Рефераты. Обучение школьников решению составных задач

Как мы это узнали? (9 : 3)

- Откройте страницу 62 и прочитайте правило.

- А теперь скажите на сколько один отрезок длиннее другого? (На 6 см)

- Как вы это узнали? (6 - 3)

- Запишите задачу в тетрадь.

4. Работа по новой теме.

Введение новой темы.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом задач на нахождение четвертого неизвестного, т.е. когда три числа нам даны, а четвертое нужно найти. Читайте задачу № 1 на странице 64.

- Что обозначает число 6? (Количество костюмов)

- Что обозначает число 18? (18 метров ткани пошло на 6 костюмов.)

Продолжение приложения 4

- Какой вопрос задачи? (Сколько метров ткани надо на 1 костюм и сколько метров ткани надо на 9 костюмов.)

- Можем ли мя сразу ответить сколько метров ткани надо на 1 костюм? (Да.)

- Как? (Количество всей ткани 18 разделить на количество пошитых костюмов 6.)

- После того как мы узнаем сколько метров ткани идет на один костюм, можем ли мы узнать сколько метров ткани надо на 9 костюмов? (Да.)

- Как? (Количество ткани на один костюм надо умножить на количество костюмов.)

Учитель записывает решение задачи на доске, а дети в тетрадь.

1.) 18 : 6 = 3

2.) 3 * 9 = 27

- Это и есть задача на нахождение 4 неизвестного или по научному четвертого пропорционального.

Первичное закрепление.

- Сейчас давайте с вами вспомним как меняется значение выражения, если скобки стоят в разных местах. Учитель на доске пишет выражение:

48 : 8 - 6 : 3 = 4

48 : (8 - 6) : 3 = 8

(48 : 8 - 6) : 3 = 0

48 : (8 - 6 : 3) = 8

- Кто решил все примеры самостоятельно решайте задачу 10 на странице 66.

Одна сторона треугольника будет 4, две другие по 5. Учитель вызывает двух учеников к доске и они записывают решение задачи.

1.) 4 * 2 + 5 = 13 (см)

- Кто решил задаче на странице 65 № 7. Самостоятельно поставьте вместо звездочки необходимые знаки.

6 * 3 < 20

5 *6 < 7 * 6

42 : 6 > 1 * 6

27 : 3 > 0 * 6

8 * 3 > 6 * 0

36 : 6 = 6

6 * 9 > 6 * 8

60 : 6 = 10

Закрепление.

- И сейчас, чтобы закрепить нашу сегодняшнюю тему на нахождение четвертого неизвестного, мы решим задачу № 5 на странице 65. Читайте условие задачи.

- Сколько кг картофеля купила мама? (15 кг)

- Сколько сеток картофеля было? (5 одинаковых сеток.)

- Можем ли мы узнать сколько кг картофеля было в одной сетке? (Да.)

- Как? (Нужно общий вес картофеля разделить на количество сеток.)

- Как вы думаете, сколько сеток несла мама, а сколько сын, если известно, что сын только помог, а значит, он нес меньше. (Мама несла 3 сетки, а сын 2)

- Запишите решение этой задачи. В ответе напишите, сколько кг картофеля было в одной сетке.

- Кто уже написал, решайте примеры № 9 на странице 65. Учитель вызывает по два ученика к доске для решения примеров.

5. Итог урока.

- Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо за работу!

6. Домашнее задание.

- Дома решите задачу на странице 65 № 8 и примеры № 13 на странице 66.

Приложение 5

Классификация задач на пропорциональное деление

№ вида

задачи

Величины

1-я величина

(например - цена)

2-я величина

(например - количество)

3-я величина

(например - стоимость)

1

Постоянная

Даны два значения

Дана сумма двух значений. Каждое из двух значений является искомым

2

Постоянная

Дана сумма двух значений. Каждое из двух значений является искомым

Даны два значения

Даны два значения

Постоянная

Дана сумма двух значений. Каждое из двух значений является искомым

4

Дана сумма двух значений. Каждое из двух значений является искомым

Постоянная

Даны два значения

5

Даны два значения

Дана сумма двух значений. Каждое из двух значений является искомым

Постоянная

6

Дана сумма двух значений. Каждое из двух значений является искомым

Даны два значения

Постоянная

Приложение 6

Таблицы для решения задач на пропорциональное деление

№ вида

задачи

Величины

1-я величина

(например - цена)

2-я величина

(например - количество)

3-я величина

(например - стоимость)

1

Одинакова

А

?

? С

Б

2

Одинакова

?

? С

А

В

3

А

Одинакова

?

? С

В

4

?

? С

Одинакова

А

В

5

А

?

? С

Одинакова

В

6

?

? С

А

Одинакова

В

Приложение 7

Классификация задач на нахождение неизвестного по двум разностям

№ вида

задачи

Величины

1-я величина

(например - цена)

2-я величина

(например - количество)

3-я величина

(например - стоимость)

1

Постоянная

Даны два значения

Дана разность двух значений, соответствующих количеству. Каждое из этих двух значений является искомым

2

Постоянная

Дана разность двух значений, соответствующих количеству. Каждое из этих двух значений является искомым

Даны два значения

3

Даны два значения

Постоянная

Дана разность двух значений, соответствующих количеству. Каждое из этих двух значений является искомым

4

Дана разность двух значений, соответствующих количеству. Каждое из этих двух значений является искомым

Постоянная

Даны два значения

5

Даны два значения

Дана разность двух значений, соответствующих количеству. Каждое из этих двух значений является искомым

Постоянная

6

Дана разность двух значений, соответствующих количеству. Каждое из этих двух значений является искомым

Даны два значения

Постоянная

Приложение 8

Таблицы для решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям

№ вида

задачи

Величины

1-я величина

(например - цена)

2-я величина

(например - количество)

3-я величина

(например - стоимость)

1

Одинакова

А

?

? на больше (меньше)

В

2

Одинакова

?

? на больше (меньше)

А

В

3

А

Одинакова

?

? на больше (меньше)

В

4

?

? на больше (меньше)

Одинакова

А

В

5

А

?

? на больше (меньше)

Одинакова

В

6

?

? на больше (меньше)

А

Одинакова

В

Приложение 9

Результаты проведения контрольных срезов констатирующего эксперимента

№ задания

Выполнили данное задание

Задание №1

94 %

Задание №2

78 %

Задание №3

33 %

Задание №4

17 %

Уровни

Кол-во набранных баллов

Кол-во детей

% соотношение

Высокий

8-10

2

12

Средний

5-7

6

33

Низкий

1-4

10

55

Всего

18

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.