Введение
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Цель летней практики - вооружить студентов знанием различных технологий по развитию личности учащегося в процессе организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период и умением применять их.
Летняя практика проходила в пришкольном оздоровительном лагере «Радуга» с дневным пребыванием, в период 1-й смены.
Дата практики: 01.06.2009 - 26.06.2009 г.
Адрес: 663690, г. Зеленогорск, Красноярского края, ул. Строителей, 19;
Тел. (839169) 3-33-89. E-mail: sch172@zgr.kts.ru
Директор: Аладко Олег Александрович.
Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учениками общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания.
Содержание деятельности лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.
Информация о лагере.
Летний оздоровительный лагерь (ЛОЛ) «Радуга», с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием располагается в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №172 г. Зеленогорска.
Начальник ЛОЛ: Журомская Галина Александровна
Возраст воспитанников ЛОЛ с дневным пребыванием 6-13 лет.
1 смена - с 01.06 по 26.06.2009 г. 2 смена - с 06.07. по 31.07.2009 г.
Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.00 до 18.00 часов.
Суббота и Воскресенье - выходные дни.
Цель организации ЛОЛ: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время оздоровительного сезона.
Основные задачи ЛОЛ:
1. привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;
2. проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;
3. развитие коллективистских отношений;
4. развитие творческих способностей детей;
5. создание условий для самореализации учащихся;
6. создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу;
7. укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
8. формирование и закрепление трудовых навыков.
Функциональные обязанности сотрудников ЛОЛ.
Начальник лагеря:
- организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
- разрабатывает авторскую программу ЛОЛ «Радуга»;
- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
- оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
- руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.
Педагог-организатор:
- отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере;
- составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;
- составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.;
- организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
Воспитатель:
- обеспечивает реализацию плана работы;
- обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
- несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Этапы программы ЛОЛ
Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смен:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
ежедневный осмотр детей медицинским работником;
утренняя гимнастика;
принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
организация пешеходных экскурсий;
организация здорового питания детей;
организация спортивно-массовых мероприятий; подвижные игры.
Беседы, проведённые медицинским работником:
- «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?» и т.д.;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с приглашением представителей ПЧ_62;
- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних;
- Экскурсия на КПП ДПС;
- Профилактическая беседа о вреде наркотиков;
- Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь» (организаторы - представители ПЧ_1);
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность а городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».
Режим дня детей в лагере дневного пребывания.
8.00-8.10
Зарядка
Горн трубит: пора, пора! С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку!
8.10-8.20
Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
8.30-9.30
Завтрак
Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!
9.30-12.00
Отрядные, лагерные дела
Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся, В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас!
12.00-13.00
Обед
Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
I3.00_I4.00
Тихий час
Сладок сон после обеда. Тише! Не буди соседа.
14.00-14.30
Полдник
Вот и снова горн поет, Сладкий чай в столовой ждет!
14.30-16.45
Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши!
16.45-17.00
Уход детей домой
А теперь всем «ДО СВИДАНИЯ!» Завтра снова мы придем!
Страницы: 1, 2, 3