СА - СА - СА - САД
СА - СА - СА - САМ
СА - СА - СА - КОСА
СА - СА - СА - САНИ
2. В словах с безударным слогом СА-.
СА - ДЫ СА - ЛЮТ СА - МО - ЛЕТ*
СА - ПОГ СА - ЛАТ
3. Автоматизация звука [C] в словах, где он находится с интервокальной позиции (АСА).
АСА - АСА - АСА - КАСАТКА
АСА - АСА - АСА - ПОСАДКА
АСА - АСА - АСА - НАСАДКА
АСА - АСА - АСА - ПОЛОСА
4. Автоматизация правильной артикуляции звука [C] в словах с ударным слогом - СА - , где звук находится в интервокальной позиции (АСА - ИСА - УСА).
О - СА РО - СА
КО - СА КРА - СА
ЛИ - СА НЕ - БЕ - СА
КУ - САТЬ ДО - СА - ДА
ПИ - САТЬ ПО - ЛО - СА
5. Автоматизация звука [C] в словах с ударением на слоге - СО - .
СО - СО - СО - СОН СО - СО - СО - СОНЯ
СО - СО - СО - СОК СО - СО - СО - СОЛЬ*
СО - СО - СО - СОМ
СО - СО - СО - СОТЫ
СО - КИ ПЕ - СОК
СО - ВЫ СО - БОЛЬ
СО - ТЫ СОЙ - КА
СО - УС
СОТ - КА
6. Автоматизация звука [C] в словах с ударным слогом - СЫ - .
СЫН СЫ - ПАТЬ
СЫТ БО - СЫЕ
СЫПЬ КО - СЫН - КА
С безударным слогом - СЫ -
СЫ - ТА ЛИ - СЫ
О - СЫ КАС - СЫ
КО - СЫ
БУ - СЫ
7. Автоматизация звука [C] в словах с ударением на слоге - СУ -
СУ - СУ - СУ - СУП ПА - СУ
СУ - СУ - СУ - СУД НЕ - СУ
СУ - СУ - СУ - СУТЬ СО - СУД
СУ - СУ - СУ - СУХО ПО - СУ - ДА
СУ - СУ - СУ - СУК КО - СУ - ЛЯ
СУ - СУ - СУ - СУМКА ПЛЯ - СУН
СУ - СУ - СУ - СУДНО
В словах с безударным слогом -СУ-
СУ - ДАК ВЫ - НЕ - СУ
СУК - НО СУБ - БО - ТА
СУДЬ - Я
СУН - ДУК
Автоматизация звука [С] в словах с закрытым слогом.
1. Автоматизация звука [С] в словах со слогом -АС-.
ПАС КВАС КА - СКА
БАС ПО - ГАС
А - НА - НАС МА - СКА
2. Автоматизация звука [С] в словах со слогами -ИС- ,-ЫС-.
БИС МЫС
ЛИС КУ - МЫС
КИС - КИС
ПО - ВИС
ЛИСТ
3. Автоматизация звука [С] в словах со слогом -ОС-.
НОС ПЫ - ЛЕ - СОС
НА - СОС ПО - КОС
КО - КОС КО - ЛОС*
4. Автоматизация звука [С] в словах со слогом -УС-.
МУСС АВ - ТО - БУС
У - КУС УК - СУС
ФО - КУС УС
КАК - ТУС
5. Автоматизация звука [С] в словах со слогами -ЯС-, -ЕС-, -ЁС-.
ЯС - НО ЛЕС ПЁС
ПО - ЯС БЕС НЁС
КО - ЛЯС - КА НА - ВЕС У - ТЁС
ПЛЯС ВЕС О - ВЁС
Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных (прилож. 5).
Автоматизация звука С в словосочетаниях (см. приложение 6).
Автоматизация звука С в предложениях (см. приложение 7).
Приложение 5.
Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных.
1. Автоматизация звука [С] в словах со слогом (СТА).
СТА - СТА - СТА - СТАЯ
СТА - СТА - СТА - СТАДО
СТА - СТА - СТА - СТАЙКА
СТА - КАН КА - ПУ - СТА
СТА - ТЬЯ НЕ - ВЕ - СТА
СТА - ДИ - ОН СТА - НОК
ПА - СТА СТАЙ - КА
2. Автоматизация звука [С] в словах со слогом (СТЫ).
СТЫ - СТЫ - СТЫ - МОСТЫ
СТЫ - СТЫ - СТЫ - КУСТЫ
СТЫ - СТЫ - СТЫ - ХВОСТЫ
ТЕ - НИС - ТЫЙ
СТЫД
ЛИС - ТЫ
А - ИС - ТЫ
3.Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных (СТО).
