Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Научно-техническое творчество в системе технологической подготовки
ехнология имеет ярко выраженную практическую направленность, поэтому основными формами организации учебной работы являются: * лекция (студенты получают теоретические знания); * практические работы (применение компьютерных технологий в приложении к профессиональной деятельности).Нами разработаны и успешно используются практические работы двух видов: инструктивно-методического характера, и исследовательские по основным темам курса.Выполняя практическую работу инструктивно-методического характера, студенты, руководствуясь четкими и конкретными указаниями, данными в работе, самостоятельно прорабатывают и усваивают учебный материал, получают необходимые знания и навыки использования технологического продукта. В итоге они учатся планировать свои действия, организовывать свою познавательную деятельность.Исследовательские практические работы имеют творческий характер и комплексное содержание, предназначены для самостоятельной работы и предполагают подготовку итогового отчета.Каждая тема заканчивается дополнительными, постепенно усложняющимися, заданиями для самостоятельного выполнения, работая над которыми студенты не только усваивают знания, умения и навыки, но и развивают способности по их самостоятельному приобретению. Таким образом, работа над выполнением заданий включает воспроизводящие и творческие процессы, т.е. предполагает как репродуктивный (тренировочный), так и творческий (поисковый) уровни самостоятельной деятельности обучаемых. Знания, которые учащийся не получил в готовом виде, а добыл сам в процессе работы, проверил на практике, усваиваются гораздо более прочно.Такая организация занятий позволяет осуществить личностно-ориентированный, дифференцированный подход в обучении и достичь необходимого уровня подготовки студентов.Одним из эффективных методов формирования у студентов ключевых компетенций является метод учебных проектов как инновационная личностно-ориентированная технология, как способ организации самостоятельной деятельности студентов, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые и прочие методики.Создать проект только в пределах учебных занятий сложно, поэтому студенты выполняют проекты в основном во внеурочное время. Для выполнения проекта подбираю соответствующее материально-техническое оснащение, учебно-методические пособия, информационное обеспечение. Адекватность целей проекта индивидуальным способностям и возможностям во многом определяет его успех.Сильной мотивационной основой для учащихся является работа над проектами с прикладной и межпредметной направленностью. Проектную работу мы организовали в среде Power Point. Это мощный инструмент, позволяющий объединить текстовую, графическую, видеоинформацию. Студенты, разрабатывая проект, перерабатывают огромное количество информации, в том числе осваивают широкий спектр современных информационных технологий, вырабатывая подход к освоению новых информационных технологий самостоятельно. Поставленная перед студентами задача создания презентации весьма трудоемка и требует достаточно хороших навыков работы с такими программами, как MS Word (текстовый процессор), FineReader (сканирование текста), ACDSee (сканирование графических изображений), программ обработки звуковых файлов; умения передавать информацию по локальной сети. Кроме того, в работе над проектами студенты использовали ресурсы Интернета. При этом они учились формулировать вопрос; строить запрос к поисковым средствам Интернета; используя эти средства, найти нужную информацию. В итоге студенты увидели результаты своей учебной деятельности в комплексном применении различных программных продуктов.Мы считаем, что смещение с односторонней активности педагога на самостоятельное учение, ответственность и активность обучаемых, позволяет направить образование на развитие компетентности.Современные реформы в системе образования невозможно осуществлять без осмысливания глубоких, глобальных идей, отражающих новую парадигму научной картины мира и переживаемую обществом социокультурную трансформацию к становлению постиндустриальной цивилизации.На Всероссийском совещании работников образования, прошедшем 14-15 января 2000 года в Московском Кремлевском дворце, была принята Национальная доктрина образования в Российской федерации и Концепция структуры и содержания общего среднего образования.В Доктрине определены цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.Стратегические цели образования увязаны с проблемами развития российского общества, включая: преодоление социального, экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, высоких технологий и экономики; создание основы для потенциала устойчивого развития России.Доктрина отражает интересы граждан многонационального российского государства и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, реальное равенство прав граждан и возможное/!, каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни.Образование признается приоритетной сферой, отражающей современные условия ее функционирования, определяющей ответственность социальных партнеров в вопросах качества общего и профессионального образования, воспитания подрастающего поколения. Доктрина дает основные направления совершенствования законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования, технологического обучения и трудовой подготовки, в частности.Основные цели и задачи образования, определенные в Доктрине, соответствуют целям и задачам образовательной области „Технология".Концепция структуры и содержания среднего образования и 12-летней школе определила главной целью образования - формирование разносторонне развитой ЛИЧНОСТИ, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).