4. Положение Министерства Образования от 12 декабря 2002 г. № 55 «Об оздоровительном лагере» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 23 декабря 2002 г. N 8/8888).
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления и санаторно-курортного лечения детей» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., № 15, ст.435; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 45, 5/935; 2002 г., № 63, 5/10532; № 98, 5/11017; 2003 г., № 40, 5/12232).
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2010 г. № 446 «О финансировании летнего оздоровления детей в 2010 году».
7. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы от 28 апреля 2008 г. № 76 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных лагерях».
8. Бычковский П.М. Формы воспитательной работы в школе и лагере: игры, конкурсы, викторины / П.М. Бычковский, Л.С. Полякова. - Мн.: БГУ, 2008. - 359 с.
9. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. - М.: Изд. центр: «Академия», 2002. - 160 с.
10. Загородный летний детский лагерь / С.А. Шмаков // Летний детский отдых / под ред. Г.Л. Шереш. - Мозырь: Содействие, 2008. - с. 20-24.
11. Карасева, Н.А. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова. - Мн.: «Беларусь», 2004. - 243 с.
12. Красовская С.С. Специализированная смена в «Зубренке» «Правовой марафон» / С.С. Красовская. - Мн.: Изд. центр БГУ, 2003 - 67 с.
13. Левко А.И. Социальная педагогика / А.И. Левко. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2003. - 341 с.
14. Лето - не для скуки / Л. Шипилова // Социальная педагогика. - 2005. № 2. - с. 16-19.
15. Летний отдых с «группой риска» / В. Смирнов // Социальная педагогика. - 2005. № 2. - с. 59-61.
16. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2005. - 269 с.
17. Модель воспитывающей среды детского оздоровительного лагеря / Н.К. Катович // Праблемы выхавання. - 2007. № 4. - с. 6-10.
18. Национальный детский оздоровительный лагерь «Зубренок» / Н.Г. Онуфриева // Праблемы выхавання. - 2007. № 4. - с. 3-5.
19. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога / Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 399 с.
20. Об организации отдыха и оздоровления детей в летний период / А.В. Рысовец // Праблемы выхавання. - 2009. № 5. - с. 22-26.
21. Образовательная среда в летнем детском оздоровительном центре / Л.В. Васюта // Праблемы выхавання. - 2007. № 4. - с. 58-63.
22. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. - М.: Сфера, 2004. - 480 с.
23. Педагогика лета / под ред. Н.В. Боровик. - Мн.: ООО «Красико-Принт», 2002. - 176 с.
24. Поляков, С.Д. Технологии воспитания / С.Д. Поляков. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 144 с.
25. Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга» «Школа добрых волшебников» / А.Н. Сацута // Праблемы выхавання. - 2008. № 3. - с. 57-61.
26. Программа деятельности летнего профильного лагеря «Юный Археолог» / Н. Ботвина // Социальная педагогика. - 2005. № 2. - с. 53-58.
27. Региональная модель оздоровления детей-инвалидов в условиях летнего лагеря / Е.А. Винникова // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2008. № 8. - с. 28-33.
28. Рожков, М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах / М. И. Рожков. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002. - 160 с.
29. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря / Ю. Таран // Народное образование. - 2004. № 3. - с. 89-94.
30. Социальная педагогика / А.В. Мудрик // под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
31. Сысоева, М.Е. Основы вожатского мастерства / М. Е. Сысоева, С. В. Хансова. - М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. - 128 с.
32. Творческо-игровой проект «Летнее путешествие от А до Я» / Т. Н. Тармола // Праблемы выхавання. - 2007. № 4. - с. 11-26.
33. Тихомирова, Е.И. Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе / Е.И. Тихомирова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 144 с.
34. Трудные дети, трудные люди / К. Ефремов // Народное образование. - 2004. № 3. - с. 117-132.
35. Холостова, Е.И. Практикум по социальной работе/ Е.И. Холостова. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2008. - 296 с.
36. Целищева М.В. Психологический досуг в детском коллективе / М.В. Целищева. - Мн.: Изд. центр БГУ, 2003. - 64 с.
37. Цель воспитания / А.С. Макаренко // История социальной педагогики / под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. - с. 478-493.
38. Что такое смена? / под ред. С.И. Калашникова. - Ставрополь: «Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи», 2006. - 170 с.
39. Шереш, Г.Л. Летний детский отдых / Г.Л. Шереш. - 3-е изд. Мозырь: Содействие, 2008. - 232 с.
40. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М. В. Шакурова - 2-е изд. стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
41. Юзефавичус, Т.А. Советы бывалого вожатого / Т.А. Юзефавичус. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с.
42. http://www.zubronok.unibel.by: - дата доступа: 12. 11. 2010 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рекомендации воспитателям, психологам, социальным педагогам.
Если ребенок лжет:
- Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.
- Уча ребенка честности, будьте честны сами. Ребенок должен понимать, что вы не можете смириться с ложью и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас - тоже ложь.
- Чем лучше будет ребенок чувствовать себя в вашем обществе, тем более хорошее представление у него сложится о себе самом и тем реже у него будет возникать желание солгать.
- Чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте за хорошие поступки.
- Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи.
- Причинами лжи могут служить следующие проблемы: нужда в похвале или проявлении любви взрослого; попытка скрыть свою вину; попытка избежать наказания; желание выразить свою враждебность тому, кто лжет.
- Найдя возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребенку так, чтобы разрешить его проблему.
- Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дав оценку собственному поступку.
- Сделайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.
Если ребенок гипердинамичен:
- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
- Четко придерживайтесь режима дня.
- Строго разграничьте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.
- Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм в которых он может расходовать избыточную энергию.
- Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить её.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
- Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.
- Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании.
- Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах.
- Говорите с ним сдержанно, мягко, спокойно.
- Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.
- Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребенок в зародыше.
- Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка. Если возникла необходимость отчитать, проработать - делайте это не грубо, а взволновано и эмоционально.
- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.
- Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние всепрощающих взрослых.
Если ребенок застенчив:
- Выражайте безусловное расположение ребенку.
- Общайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует повышения уровня тревожности.
- Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способностей и знаний , но также эмоций и чувств.
- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, не так он сам не способен её попросить.
- Заранее разъясните ребенку новую ситуацию и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
- Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача - это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
- Помогите застенчивым найти и оценить в себе то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без лишнего смущения.
- Не предъявляйте ребенку требований, неадекватных его возможностям.
- Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
- Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.
- Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.
- Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.
- Общайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, «глаз-в-глаз», т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.
- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен её попросить.
- Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.
- Будьте открыты и искренни. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.
Если ребенок медлителен:
- Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
- Наберитесь терпения. Работа медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
- Никогда не позволяйте ребенку работать «на время». Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.
- Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах - подбодрите, самый ничтожный успех - подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.
- Всегда помните о том, что такому ребенку надо время «на раскачку».
- Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия. Облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
- Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.
- Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
- Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
- Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
- Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.
Если ребенок плохо запоминает:
- Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.
- При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13