Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия - не более 60 минут. После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз. Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут.
Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно. При разработке компьютерной поддержки конкретного предмета необходимо определить:" какие темы стоит "поддерживать" компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;" какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;" какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей;" какие уроки целесообразно делать компьютерными;" как организовать компьютерные занятия.
Можно выделить следующие этапы разработки компьютерной поддержки:1. Выбор учебного предмета или конкретного его раздела и учебной программы.2. Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков.3. Проектирование набора заданий для компьютерных уроков.4. Выбор программных средств для разработки заданий.5. Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.6. Экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий.7. Разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7