Рефераты. Нововведения в обучении истории

ервый раздел данной курсовой работы содержит теоретические понятия и определения термину: "инновации в обучении" Приведены его основные характеристики и показан сравнительный анализ с традиционными методами обучения. Также рассмотрены основные методы преподавания, используя нововведения.

В первом разделе так же, рассматриваются инновационные школы и то, что к наиболее известным в мире "новым школам" ХХ века относятся "свободные школьные общины" - это школы интернаты, организация жизни, которая строилась п/х свободного развития ребенка и сотрудничества граждан небольшого общества.

При рассмотрении типов инновационных подходов к обучению истории выяснилось, что инновационные подходы к обучению истории, делятся на два основных типа, которые соответствуют репродуктивной и проблемной ориентации образовательного процесса.

Во втором - внедрение этих технологий в практику школ, на примерах рассмотрения методов ведения урока - урок-суд, как инновации в обучении, метод кооперативного обучения и использование блок-таблиц и логических схем.

Подводя итоги второго раздела, можно сказать, следующее: проведение нестандартных уроков вызывают сильный интерес учеников, манят своей новизной, альтернативностью методических приемов. Эти дидактические находки позволяют расширить творческо-поисковые способности учеников, развивают альтернативность мышления и умение находить способы решения проблемных ситуаций. Также, они учат дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение и способ мышления оппонента, давать объективную оценку ответам товарищей.

Результатом исследования стало выявление того, что на сегодняшний день, в условиях реформации общего среднего образования на историю возлагаются важные задания, связанные с социальной адаптацией личности, подготовкой к активной общественной жизни и воспитанием, с одной стороны, общечеловеческих ценностных ориентаций, а из другого - глубокого патриотизма.

В курсовой работе было показано, что сегодня учитель не владеет научной информацией о содержании инновационных технологий, не сформированы у него понятия и умения использовать приобретенные знания в новых условиях деятельности школы. Многие преподаватели недооценивают роль самообразования в обогащении своего теоретического, психолого-педагогического и научного методологического уровня. Старая латинская поговорка гласит: "Пока учим - учимся". Учитель должен не только следить за развитием исторической науки, но и учится преподавать свой предмет. Эти дидактические находки позволяют расширить творческо-поисковые способности учеников, развивать альтернативность мышления и умение находить способы решения проблемных ситуаций. Также, они учат дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение и способ мышления оппонента, давать объективную оценку ответам товарищей.

Недостаточная обработка проблемы подготовки педагогов и обуславливает выбор данной темы исследования. Данная работа интересна и сложна. Автор попытался показать многие аспекты инноваций в обучении истории. Тема нуждается в дальнейшей разработке и не претендует на завершенность.

Список литературы

1.
Закон Украины "об образовании" от 21.05.1996 г. //ВВРУ. - 1996. - №20. ст.35.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса - М.: Искусство, 1982.-312 с.

3. Баханов К. О. Інноваційні системи, технології та моделі навчання історії в школі. Монографія. - Запоріжжя: Просвiта, 2000. - 362 с.

4. Баханов К. Современная методика. //История Украины, №40. 2002.-162 с.

5. Богин В.Г. Новые технологии: возможности и результаты.- М.: Педагогика, 2002.- 421 с.

6. Болотина Р.Л. Педагогика. - М.: Просвещение, 1987. - 288 с.

7. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1984. - 342 с.

8. Волков И. П. Много ли в школе талантов. - М.: Знание, Подписная научно-популярная серия Педагогика и психология. - №5, 1989.-158 с.

9. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 384 с.

10. Гончаренко С.У. Інтеграція наукових знань і проблема змісту освіти // ПОСТМЕТОДІКА. - 1994. - № 2 (б). - 163 с.

11. Гора П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. - 208 с.- (Б-ка учителя ист, основ Сов гос-ва и права, обществоведения).

12. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. //ПЕДАГОГИКА. - 1994. - №5. - 120 с.

13. Дичківська І. М. Інноваційні педагогічні технології: Навчальний посібник. - К.: АКАДЕМВИДАВ, 2004. - 352 с. (Альма-матер)

14. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. - М.: Наука, 1980. - 321 с.

15. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания. - М.: ПРОСВIТА, 1984 г. - 397 с.

16. Зверев И.Д. Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. - М.: ПЕДАГОГИКА, 1981. - 160 с.