СТО - СТО - СТО - СТО
СТО - СТО - СТО - СТОН
СТО - СТО - СТО - СТОК
ПУ - СТО
ТЕ - СТО СТОП - КА
СТОЙ - КА НА - СТОЙ - КА
4. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных (СТУ).
СТУ - СТУ - СТУ - СТУК
СТУ - СТУ - СТУ - СТУПА
СТУ - СТУ - СТУ - СТУДЕНЬ
СТУ - ПЕНЬ - КИ ВЫ - СТУП
6. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных
(АСТ - ОСТ - УСТ - ЕСТ - ИСТ ).
ОСТ - ОСТ - ОСТ - МОСТ, ХВОСТ
АСТ - АСТ - АСТ - НАСТ, МАСТЬ
УСТ - УСТ - УСТ - КУСТ, ГУСТ
ИСТ - ИСТ - ИСТ - АИСТ, ЛИСТ
ЕСТ - ЕСТ - ЕСТ - ЕСТ
7. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных
(СНА - СНО - СНЫ).
СНА - СНА - СНА - ВЕСНА
СНО - СНО - СНО - СНОП
СНЫ - СНЫ - СНЫ - СОСНЫ
ДЕС - НА БЛЕС - НА ВКУС - НО СНЫ
СОС - НА ЯС- НО О - ПАС - НО ДЕС - НЫ
ВКУС - НЫЙ
8. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных
(СМА - СМО - СМЫ - СМУ).
СМЫ - СМЫ - СМЫ - СМЫТЬ
СМО - СМО - СМО - СМОГ
СМА - СМА - СМА - СМАХНУТЬ
СМУ - СМУ - СМУ - СМУТЬЯН
8.Автоматизация звука [С] в словах с согласными (СПА - СПО - СПУ).
СПАТЬ СПО - КОЙ - НО СПУСК
ОС - ПА СПО - СОБ СПУТ - НИК
СПА - СИБО СПУ - ТАТЬ
9.Автоматизация звука [С] в словах с согласными (СВА - СВО).
СВАДЬ - БА СВО - ДИТЬ
СВА - ЛИТЬ НЕ - БО - СВОД
СВАЯ СВОД - КА
10.Автоматизация звука [С] в словах с согласными
(СКА - СКО - СКУ).
МАС - КА СКОБ - КА СКУ - КА
ДОС - КА СКОЛЬ - КО СКУ - ПАТЬ
СКА - КУН
12. Автоматизация звука [С] в словах с согласными
(СЛА - СЛЫ - СЛО - СЛУ).
СЛА - СЛА - СЛА - СЛАДКО*, СЛАВА*
СЛЫ - СЛЫ - СЛЫ - ОСЛЫ *, КИСЛЫЙ*
СЛО - СЛО - СЛО - СЛОЙ*, СЛОГИ*
СЛУ - СЛУ - СЛУ - СЛУХ*, СЛУЧАЙ*
Приложение 1.
Артикуляционные упражнения.
«Заборчик», «Улыбка».
Цель: укреплять круговую мышцу рта, удерживать губы в улыбке. Зубы сомкнуты, губы в улыбке, верхние и нижние резцы видны.
«Рупор».
Цель: укреплять круговую мышцу рта, округлять губы и удерживать их в таком положении. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке О. верхние и нижние резцы видны.
«Трубочка», «Хоботок».
Цель: укреплять круговую мышцу рта, вытягивать вперед округленные губы. Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед (звук У).
«Заборчик», - «Рупор» - «Трубочка».
Цель: укреплять круговую мышцу рта, отработать быструю смену положения губ. Зубы сомкнуты. Губами имитируется произнесение звуков: И-О-У.
«Массаж язычка».
Цель: выработать умение удерживать широко распластанный язычок.
Улыбнуться, приоткрыить рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет до 5-10. следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью бумажки или ватки, поднесенной ко рту: если упражнение выполняется правильно, бумажка (ватка) будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.
«Лопатка», «Блинчик», «Лепешка».
Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.
Рот открыт, губы в улыбке, широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживая его в таком положении под счет до 5-10.
«Качели».
Цель: развивать подвижность, гибкость, дифференцированность движений кончика языка.
а) нижний язык поднять к носу, опустить к подбородку;
б) широкий язык поднять к верхней губе, опустить к нижней;
в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними;
г) широкий язык поднять к верхним зубам и опустить к нижним.
Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была подвижна, губы не закрывали зубы.
«Язык перешагивает через зубки».
Цель: укреплять мышцы языка, развивать гибкость и точность движений кончика языка, умение им управлять.
Рот открыт, губы в улыбке, выполнять следующие движения:
а) широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;
б) широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11