Содержание
Идеал человека - абстрактное представление о совершенном человеке, обладающим лучшими нравственными качествами, знаниями и умениями является связующим звеном между признаваемыми обществом ценностями и целями воспитания. Изменения понимания соотношения материальных и духовных ценностей общества, отражаются, прежде всего, на достаточно абстрактном представлении об идеале человека и соответственно на целях воспитания.
Идеал человека хотя и недосягаем в реальной жизни, но для педагогов он важен, так как выполняет функцию ориентира в их деятельности, при определении содержания и организации процессов воспитания и образования. В педагогической теории идеал человека необходим как для разработки теории и практики воспитания, так и для их оценки.
Осмысление состояния развития духовных ценностей является необходимой предпосылкой разработки любой педагогической концепции, теории или организации практики воспитания. Деятельность любого педагогического учреждения или отдельного воспитателя всегда ориентирована на определенный идеал человека Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристъ, 1997. С. 119..
Таким образом, тему моей работы «Нравственные идеалы в народной педагогике» можно считать актуальной.
Цель данной работы: Проанализировать нравственные идеалы в народной педагогике.
Задачи работы:
1) Дать характеристику нравственного идеала в народной педагогике.
2) Рассмотреть традиции народной педагогики в учебно-воспитательном процессе.
3) Сделать выводы.
Объектом данного исследования является нравственный идеал.
Субъектом данного исследования является нравственный идеал в народной педагогике.
Страницы: 1, 2, 3