17. Кирилов Г.Д. Теорія і практика уроку в умовах розвиваючого навчання. - М.: Педагогика, 1980. - 208 с.

18. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (анализ зарубежного опыта). - Рига: ЭКСПЕРИМЕНТ, 1998.-180 с.

19. Колосков А.Г. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1984 - 425 с.

20. Коляда И. Урок суд, как вид инновационных учебных занятий. //История Украины, №33-34, 2002. - 235 с.

21. Короткова М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 256 с.

22. Красовицкий М.Ю. От педагогической науки к практике. - К.: Наукова думка, 1990. - 256 с.

23. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение.-М.: Знание, 1991.-185с.

24. Кукушина В.С. Педагогические технологии.- Ростов на Дону: МАРТ, 2002.- 215 с.

25. Лернер И.Я. Дидактическиє мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1983.-235 с.

26. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1985. - 184 с.

27. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. - М.: Постметодика, 1983. - 359 с.

28. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей /Под общей редакцией В.С. Кукушина. - Серия Педагогическое образование. - Ростов на Дону: МАРТ, 2002. - 456 с.

29. Пидкосистый П.И. Педагогика. Уч. пособ. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 320 с.

30. Прохорова Г. А. Обучение приемам составления планов по тексту учебника VII класса //Преподавание истории в школе.- 1975.- № 4.- 163 с.

31. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: ПОСТМЕТОДИКА, 1998. - 159 с.

32. Смирнова С.А. Педагогика. - М.: АКАДЕМИЯ, 2003. - 509 с.

33. Станкевич В.А. Методика преподавания истории в средней школе // Преподавание истории в школе - 1987 - №4. - 305 с.

34. Степанищев А. П. Методический справочник учителя истории. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 320 с.

35. Степанищев А.Г. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений: в 2 ч. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 304 с.

36. Степанищев А.Т. - Методика преподавания и изучения истории: учебное пособие для студентов высших учебных заведений: в 2 г. - М.: ВЛАДОС, 2002. - гл.2 - 208 с.

37. Студеникин М.Т., Добролюбова В.И. Методика преподавания истории. - М.: ВЛАДОС, 2004.-253 с.

38. Хомерики О.Т. Развитие школы как инновационный процесс. - М.: ОБЩЕСТВО, 1997. - 200 с.

39. Шаталов В. Методические рекомендации для работы с опорными сигналами по истории. - М.: Знание, 1981. - 421 с.

Приложение 1

Схема 1.1. Взаимопревращение традиции и инновации

РАЗРУШЕНИЕ ТРАДИЦИИ

зарождение инновации

v

^

становление инновации

зрелость традиции

v

^

зрелость инновации

становление традиции

v

^

РАЗРУШЕНИЕ ИННОВАЦИИ

зарождение традиции

Источник: Дичківська І. М. Інноваційні педагогічні технології: Навчальний посібник. - К.: АКАДЕМВИДАВ, 2004. - С.15.

Приложение 2

Характеристика процесса

Стабильный процесс

инновационный процесс

1. Конечная цель

Удовлетворение традиционной общественной
потребности.

Удовлетворение новой общественной потребности

2. Пути достижения цели

Их мало.
Известны оптимальный
(среди них)

Их может быть много. Для выбора оптимального необходимо изготовление стратегий инновационной деятельности.

3. Риск при достижении цели

Низкий

Высокий

4. Тип процесса

Непрерывный

Прерывный

5. Планы

Краткосрочные

Долгосрочные

6. Развитие системы, в границах которой осуществляется процесс

Сохранение уровня развития

Переход на новый уровень развития. Необходима разработка проекта и программ реализации стратегических изменений.

7. Уровень согласованности интересов, участников процесса.

Высокий

Низкий

8. Разделение сфер ответственности

Стабилизирует уровни ответственности

Перераспределяет уровни ответственности.

9. Формы реализации

Жестокие. Основанные на нормах и регламентации

Гибкие. Структурирование слабое.

Схема 1.2. Характеристика процессов обучения

Источник: Дичківська І. М. Інноваційні педагогічні технології: Навчальний посібник. - К.: АКАДЕМВИДАВ, 2004. - С.19.

Приложение 3

2.3. Блок-таблица и логическая схема

Основные тенденции развития мира с конца 18 до начала 20 века (8 кл.)

2

Приложение 4

2.4. Блок-таблица и логическая схема

Украинское национальное освободительное движение конец 18 первая половина 19 века.

2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.