6. чем лиса заметает следы?
7. Чем лиса чует погоню?
Повтори сначала стихи за логопедом, а затем выучи их наизусть.
Соня очень любит спать
Соню соней стали звать.
Соня- соня спит весь день,
Погулять ей даже лень.
Посмотри-ка, Сонюшка:
На дворе-то солнышко!
---- « ------ « -----
Я несусь на самокате
Мимо сосен и берез.
Оставляет на асфальте
Самокат следы колес.
Самокат я сам катаю,
Встану сам, сам разгоню,
Ну а если сам сломаю,
Сам его и починю.
Молодого пса
В нос ужалила пчела
- Не скули, - сказал я псу, -
Прогони скорей осу.
Есть посуда - самовар,
Есть машина - самоход,
Есть игрушка - самокат
И, конечно, самолет!
Суп могу я сам варить,
В сад могу я сам ходить,
Самокат мой сам катать,
С горки в санках сам слетать!
Значит, сам я - самовар,
Значит, сам я - самоход,
Значит, сам я - самокат,
Значит, сам я - самолет!
Послушай и перескажи рассказ, где в словах встречается звук [С].
У Сони стакан. В стакане сок из брусники. Брусничный сок кислый. Соня сыплет сахар в стакан. Сок становится сладким. Соня пьет сладкий брусничный сок.
Пастух пас стадо гусей. Гуси стали улетать в лес. В лесу опасно. Там лисы и совы. Совы могут схватить гусенка, а лисы - взрослого гуся. Пастух созывает всех гусей в стадо своей свирелью.
Вася и Оксана вынесли в сад стол и два стула. Вася принес бумагу, краски и две кисточки. Дети сели за стол и стали рисовать. Вася нарисовал самолет и автобус. А Оксана - снеговика, санки и собачку.
Послушай, повтори и заучи с четким проговариванием скороговорки.
- Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски
Сыта киска - пуста миска.
Стынет суп у Сони, Светы
А они сосут конфеты.
- Я несу суп, суп
- А кому?
- Псу, псу.
Сова советует сове:
«Ты спи, соседка на софе,
Мне на софе так сладко спится,
И о совятах сон приснится»
Коси, коса, пока роса
Роса долой, и мы домой.
Кусты густы, густы кусты.
У Сони и Сани
В сенях сом с усами.
Послушай, повтори, объясни смысл пословиц и поговорок, затем заучи их.
1. У страха глаза велики.
2. Лето собирает, а зима поедает.
3. Трусливому зайке и пенек волк.
4. Все за одного, один за всех.
5. Кто за все берется, тому ничего не удается.
6. Невеличка синичка, да та же птичка.
Послушай загадки и отгадай.
1. у кого из всех зверей хвост пушистей и длинней (лиса).
2. Бел, да не сахар, нет ног, а идет (снег).
3. Семьдесят одежек и все без застежек (капуста).
4. Непоседа птица эта - одного с березой цвета (сорока)
5. Четыре братца под одной шляпкой стоят (стол).
6. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет (сосулька)
7. Днем спит, ночью летает и людей пугает (сова)
8. На сене лежит, сама не ест и другим не дает (собака)
9. Падала пушинкой, растаяла слезинкой (снежинка).
Чтобы ввести звук [C] в спонтанную речь, предлагаем Кате картинку, по которой она должна составить предложения, словосочетания, рассказы.
Заключение.
Многосторонней и богаче становится звуковая жизнь светского общества, с каждым годом улучшается благосостоянии народа, повышается его культурный уровень - все это создает благоприятные условия для более успешного воспитания нового человека. В этом важном деле одним из эффективных средств является своевременное и правильное формирование речи ребенка.
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чтобы помочь ребенку предупредить и преодолеть их путем воспитания и обучения - нужен тесный контакт родителей и логопеда.
Долг матери - уже с первого года жизни пристально следить за речевым развитием ребенка и вовремя помочь ему, особенно в произношении. Систематическое, умелое воспитание речи не только облегчает ее освоение, но предупреждает в большинстве случаев возникновение речевых недостатков. Большой ролью в помощи своему ребенку является желание, настойчивость и терпение.
Для достижения положительного эффекта при преодолении дефектов играет правильная организация логопедических методик. Методика логопедического воздействия - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии, как индивидуума, так и общества в целом.
Предпосылкой успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий. Нужно сделать занятия не скучным уроком, а интересной игрой. Чаще одобрять ребенка, хвалить, тогда ему будет легче и интересней, он не так быстро будет уставать и не потеряет охоты к занятиям.
С помощью логопедических методик и коррекционных работ развивается личность ребенка, они компенсируют ему все ограничения и запреты, становясь полигоном в подготовке к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательней и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Библиография.
1. Акредоло Л., Гудовин С. 68 игр для развития мозга - М., 2004, с. 14-23
2. Александрова Т.В. Живые звуки или фонетика для дошкольников - С.-П. 2005, с. 27-47
3. Алябьева Е.А. Логопедические упражнения без музыкального сопровождения - М, 2005, с. 36-55
4. Белова-Давид Р.А. Нарушение речи у дошкольников - М., 1972, с.41-55
5. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика - С.-П., 2004- с. 31-39.
6. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоления- М., 2005,с. 88-100
7. Волкова Л.С. Логопедия - М., 2004- с. 148-156.
8. Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи. /Под ред. Волковой Л.С. -М., 2003 -с. 129-152.
9. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. /Под ред. Гаркуши Ю.Ф. -М., 2004, с. 9-19.
10. Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит. -М., 2004, с. 9-19.
11. Дьякова Е.А. Логопедический массаж. - М., 2005, с. 12-32.
12. Залмаева Р. Сам себе логопед. - С.П., 1996, с. 20-34
13. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М., 2005,
с. 5-31
14. Кузнецова Я.В. Рабочая тетрадь логопеда и воспитателя коррекционных групп. - Р.- на -Д., 2005. с. 107; 115-121
15. Мальцева м., Костыгина В. Мой логопедический альбом.-Я.,2003.с.41-46.
16. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М., 1982, с. 52-76; 112-116.
17. Мелехова Л. В. Дифференсация дислалии. Очерки по патологии речи и голоса. - М., 1967. с. 80-85
18. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - С.П., 2004 с. 97-117.
19. Павлова Л.Н., Теречева М.Н. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. - С.П., 2004 с.20-47; 100-132.
20. Поваляева М.А. Дидактический материал по логопедии (свистящие, шипящие). Сказки о веселом язычке. - Ростов -н/Д, 2003 с. 32-51.
21. Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие. Ростов -н/Д., 2004
с. 13-22.
22. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность. -М., 2000 с. 81-104.
23. Соколова Н.В. логопедическая тетрадь. -М., 2005 с. 5-10
24. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. М., 2004 с. 41-63
25. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей - М., 1989, с. 26-37, 41-51
26. Фомичева Т.Б., Чевелева Н.А.. Чиркина Г. В. Основы логопедии - М., 1989, с. 38-47
27. Хватцев М.Е. Логопедия . -М., 1959, с. 85-94; 96-108
28. Цвентарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. С.-П., 1996 с. 7-21
29. Цвентарный В.В Радость правильно говорить. - М, 2004 с. 24-40
30. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1988
с. 46-55
31. Шембель А.Г. Механические деслалии. Расстройства речи у детей и подростков /под ред. Ляпидевского С.С. - М., 1969 с. 128-134; 140-144.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11