Рефераты. Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом

p align="center">Ход занятия.

Ворона Карамелька. - Всем привет! Какую посылку я получила! Чего тут только нет: яблоки, груши…Ешь - не хочу!

Педагог. - Не спеши! Давай вместе с детьми полюбуемся на эти дары природы.(Рассматривают).

А теперь посмотрим на эту полку. Правда, красиво? Чашки, ложки, вазы, подносы - знакомые всем нам предметы, а сколько в них изящества, гармонии и формы, и цвета. Все это называется неживой природой, а если неживую природу рисует художник, он создает натюрморт.

Дети рассматривают «Натюрморт» П. Кончаловского и «Цветы и плоды» И. Хруцкого и отвечают на вопросы:

- какие предметы изображены выше, а какие ниже?

- назвать предметы круглой формы, овальной, треугольной;

- предметы каких форм расположены рядом?

- какие цвета сочетаются наиболее гармонично?

Потом, рассмотрев картины «Хлеб, соль и братина» В. Стожарова и «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, рассказывают о своих впечатлениях, о том, какие чувства испытывают, глядя на них.

Ворона Карамелька. - А вот «волшебное окошечко». Подержите его на некотором расстоянии от глаза и рассмотрите предметы на полке, на рабочем столе и т.д. Выберете те, которые больше всего понравились, и нарисуйте их.

Педагог раздает тонированную бумагу и обращает внимание на необходимость сочетания фона и самого натюрморта. Под спокойную музыку дети рисуют.

Занятие 2.

Тестопластика.

Материал и оборудование. Игрушка Ворона Карамелька; предметы для натюрмортов; эскизы детей; листы оргалита альбомного формата; тесто; клей ПВА, стеки, кисти для клея.

Ход занятия.

Ворона Карамелька: - мне очень понравились ваши натюрморты. Молодцы! Хочу предложить вам вылепить натюрморты из теста. Где его взять? Да вот же оно, в этой посылке. А какие натюрморты лепить, вы решите сами.

Дети внимательно рассматривают все эскизы, сравнивают их, обращают внимание на своеобразие композиционных и цветовых решений, отбирают 3-4 показавшихся им самыми удачными работы и приступают к барельефной лепке и рисованию на оргалите.

Занятие 3.

Роспись панно.

Материал и оборудование. Репродукции натюрмортов С. Симакова или любого другого художника; фланелеграф и иллюстрации предметов домашнего обихода, фруктов, овощей; детские работы; гуашь, кисти двух размеров, палитра; «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского и другие музыкальные произведения в грамзаписи.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям вспомнить, что такое пейзаж, портрет, натюрморт, и выложить на фланелеграфе натюрморты на темы «Бабушкин сундук», «Дары осени», «Красивая посуда» и др.

Затем дети рассматривают натюрморты С. Симакова и отвечают на вопросы:

- какие предметы изображены на этих натюрмортах?

- как художнику удалось передать красоту предметов природы?

- какие чувства испытывал художник, изображая их?

- а какие чувтва испытываете вы, рассматривая эти натюрморты?

- как цвет помогает нам почувствовать настроение художника?

- какие цвета относятся к теплым? Какие к холодным?

- покажите натюрморты, выполненные в теплых тонах. В холодных?

Педагог. - а вот и ваши натюрморты из теста. Как вы думаете, чего им не хватает? Правильно, цвета. Посмотрите еще раз на предметы, вылепленные вами, и подарите своим натюрмортам цвет.

Дети работают под «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского.

В конце занятия педагог беседует с каждым ребенком, отмечая особенности цветового и композиционного решения его работы, хвалит.

Приложение 3.

Занятие 1.

Тема. Краски радуги.

Цель. 1. Закрепить последовательность расположения цветов в спектре;

2. Знакомство с художественными материалами: акварель, палитра;

3. Показать взаимосвязь двух видов искусства - поэзии и живописи.

Материалы к занятию. Конверт с письмом, посылка, акварельные краски, палитра, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой.

Ход занятия.

(Стук в дверь. Входит почтальон и приносит посылку и конверт с письмом.)

- Давайте посмотрим, от кого же это письмо и посылка.

(Воспитатель открывает посылку). Оказывается, эту посылку и письмо принесли жители Разноцветной Страны.

(Достает из посылки акварель и палитру. Читает письмо).

- Здравствуйте, ребята! Пишут вам друзья из волшебной страны красок. Мы помним вас и с нетерпением ждем в гости. Жаль, что попасть в нашу страну не так-то просто чтобы мы смогли снова встретиться, вы должны выполнить небольшое задание: во-первых, рассказать о тех предметах, которые мы прислали в посылке, во-вторых, нарисовать радугу.