Определены цели и задачи школы как социального института в современных условиях, приняты меры по их реализации.В основе „Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)" лежит периодизация развития личности. содержанием которой является типология ведущих видов деятельности. характерных для разных возрастных периодов.Образовательная область "Технология" определена как курс технологии, синтезирующий научно-технические, технологические и экономические знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека. Основу курса составляет самостоятельная проектная деятельность учащихся.В содержании образования даны определения федерального, национально-регионального и школьного компонентов.Федеральный компонент обеспечивает единство образовательного пространства в стране и является инвариантной частью содержания общего среднего образования, включает учебные курсы общекультурного и общенационального значения.Национально-региональный компонент отвечает потребностям и интересам в области образования и позволяет организовать занятия, направленные на изучение национального (родного) языка, а также природных. экономических и социокультурных особенностей региона.Школьный компонент позволяет более полно учесть местные условия, возможности конкретного образовательного учреждения, обеспечить вариативность и личностную ориентацию образования.В концепции структуры и содержания общего среднего образования большое внимание уделено вопросам подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.Современная профессиональная педагогическая деятельность требует учителя, ценностными установками которого является приоритет личностного развития школьников, способность свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, готовность участия в инновационных и творческих процессах.В настоящее время меняется роль системы образования - главного института воспроизводства интеллектуально-культурного потенциала общества, его передачи от поколения к поколению.Одухотворенная, патриотичная, гармонично-развитая личность должна быть неразрывно связана со своим народом, обладать знанием родного языка, обычаев, культуры, являющихся основой ментальности этноса. В связи с этим возникает необходимость в разработке концепции создания теоретических основ технологического образования различных групп населения Российской Федерации с учетом их ментальности. региональных условий проживания и социального положения.Проблема формирования нового содержания образования рассматривается на различных уровнях. В данном исследовании содержание технологического образования и трудовой подготовки рассматривается на уровне учебного школьного предмета, методических рекомендаций, программ для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.Ядро содержания образования включает комплекс знаний, идей. ценностных представлений, способов познания, мышления, практической деятельности, без овладения которыми невозможны взаимопонимание и взаимодействие людей, созидательная социальная деятельность.Практическое решение проблемы содержания образования находим в концепциях, программах и учебниках по предмету „Технология". Анализ содержания концепций и новых программ позволил выявить, что методические основы технологического обучения и трудовой подготовки школьников с учетом требований требований этнопедагогики до сих пор не достаточно разработаны. Это позволяет сделать вывод о наличии противоречим между существующей системой обучения и требованиями современной российской школы. Не разработаны методы использования - элементов этнопедагогики, совершенствования направлений обработки конструкционных материалов, форм, организации дополнительного образования в области научно-технического творчества, повышения квалификации и аттестации преподавателей предмета „Технология" в полиэтнических районах России.Проблема разработки содержания технологического образования связана с рядом частных проблем:определение содержания и структуры национально-регионального компонента образовательной области "Технология"; корреляция структуры и содержания федеральной составляющей образовательного стандарта с содержанием национально-регионального компонента предмета.К факторам, определяющим необходимость разработки теоретических основ содержания технологического образования и трудовой подготовки, относятся научные изыскания последних лет в области образования.Сложившаяся новая социальная, политическая, экономическая ситуация диктует необходимость разработки новой концепции технологического образования и трудовой подготовки в Кабардино-Балкарии в соответствии с реальным состоянием и перспективами развития республики.Проведенный анализ выявил противоречия технологического образования и трудовой подготовки, что позволило сделать вывод об актуальности исследования и сформулировать его проблему - обоснование методических основ обучения школьников в образовательной области "Технология" с учетом национально-регионального компонента (на примере Кабардино-Балкарии).Наиболее перспективной из разрабатываемых моделей обеспечения гуманитарности и культуро-диалогической продуктивности представляется модель культуросообразной школы.Субъекты образования заинтересованы в том, чтобы поддерживать инновационную деятельность, поскольку именно через ее механизмы обеспечивается развитие педагогической мысли и практики, образовательных отношений и технологий, культуры и общества в целом.Образовательная область "Технология" представляет собой многоаспектное поле инновационной деятельности в региональных рамках развития самосознания, культуры, языка, менталитета этногрупп населения и является связующим звеном в системе образования.
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
,
6
, 7,
8
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.