Рефераты. Методика проведения мониторинга функционирования психологических служб системы образования

p align="left">0 1 2 3 4 5

не соответствует соответствует

13. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности психологических служб использовались органами управления образования в Вашем учебном заведении. Отметьте все возможные варианты.

Ш комплексный мониторинг

Ш тематическая проверка

Ш рейтинговая система

Ш творческий отчет

Ш анкетирование

Ш тестирование

Ш наблюдение

Ш изучение не проводилось

Ш Ваш вариант ответа _____________________________________

14. Отметьте все формы методической работы на региональном уровне, в которых принимали участие практические психологи (социальные педагоги) Вашего учебного заведения.

Ш научно-практическая конференция

Ш творческая группа

Ш школа перспективного педагогического опыта

Ш семинар-практикум

Ш ярмарка педагогических инноваций

Ш фестиваль методических идей

Ш не участвовали

Ш Ваш вариант ответа. ______________________________________

15. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и Вашего учебного заведения по вопросам функционирования психологической службы.

0 1 2 3 4 5

неэффективно высокоэффективно

16. Оцените результативность работы практического психолога (социального педагога) в организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

0 1 2 3 4 5

нерезультативна результативна

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 5

Анкета

для практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений

Уважаемые коллеги!

Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.

1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:

Ш Общеобразовательное учебное заведение I - III ступеней

Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»

Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»

Ш Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»

Ш Гимназия

Ш Лицей

Ш Коллегиум

Ш Ваш вариант ответа ________________

2. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.

организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков

осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью

содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов

содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся

привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе

проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую

проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних

формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса

организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения

3. По каким вопросам, по Вашему мнению, педагогические работники наиболее часто обращаются к практическим психологам (социальным педагогам) (выберите два варианта ответа):

Ш психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся;

Ш консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах;

Ш оптимизация учебно-воспитательного процесса;

Ш адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности;

Ш Ваш вариант ответа ______________________________________

4. Руководитель учебного заведения обращается ли за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу):

Ш постоянно

Ш при необходимости

Ш иногда

Ш вообще не обращаюсь

5. Насколько часто руководитель учебного заведения использует в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога):

Ш часто

Ш зависит от ситуации (иногда - часто, иногда - нет)

Ш редко

Ш никогда

6. Куда (к кому) обращается руководитель учебного заведения, если ему необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):

Ш к практическому психологу (социальному педагогу)

Ш к библиотекарю

Ш ищу информацию в сети «Интернет»

Ш использую собственный опыт

Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует

Ш Ваш вариант ответа _______________________________________

7. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:

да не обязательно нет

8. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

9. Оцените свой уровень теоретической и научно-методической подготовки.

0 1 2 3 4 5

низкий высокий

10. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения действующим требованиям.

0 1 2 3 4 5

не соответствует соответствует

11. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности психологических служб использовались органами управления образования в Вашем учебном заведении. Отметьте все возможные варианты.

Ш комплексный мониторинг

Ш тематическая проверка

Ш рейтинговая система

Ш творческий отчет

Ш анкетирование

Ш тестирование

Ш наблюдение

Ш изучение не проводилось

Ш Ваш вариант ответа ___________________________________

12. Отметьте все формы методической работы на региональном уровне, в которых Вы принимали участие.

Ш научно-практическая конференция

Ш творческая группа

Ш школа перспективного педагогического опыта

Ш семинар-практикум

Ш ярмарка педагогических инноваций

Ш фестиваль методических идей

Ш не участвовали

Ш Ваш вариант ответа. _____________________________________

13. Какие из перечисленных форм методической работы на региональном уровне являются наиболее эффективными?

Ш научно-практическая конференция

Ш творческая группа

Ш школа перспективного педагогического опыта

Ш семинар-практикум

Ш ярмарка педагогических инноваций

Ш фестиваль методических идей

Ш Ваш вариант ответа. _____________________________________

14. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и Вашего учебного заведения по вопросам функционирования психологической службы.

0 1 2 3 4 5

неэффективно высокоэффективно

15. Оцените результативность работы своей работы по направлениям деятельности, используя 5-балльную шкалу оценивания:

0 1 2 3 4 5

нерезультативна результативна

психодиагностика

психологическая коррекция

превентивное образование

психологическая экспертиза

просветительская работа

психологическое прогнозирование

психологическое консультирование (педагогов, учащихся, родителей)

16. Принимаете ли Вы участие в заседаниях школьных методических объединений (предметных кафедр):

Ш да

Ш нет

17. Если «да», то, как часто (укажите один вариант ответа):

Ш один раз в год

Ш один раз в семестр

Ш принимает участие в каждом заседании

Ш Ваш вариант ответа ____________________________________

18. По каким вопросам своей деятельности Вы хотели бы получить методическую помощь?

_____________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 6

Анкета

для педагогических работников общеобразовательных учебных заведений

Уважаемые коллеги!

Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.

1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:

Ш Общеобразовательное учебное заведение I - III ступеней

Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»

Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»

Ш Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»

Ш Гимназия

Ш Лицей

Ш Коллегиум

Ш Ваш вариант ответа ________________

2. Приняты ли на работу в Ваше учебное заведение:

Ш практический психолог(и) да нет

Ш социальный педагог(и) да нет

Если Вы ответили «нет» - переходите к вопросу №9

3. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.

организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков

осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью

содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов

содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся

привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе

проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую

проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних

формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса

организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения

5. По каким вопросам, Вы наиболее часто обращаетесь к практическому психологу (социальному педагогу) (выберите два варианта ответа):

Ш психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся;

Ш консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах;

Ш оптимизация учебно-воспитательного процесса;

Ш адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности;

Ш Ваш вариант ответа _______________________________________

6. Как часто Вы, как классный руководитель (учитель-предметник), обращаетесь за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу):

Ш постоянно

Ш при необходимости

Ш иногда

Ш вообще не обращаюсь

7. Насколько часто Вы используете в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога):

Ш часто

Ш зависит от ситуации (иногда - часто, иногда - нет)

Ш редко

Ш никогда

8. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):

Ш к администрации

Ш к практическому психологу (социальному педагогу)

Ш к библиотекарю

Ш ищу информацию в сети «Интернет»

Ш использую собственный опыт

Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует

Ш Ваш вариант ответа ______________________________________

9. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:

да не обязательно нет

10. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.

_____________________________________________________________

11. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения.

0 1 2 3 4 5

низкий высокий

12. Принимает ли практический психолог (социальный педагог) участие в заседаниях школьных методических объединений (предметных кафедр):

Ш да

Ш нет

Ш затрудняюсь ответить

13. Если «да», то, как часто (укажите один вариант ответа):

Ш один раз в год

Ш один раз в семестр

Ш принимает участие в каждом заседании

Ш Ваш вариант ответа ____________________________________

14. На Ваш взгляд, соответствует ли материально-техническое оснащение кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения современным требованиям.

0 1 2 3 4 5

не соответствует соответствует

15. Оцените результативность работы практического психолога (социального педагога) в организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

0 1 2 3 4 5

нерезультативна результативна

Благодарим за сотрудничество!

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.