В нашей стране после того, как пройдет дождик и выглянет солнышко, на небе появляется радуга. Только радуга эта необычная, не такая, как у вас. По нашей радуге можно гулять, как по мостику. Именно по этому радужному мостику вы сможете попасть в волшебную страну. А для этого вы должны ее нарисовать, используя волшебные краски и палитру, которые мы прислали в посылке. Чтобы вам было легче это делать, наши поэты сочинили небольшие веселые стихи о каждой краске и расположили их в том порядке, как в радуге. Если вы забудете нарисовать хоть один цвет или перепутаете порядок расположения красок, то вы не сможете попасть к нам. Желаем вам успеха! Будьте внимательны! До скорой встречи!

Занятие 2.

Тема: «Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба».(Знакомство с теплыми и холодными цветами).

Цель. 1. Развивать представления детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста.

2. Определять доминирующий цвет в отдельных составных цветах, а также в различных композиционных сочетаниях.

3. Закрепить знания детей о художественных материалами инструментах, познакомить с техникой рисования акварелью по мокрому фону. Упражнять в получении цветов теплых и холодных оттенков.

4. Показать взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами снова отправимся в Разноцветную Страну. Кто из вас помнит, что нужно сделать, чтобы попасть туда? Ответы детей.)

- Верно, радугу мы нарисовали. Теперь осталось рассказать об акварели и палитре. Кто хочет начать рассказ? (Рассказы детей.)

- А сейчас закройте глаза, представьте себе, что вы идете по радужному мостику, который вы нарисовали. (Дети закрывают глаза, воспитатель включает музыку).

- Ну вот, мы снова в волшебной стране. А что это за девочки нас встречают? В прошлый раз мы их не видели. Хотите узнать о них? Тогда послушайте сказку.

«Живут на свете две девочки-подружки: девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная, теплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют ковер из своих цветов. Среди множества красок у каждой из них есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый. Чтобы краски превратились в холодные, девочка Снегурочка опускает в них маленькую синюю льдинку. Девочка Весна, наоборот, зажигая краски лучом солнечного желтого цвета, превращает их в теплые, поэтому теплые цвета всегда связывают с солнцем и называют солнечными.

У девочек есть еще один секрет - расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, громче звучать, становиться сочнее.

Но существует между ними спор. Никак подружки не могут решить - как же назвать зеленый цвет? Дело в том, что зеленый цвет состоит из двух: теплого желтого и холодного синего цвета. Значит, если, замешивая зеленый, Снегурочка положит большую льдинку, он станет более холодным, но если Весна большим желтым лучом осветит синий цвет, то получившийся зеленый станет теплым, радостным».

- Действительно, теплые цвета воспринимаются как более солнечные, более радостные, счастливые и веселые, в то время как холодные напоминают о тревоге, загадочности, таинственности, грусти и печали.

- Поскольку вы находитесь в гостях у девочек, они решили вам подарить свои волшебные краски.

- В этой баночке волшебные льдинки Снегурочки, а в этой - солнечные лучи Весны. Попробуйте на палитре с помощью этих красок превратить один и тот же цвет в холодный или в теплый, так же, как это делают девочки.

(После выполнения задания дети любуются полученными оттенками красок, определяют доминирующий цвет).

- А сейчас Снегурочка и Весна приглашают нас в свою художественную мастерскую. Девочки рассказали нам про свой секрет.

Подумайте, где в природе встречается борьба теплых и холодных цветов?

В каком времени года больше выражен контраст теплого и холодного цвета? Давайте попробуем изобразить осеннюю пылающую листву на фоне холодного голубого неба. Для работы нам потребуется акварель и палитра.

Акварель любит воду, и художники используют прием рисования по мокрому фону. Для этого надо смочить лист водой, и пока он не высох, нанести цветовые пятна, разбрасывая их по всему листу в разном порядке.

Какие цвета вы будете использовать для передачи осенней листвы? (красный, желтый, оранжевый, зеленый); холодного прозрачного неба? (голубой).

Запомните, что очень много краски на кисточку брать не надо, а то цвет получится непрозрачный, тяжелый, как у гуаши.

Помогут нам нарисовать музыка и стихи, которые подобрали жители Разноцветной Страны специально для вас.

(Дети рисуют, звучит музыка Вивальди, на фоне музыки воспитатель читает стихи).

После выполнения задания дети рассматривают работы, рассказывают о том, что каждый видит среди цветовых пятен.

- Пришло время прощаться с девочками. Нам надо возвращаться домой. Закройте глаза…

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.