задания;

5. Проверка готовности рабочих мест;

6. Самостоятельное выполнение учащимися задания;

7. Подведение итогов урока;

8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Урок 3

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Тема: Аппликация из листьев «В лес за грибами»

Класс: 1 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом - листья; дать первоначальные сведения о грибах, учить различать грибы;

Развивающая: развивать умение изготовлять аппликацию из природного материала; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие.

Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений и навыков и способов действий.

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: картон, природный материал, клей, ножницы, лист для черновой работы, тряпочка для рук.

Дидактический материал к учебному занятию: иллюстрации грибов, карточки с напечатанными названиями грибов.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Мотивационный этап;

3. Сообщение темы и цели урока;

4. Подготовка к выполнению задания;

5. Проверка готовности рабочих мест;

6. Самостоятельное выполнение учащимися задания;

7. Подведение итогов урока;

8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Урок 4

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Тема: Аппликация из листьев «Чудо-животные»

Класс: 1 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по намеченному плану, с природным материалом;

Развивающая: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений и навыков и способов действий.

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», цветной картон, лист для черновой работы, природный материал, клей ПВА, ножницы, тряпочка для рук.

Дидактический материал к учебному занятию: рисунок «Разнообразие форм листа», карта поэтапного выполнения работ.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Мотивационный этап;

3. Сообщение темы и цели урока;

4. Подготовка к выполнению задания;

5. Проверка готовности рабочих мест;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.