Задания
Уровни
Высокий %
Средний %
Низкий %
Задание №1
30%
70%
0%
Задание №2
20%
10%
Задание №3
50%
40%
Вопросы
Ответы
1. Есть ли у тебя домашние животные?
2. Относишься ли ты к своим домашним животным как к друзьям?
3. Приходилось ли тебе оказывать помощь животным?
4. Знаешь ли ты про животных песню?
1. Да, есть (16 чел)
Нет (4 чел)
2. Да (11 чел)
Нет (9 чел)
3. Нет, не приходилось (15 чел)
Кормил птиц зимой (4 чел)
Кормил бездомных котов и собак (1 чел)
4. Да, знаю (10 чел)
Нет, не знаю (10 чел)
Оценив результат анкетирования, мы продолжили работу с детьми. Наша работа (на третьем контрольном этапе) заключалась в формировании у детей гуманного отношения к животным. Для этого было проведено экологическое занятие на тему «Пушистая гостья». На занятии использовали для прослушивания детьми пьесы А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел», а так же исполнялись детьми песни про кошек. Далее поговорили о характере музыки, о ее соответствии с названием. Наша задача состояла в том, чтобы на этом занятии при помощи музыки сформировать у детей любовь и сострадание к животным.
На дальнейшем этапе работы мы вновь провели анкетирование дошкольников, чтобы выяснить, удалось ли нам изменить их отношение к животным с помощью тех методов, которые мы использовали.
Результаты анкетирования представлены в таблице 7.
Таблица 7
4. Знаешь ли ты песню про животных?
Про кошку (20 чел)
Уровень развития компонентов музыкальной деятельности детей представлен в таблице 8.
Таблица 8
№ п/п
Компоненты
Высокий
Средний
Низкий
1
Желание слушать знакомые произведения и угадывать их
Ребенок слушает с большим желанием, не отвлекаясь, узнает произведение, понимает его смысл и правильно называет
На прослушивании ребенок отвлекается, ему не всегда интересно. Угадывает не все произведения, не всегда понимает смысл музыкального произведения. Не все называет правильно.
Желание слушать у ребенка отсутствует. Не названий музыкального произведения, отвлекается, не понимает смысл
2
Желание на прогулке провести хоровод и хором спеть разучиваемые ранее песни
Ребенок с удовольствием соглашается поводить хоровод, делает это весело, задорно. С радостью поет знакомые хороводные песни.
Ребенок с некоторым затруднением, не сразу соглашается водить хоровод, поет не очень охотно.
Ребенок совершенно не хочет водить хоровод, отказывается. Его не интересует такой вид музыкальной деятельности
3
Желание исполнить свое любимое произведение и знать его название
Ребенок с удовольствием соглашается спеть любимую песню, знает как она называется и кто автор
Ребенок с трудом соглашается спеть. Не всегда знает название либо автора произведений
Ребенок отказывается спеть. Присутствует момент стеснения или ребенку не интересно. У него нет любимого музыкального произведения
Оценка уровней выполнения заданий музыкальной деятельности детей представлена в таблице 9.
Таблица 9
Фамилия, имя ребенка
Афонасьев Кирилл
В
С
Балихина Настя
Бодунов Леша
4
Вишнев Дима
5
Воронов Дима
6
Великий Андрей
7
Володенкова Катя
8
Глушаков Андрей
9
Гришин Владик
10
Гришко Таня
11
Долженко Лера
12
Козлов Даниил
13
Лозовская Таня
14
Марчук Дима
15
Матин Андрей
Н
16
Новикова Настя
17
Орехов Илья
18
Орехов Кирилл
19
Полякова Надя
20
Савченкова Диана
75%
25%
65%
35%
5%
1. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 1991.
2. Белоненко Т., Литвинова В. Русская природа. Музыкальные беседы для детей младшего возраста. - Ленинград «Музыка» 1980.
3. Ветлугина Н.А. - «Методика музыкального воспитания в детском саду» - Москва, издательство «Просвещение» - 1989.
4. Дежкин В. Беседы об экологии. - М.: Молодая гвардия, 1975.
5. Дедулевич М.Н. - «Прогулки в природу» - Москва, издательство «Просвещение» 2003 г.
6. Дре Ф. Экология. - М.: Атомиздат, 1976.
7. Залыгин С. Экология и культура.//Новый мир. - 1992, №9, С.
8. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. - Москва Гуманитарный издательский центр Владос 2000.
9. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.: Перемена, 1996.
10. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - Москва «Педагогика» 1998.
11. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1989.
12. Каленникова Т.Г. Природа и ты: вопросы и задания по экологии. - Минск: Народная асвета, 1989.
13. Николаева С.Н. - «Методика экологического воспитания дошкольников»; издательский центр «Академия» 1999.
14. Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях. М.: ВООП, 1998. Шишкина В.А.
15. Рычкова Г.Б. Проблема выживания.//Педагогика. -1992, №7-8
16. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
17. Рыжова Н.А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование №11, 2004.
18. Рыжова Н.А. О проекте «Национальной стратегии экологического образования в Российской федерации. Дошкольное воспитание №6, 2001.
19. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев: Радянская школа, 1972.
20. Ушинский К.Д. Собр. соч. - М., 1948, Т. 4.
21. Ушинский К.Д. Собр. соч. - М., 1949, Т. 6.
22. Ушинский К.Д. Собр. соч. - М., 1988, Т. 11.
23. Холомкина А.И. Осенняя экскурсия в парк.//Начальная школа. -1984, №9, С. 63-65.
24. Ягодин Г.А. Воспитать гражданина планеты. Обруч №2, 1997.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8