Рефераты. Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря "Радуга"

p align="left">Каждый день в лагере начинался с утренней зарядки на спортплощадке школы.

Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. В меню включали фрукты, овощи, богатые витаминами, а также натуральные соки, кондитерские изделия, мясные и молочные продукты. Лагерь оздоровительный, и ребята получают не только усиленное питание, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства.

Для организации кружковой работы заранее подготовлены кабинет, видеозал, игровая комната, а также спортивный зал и помещение библиотеки.

На территории лагеря имеется: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, парковая зона, зона отдыха с песочницей, качелями, горкой.

В день приема детей осмотрела и взвесила медсестра школы, воспитатели провели инструктаж по технике безопасности, а также правилам дорожного движения и поведения в общественных местах.

Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка, на которой каждый отряд получал план подготовки к общему мероприятию и задание на день

Программа лагеря включает в себя досуговые мероприятия, мероприятия по оздоровлению детей (витаминизация, физкультминутки и спортивные игры и конкурсы). Дважды в неделю посещают бассейн.

В течение всей лагерной смены для оздоровления детей инструктором школы совместно с воспитателями проводились спортивные мероприятия: игры с использованием мяча, скакалки, обруча, эстафеты, конкурсы рисунков на асфальте.

Работа с отрядами

1_я неделя

Анкетирование. Отрядные огоньки

2_я неделя

Смотр отрядных уголков. Чередование творческих поручений

3_я неделя

Мониторинговые исследования. Чередование творческих поручений

4_я неделя

Анкетирование. Отзывы о пребывании в лагере

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (1 июня)

Тема дня: Знакомство. В моем отряде 16 детей, из них 8 мальчиков и 8 девочек.

Цель: Способствовать разностороннему физическому воспитанию и воспитанию культуры отношений человека с человеком.

Утро. Первая встреча с детьми - регистрация, линейка.

Экскурсия. Провели экскурсию по школе и школьному музею. Познакомили ребят с комнатами и дали время на устройство. Осмотрели все спортивные сооружения, которые находятся на территории лагеря. Показали и рассказали детям все, что им необходимо знать: о режимных моментах (завтрак, обед, игры, соревнования, конкурсы), техника безопасности.

День. Провели диагностику здоровья детей отдыхающих в лагере, выявили различные отклонения в состоянии здоровья, составили списки детей разных медицинских групп здоровья. Согласно здоровью детей спланировали физкультурно-оздоровительные и массовые мероприятия в лагере.

Время

Дело

Форма и способы реализации

Задачи и задания для детей

Отметки о результатах

9.00 - 10.30

Сбор в отрядной комнате

Отрядная линейка

Организованно построиться, внимательно слушать воспитателя

Все прошло организованно

10.45 - 11.00

Линейка открытия смены

Общая линейка

Организованно выйти на линейку, построиться, быть внимательными и

Старались быть организованными, внимательными.

11.05 - 11.55

Операция «Уют»

Совместная деятельность педагога и детей

Аккуратно разложить свои вещи, навести порядок в комнатах

С помощью воспитателей все дети справились с заданием

12.00 - 13.00

Обед

Организованность и аккуратность, парами дойти до столовой, вымыть руки, убрать за собой посуду.

Были замечания

13.30 - 14.30

Концерт первого дня в лагере.

Провели конкурс «Самый наблюдатель-ный в лагере»

Концерт и конкурс

на полянке

Время закладки традиции собираться всем вместе. Показать план лагеря. Задать вопросы: какого цвета скамейки в лагере? сколько пожарных щитов и где они находятся? какие спортивные сооружения имеются на спортплощадке? какие деревья растут на территории лагеря? какой кабинет в школе самый красивый?

Все прошло организованно

15.00 - 16.30

Огонек знакомств

Игры на сплочение

Познакомиться, запомнить имена всех детей и воспитателей

Игры прошли весело и дружно, без конфликтов и ссор

16.30 - 17.00

Ужин

Организованность и аккуратность, парами дойти до столовой, вымыть руки, покушать, убрать за собой.

Были замечания

17.00 - 18.00

Свободное время, игры

Свободная деятельность

Дать возможность детям пообщаться между собой, найти общие интересы

18.00 - 19.00

Уход детей домой

Беседы с родителями

Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы

1 этап - организационный.

Ведущие направления деятельности участников: адаптация; демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора; общение.

Задачи:

- Знакомство участников с возможностями ЛОЛ «Радуга».

- Формирование малых групп, клубов, творческих групп, органов самоуправления.

- Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников.

- Знакомство с программой смены.

- Планирование деятельности малых групп.

Средства и формы деятельности: Коллективно-творческие дела. Игра - экскурсия «Здравствуй, лагерь!». День знакомств. Планирование работы малых групп. Презентация клубов. Открытие смены.

Результаты деятельности: положительное мотивирование включения детей в деятельность; организационная готовность к деятельности во всех структурах детского лагеря; запись в кружки и клубы; актуализация возможностей каждого ребёнка в условиях детского лагеря; доброжелательный настрой всех участников смены на деятельность, на требования детского лагеря.

2 этап - основной.

Ведущие направления деятельности участников: творчески-практическое; самореализация; самодеятельность; дополнительное образование; оздоровление; совместная деятельность; деятельностное общение.

Задачи:

- Обеспечение реализации программы смены;

- Предоставление возможностей творческой, лидерской самореализации каждого участника;

- Помощь в решении личностных проблем участников;

- Включение детей в различные виды деятельности;

- Качественная организация совместной деятельности детей;

- Создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью

Средства и формы деятельности: Кружки. Тематические дни или дела по различным видам деятельности. Система «Минутка здоровья». Органы детского самоуправления. Конкурсная программа «Кругосветное путешествие…». Детские творческие группы. Коллективные творческие дела. Экскурсии.

Результаты деятельности: Проявление каждого участника смены соответствующим образом. Обогащение личного опыта каждого ребёнка социально и лично значимым содержанием. Максимально возможные практические результаты в различных видах деятельности (познавательной, спортивной, творческой и др.)

3 этап - заключительный.

Ведущие направления деятельности участников: творчески-практическое; обобщающее. Демонстрация и реализация приобретённого опыта; аналитическая деятельность.

Задачи:

- Специально организуемая, совместная разнообразная деятельность подростков;

- формирование программ последействия участников смены;

- анализ качественных изменений, происходящих с детьми.

Средства и формы деятельности: Аналитическая работа и коллективные творческие дела в малых группах. Церемония закрытия лагерной смены. Итоговая игра. Подведение итогов работы кружков, клубов.

Результаты деятельности: Благополучное состояние каждого участника смены; успешная реализация программы смены; положительная динамика проявления ценных личностных качеств детей.

Анализ организационного периода

Первые дни жизнедеятельности отряда - период адаптации (первые 3-4 дня) - характеризуется особой динамикой развития межличностных отношений, процессов коллективообразования, повышенным эмоциональным возбуждением.

В эти дни дети испытывали самое значительное психологическое напряжение, которое обуславливается непознанностью новой сферы жизнедеятельности и недостатком информации о ней. Общие ценности, нормы и установки только начинаются складываться и еще неизвестны детям. Они только познают и усваивают традиции и требования конкретного коллектива.

Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе (проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах).

В организационный этап основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе.

В этот период важно:

1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.